Однако это заявление совсем скоро опровергли совершенно неожиданные налёты советской авиации на германские города. Эти налёты стали регулярными с конца лета 1941 года, и важную роль в осуществлении этих акций сыграли советские бомбардировщики дальнего действия ИЛ-4.
Работы над подобными машинами начались в Советском Союзе ещё в 30-х годах ХХ столетия, за несколько лет до начала Великой Отечественной.
Сначала появился самолёт типа СБ — скоростной бомбардировщик, спроектированный в конструкторском бюро Туполева. Аппарат получился вполне приличный и был запущен в серийное производство в 1934 году.
Но так как в нашей стране в области самолетостроения существовало ещё и конструкторское бюро Ильюшина, то и оно начало работы по проектированию столь нужной для военных машины. В результате в 1935 году появился на свет летательный аппарат ЦКБ-26.
Этот советский самолёт представлял собой дальний бомбардировщик с возможностью полёта до 3000 километров. Достигалось это за счёт хорошо продуманного фюзеляжа и огромного запаса топлива. Последнего на борту самолёта было аж 27% (!!!) от полётной массы, и топливо тут размещалось в баках, находящихся в крыле. Для отражения воздушных атак ЦКБ-26 располагал тремя пулемётами.
После государственных испытаний описываемый самолёт допустили для участия в военном параде 1936 года. Каково же было изумление участников и гостей парада, когда на их глазах ЦКБ-26 совершил несколько петель в московском небе!
В общем, дальний бомбардировщик группы Ильюшина запустили в серийное производство в 1936 году. При этом его индекс изменился на ДБ-3.
Машина получилась удачной. На ней установили несколько рекордов и по дальности беспересадочных полётов, и по высоте.
Эксплуатация ДБ-3 выявила ряд некоторых моментов в конструкции машины, которые инженеры бюро Ильюшина пожелали исправить или улучшить. В результате в 1938 году появился модернизированный самолёт ДБ-3Ф, который с 1940 года и стал именоваться тем самым Ил-4.
Этот самый бомбардировщик и участвовал в первых налётах на территорию Германии в 1941 году. В самолёте ИЛ-4 были использованы новые авиационные двигатели мощностью 1100 лошадиных сил каждый. Это позволило довести скорость самолёта до 445 километров в час, что было весьма внушительно, ведь тогда даже не все истребители могли похвастаться такими результатами.
Кресло пилота тут стали изготавливать из толстого бронелиста. Боевая нагрузка самолёта была доведена до 2500 кг, а для защиты от военной авиации противника использовали две неподвижных и одну подвижную стрелковые установки.
Интересно, что топливо в Ил-4 располагалось как в фюзеляжных баках, так и в герметизированных отсеках крыльев.
Следует заметить, что Ил-4 на фронтах использовались и как бомбардировщики, и как разведчики, и как торпедоносцы.
Но уже в 1943 году инженеры Ильюшина приступили к созданию более грозной машины — Ил-6. Этот летательный аппарат имел более значительное вооружение и повышенную грузоподъёмность. Самым главным нововведением тут были дизельные двигатели АЧ-30Б, что сулило лучшую выживаемость экипажа машины в воздушном бою. Ведь, как известно, дизельное топливо воспламеняется гораздо хуже бензина или керосина.
Впрочем, Ил-6 в серию так и не пошёл. Однако работы по его созданию привели к появлению экспериментального реактивного бомбардировщика Ил-22, на основе которого совсем скоро создали очень удачный Ил-28.
Это был первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, появившийся после Великой Отечественной войны.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...