Первым человеком, взлетевшим в космос, был Юрий Гагарин, а первым в космическое пространство вышел Алексей Леонов.
Алексей Архипович Леонов родился в семье колхозного ветеринара в селе Листвянка Кемеровской области, был он восьмым ребенком.
В 1937 году его отец был репрессирован — поссорился с председателем колхоза, тот донос накатал. Ссора с председателем колхоза в те годы была более чем чревата. Отца посадили, семью выгнали с ведомственной жилплощади, не дав даже вещи собрать.
Через два года Архип Леонов был освобожден и реабилитирован, помог его товарищ по службе в дивизии красных латышских стрелков во время Гражданской войны Лудзиш. Семья переехала в Кемерово, где отец работал по специальности.
После Великой Отечественной, по оргнабору, они переехали в город Калининград (бывший Кёнигсберг). Алексей учился в школе, у него было два увлечения — авиация и рисование. Мальчик хорошо рисовал и хотел поступить в Рижскую художественную академию, но семья не имела средств на оплату его обучения и жизни в Риге.
Так в выборе профессии победила авиация. В 1955 году юноша поступил в 10-ю Военную авиационную школу начального обучения летчиков и после ее окончания, в 1957 году — в Чугуевское военное авиационное училище. Служил в частях Киевского военного округа и в группе советских войск в Германии.
В 1960 году стал членом первого отряда космонавтов. Тренировался по программе «Восход», на корабле «Восход-2» 18−19 марта 1965 года совершил полет в экипаже с Павлом Беляевым.
В ходе этого полета Алексей Архипович Леонов совершил первый выход в открытый космос.
Для выхода в космос использовались гибкая надувная шлюзовая камера и скафандр «Беркут», созданный для спасения космонавта в случае разгерметизации корабля и для выхода в открытый космос.
Скафандр был «мягкий», без жесткого скелета. Запас кислорода в баллонах рассчитан на 30 минут пребывания в вакууме. Шлем скафандра для защиты глаз от лучей Солнца, не ослабленных земной атмосферой, имел специальные светофильтры, как у пилотов. Шлем сделан из алюминия, а его прозрачная часть — из оргстекла. Костюм скафандра трехслойный: силовой слой снаружи и два герметичных слоя внутри.
Практика показала, что скафандр очень сильно раздувался в вакууме, что мешало и сильно затруднило Алексею и работу, и возвращение в корабль. Сделав несколько неудачных попыток вернуться, космонавт вынужден был значительно уменьшить давление внутри скафандра — и только тогда смог возвратиться в спускаемый аппарат. В космосе, вне корабля, он находился 12 минут и 4 секунды, а всего в вакууме — 23 минуты 41 секунду.
Первый выход в открытый космос показал, что человек вполне способен выполнять различные работы вне корабля, вот только экипировка для этого нужна другая. «Беркуты» больше не применялись, но по опыту их эксплуатации был создан полужесткий скафандр «Ястреб», который использовался во время полетов кораблей типа «Союз».
После полета корабля «Восход-2» Алексей Леонов, летчик-космонавт СССР № 11, первый человек, вышедший в открытый космос, стал очень знаменит. Впоследствии он был членом отряда космонавтов, обучавшихся по лунной программе, совершил в 1975 году полет по программе «Союз-Аполлон» на корабле «Союз-19» в экипаже с Валерием Кубасовым.
Алексей Архипович стал известным художником в жанре «Космос и космическая фантастика», он имел персональные выставки, его картины экспонируются в музеях, на их основе даже печатали марки.
Выход Алексея Леонова в открытый космос дал бесценный опыт, позволил нашим космонавтам и американским астронавтам в дальнейшем подолгу работать в космосе, выполнять там довольно сложные и длительные монтажные и ремонтные работы.
Пусть первая шлюзовая камера и первый скафандр были несовершенны в эксплуатации, практический опыт позволил ученым и инженерам понять, что именно необходимо сделать, чтобы работа в открытом космосе была как можно более проста и комфортна.
Казалось бы, что такое 12 минут и 4 секунды работы в открытом космосе? А оказалось, это начало пути. Именно благодаря опыту первого выхода в открытый космос стала возможна нынешняя многочасовая работа экипажей вне корабля.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...