• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Виктория Бессонова Профессионал

Вся правда о сетевом маркетинге, или Надо ли это Вам? Все «за» и «против»…

В этой статье я приведу список всех «за» и «против», которые вспомнила на сегодняшний день. Очень хочется надеяться, что вы сможете беспристрастно изучить информацию, проанализировать все пункты относительно себя и принять решение, хотите ли вы работать в сетевом маркетинге или нет.

Начало тут. Ну что, готовы? Тогда приступим.

Рекомендую начать, если вы хотите:

1. Иметь возможность покупать качественную (и всегда свежую) продукцию со склада. По качеству продукция компании, в которой работала я, не отличается даже от самых именитых марок. Я сделала сравнение. Купила кисть для рассыпчатой пудры (сухих румян) со склада за 5 $ и купила такую же кисть (я сравнивала и ворс, и дизайн) во «Французском доме», за 23,5 $. Обе они до сих пор выглядят как новенькие, хотя постоянно находятся в работе. Самое интересное, что обе эти кисти производятся на одном заводе в Китае! Потому что это — очень удобные оффшорные зоны для европейских стран.

2. Экономить. Экономия достигает в некоторых компаниях до 50%! Если у дистрибьютора вы, к примеру, купите шариковые румяна (которых вам хватит на 2−3 года!) за 19,7 $, то со склада вам это удовольствие обойдется в 13,7 $. Это при экономии в 30%.

3. Вам нравится постоянный личностный рост. В основном сетевые компании проводят тренинги за свой счет. Также вы обязательно получите специальное обучение (я, допустим, получила диплом косметолога, более того, запросто могу подобрать средства по уходу за кожей лица, глазами, волосами — при личной консультации). Мне нужно было проводить от 3 до 5 мастер-классов в неделю. Рассказывать о продукции, делать макияж (конечно, на предварительно очищенную кожу лица).

4. Иметь источник дохода. Это может быть дополнительный доход, а может стать вашим основным источником дохода. В моей структуре был один студент-первокурсник, доход которого равнялся тысяче (!) долларов (причем он учился очно).

5. Иметь возможность путешествовать за счет компании. Уместно будет сказать, что достичь этого не так просто, но быстрее, чем, например, если вы открываете с нуля свою компанию.

6. Расширить круг знакомых. Если вы хотите иметь больше знакомых, и в последствии даже друзей, вам можно рассчитывать на бизнес в сетевой компании.

7. Научиться вести свое дело, не бросая основную работу. Попробовать, так сказать, себя в роли бизнесмена. Именно в сетевом маркетинге можно узнать, есть ли лидерские, организаторские качества.

8. Узнать, можете ли вы быть лидером. Если да, значит, можете смело начинать свое дело, или бизнес.

Вы можете использовать ОДИН из этих пунктов. То есть вы можете заключить контракт, чтобы просто пользоваться косметикой, покупая со склада дешевле! И никто не будет давить на вас или чего-то требовать.

Не рекомендую, если:

1. Вы не хотите покупать продукцию со склада.
2. Не хотите экономить (лучше переплатите, но пусть вам принесут).
3. Вам не нужны деньги.
4. Вы не хотите путешествовать за счет компании.
5. Вы не хотите расширять круг знакомых.

6. Вы хотите жить спокойной размеренной жизнью. В таком случае, не рекомендую вам начинать. Потому что работа в сетевой компании требует постоянного развития. Ассортимент, движение на рынке продукции, постоянное улучшение качества, дизайна — это первые задачи, которые ставит перед собой сетевая компания. А вам необходимо подстраиваться под их темпы развития. Умение общаться с людьми — это все огромная работа над собой. И о спокойствии приходится забыть!

7. Вы не осознаете важность ПРОДАЖ. И тут продажи не только продукции от компании, но и себя — как спонсора, как человека, как ЛИДЕРА.

8. Вы привыкли в жизни зависеть ТОЛЬКО от своих действий. То есть обычно именно компания будет решать, какую продукцию, когда и за какую сумму вам следует продавать. Более того, именно компания решит, сколько товара должно быть реализовано (использовано) вами и вашей структурой для того, чтобы, например, вы могли посетить Испанию, Тунис, Африку и т. д. И именно компания решит за вас, в какую страну вы поедете в этом году. (Кстати, именно этот 8 пункт сыграл для меня решающую роль).

9. Если вы не лидер от природы, и даже не хотите им стать. В таком случае, вам будет сложно создать организацию и вести ее к победам (другими словами, большим продажам — движению товара).

10. Если вы не можете быть: продавцом, учителем и организатором одновременно. Если вы, к примеру, умете только учить, а продавать (продукцию, себя) не умете (и учиться не хотите). Если вы не имеете таланта организатора. Например, не можете организовать свою работу, работу других, причем не просто работу, а эффективную работу. Вам не стоит начинать бизнес в сетевом маркетинге. В обычном бизнесе вы можете скооперироваться, в сетевом бизнесе не получится!

11. Если вы не целеустремленный, не амбициозный человек, и не хотите им быть.

12. А самое главное, если вы нашли свою нишу (сумели раскрыть свой талант в любой другой сфере — например, вы дизайнер, или повар, или…).

В таком случае, лучше развиваться там, где вам нравится, где вам интересно, где вы чувствуете себя комфортно. Учиться зарабатывать хорошие деньги или построить свое дело в этой сфере для того, чтобы запросто позволить себе, к примеру, ЛИЧНОГО консультанта.

Чего я вам от всей души и желаю!

Продолжение в статье: Вся правда о сетевом маркетинге или надо ли это ВАМ? О чем важно знать…

Статья опубликована в выпуске 3.10.2007
Обновлено 28.11.2007

Комментарии (39):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Виктория Бессонова, добрый день. Возвращась к размещению Вашей статьи на сайте. Сайт в разработке, будет представлять одну из известных MLM-компаний.

  • Богдан Кваша Богдан Кваша Читатель 30 июля 2009 в 10:21 отредактирован 30 июля 2009 в 16:37 Сообщить модератору
    млм в интернете

    Много начинающих сетевиков не знают, что можно млм-бизнес и через интернет развивать - это очень экономит время и довольно результативно.

  • Татьяна Лебедь Читатель 3 февраля 2009 в 10:56 отредактирован 22 мая 2018 в 17:51 Сообщить модератору

    Виктория Бессонова, очень хорошая статья! Наша компания только выходит на рынок МЛМ, и ваш материал помог нам дополнить свою аргументационную базу. Наши удобный маркетинг-план и гарантии, ваши рекомендации - и, думаю, мы выстроим сеть правильно

  • Хорошая статья! Легко и доступно написана! И очень интерестная тема!

  • 5 баллов! Супер. Мне очень понравилось. Правда я соглашусь с высказанным ранее мнением, что не всё так безоблачно. Действительно, в реальности слишком много зависит от человека создавшего это всё, стоящего у руля, так сказать. Если человек это порядочный и честный, то да, но к сожалению, не всегда такие встречаются такие люди... А статья очень понравилась. Очень интересно.

    Оценка статьи: 5

  • Не уверена, но мне кажется, что успеха добиваются единицы в этом деле

    • А как вы думаете, хорошим врачом может стать каждый? А хорошими режиссерами становятся все, кто кино снимает? К любому делу нужно способности иметь.
      Плохо то, что многим людям врут, мол, заниматься сетевым маркетингом может каждый. Мы с мужем в это поверили, почти год честно старались преуспеть, но увы! Энтузиазм погас. Сейчас мы с удовольствием пользуемся продукцией этой сетевой компании (БАДы и белковые коктейли). Через знакомого, который давно там работает, покупаем товары с большой скидкой.

      Статья в общем мне понравилась, легко читать и.. легко согласиться с написанным. Настораживет только, что пункты "За" описаны с интонацией "молодец, если это про тебя!", а пункты "Против" с интонацией "никто не виноват, что ты дурак". Может, не совсем точно выразилась, но примерно так. Сразу видно, что статью писал человек, который сам занят сетевым маркетингом, причем, не безуспешно.

      Оценка статьи: 4

      • Александра, спасибо за коммент! Вы действительно правы - к любому делу надо иметь способности.

        Однако видимо статью вы прочли не очень внимательно. Сетевым я не занимаюсь уже почти два года. И кстати именно в пункте "против" (под номером 8 ), есть ответ почему я не стала заниматься им. (то есть значит я хотела всеми своими пунктами "против" сказать, что "дурак" это я сама?

        Более того, интонаций в контексте нет ни каких (и не планировалось им там быть). Почему-то вы их так увидели. Вполне возможно, что кто-то извне сказал вам о том, что не получилось у вас, потому что сами что-то сделали не так, внешне вы с этим не согласны, но внутри где-то есть червячок.

        По поводу интонаций, это как в анекдоте - "Пива нет"... кто как прочтет, тот так и поймет...

        Оценка статьи: 5

        • Да, возможно, я была не слишком внимательна и не заметила, что вы уже не занимаетесь СМ. Однако, это не меняет общего впечатления от статьи.
          Возьмем, например, пункт 9. Если вы не лидер от природы, и даже не хотите им стать. Вторая часть предложения намекает на то, что быть "не лидером" не хорошо..
          Или: 11. Если вы не целеустремленный, не амбициозный человек, и не хотите им быть. При чем здесь это? Можно быть амбициозным человеком и не заниматься СМ. А можно хотеть быть амбициозным, заниматься СМ, но все равно не преуспеть в этом деле. Короче, спорный момент. И опять же - последняя часть предложения ("не хотите им быть") - намек из той же серии.
          Еще: 7. Вы не осознаете важность ПРОДАЖ. "Не осознавать" что либо тоже выглядит как нечто неправильное.
          В приведенных примерах мною читается та самая "интонация" - "ты дурак". Но ведь можно выразится по-другому: "Тебе не дано, занимайся своим делом". Справедливости ради нужно заметить, что и такие пункты есть в статье: 12. А самое главное, если вы нашли свою нишу
          Вполне возможно, что кто-то извне сказал вам о том, что не получилось у вас, потому что сами что-то сделали не так, внешне вы с этим не согласны, но внутри где-то есть червячок.
          Никто мне этого не говорил, я сама знаю, что я не так делала. А так же я знаю, что я просто не люблю продавать (в прямом смысле этого слова). "Продавать себя", свои знания-умения, продавать плоды СВОИХ трудов - вот что меня привлекает больше, чем прямая продажа товаров, от которых я сама далека. Короче - не мое это. Так что я не сказала бы, что во мне говорит уязвленное самолюбие.
          Кроме того, я стараюсь оценивать статью с точки зрения журналиста, а не просто читателя. Мне кажется, что статья такого рода ("за и против") должна быть беспристрастной, не должно прослеживаться личное отношение автора к статье. А мне как раз показалось , что автор, т.е. Вы - уважаемая Виктория, не стоите в стороне, а занимаете позицию "за". Возможно, вам обидно/досадно/не приятно, что вы не занимаетесь СМ только лишь из-за пункта №8, поэтому и появились интонации в пунктах "против". Хотя, Вы скорее всего, их и не планировали. В начале Вашей статьи есть такие слова: Очень хочется надеяться, что вы сможете беспристрастно изучить информацию, проанализировать все пункты относительно себя и принять решение, хотите ли вы работать в сетевом маркетинге или нет. В том то все и дело, что нельзя беспристрастно изучать информацию, которая изложена с пристрастием! Получается, статья не решает поставленного вопроса.
          Я в свое время прочитала не мало книг по СМ. Так вот Ваша статья очень напоминает выдержки из подобных книг. А еще напоминает тренинг, обучение молодых дистрибьюторов. Когда в таких книгах и тренингах говорят о "пунктах против" - то говорят о них в таком ключе, что любому человеку понятно - глупо быть против "очевидных" плюсов... Например: Не рекомендую, если:
          1. Вы не хотите покупать продукцию со склада.
          2. Не хотите экономить (лучше переплатите, но пусть вам принесут).
          3. Вам не нужны деньги.
          4. Вы не хотите путешествовать за счет компании.
          5. Вы не хотите расширять круг знакомых.

          И вы еще будете спорить, что здесь нет намека: "Вы просто болван, если так думаете"? Ну какому дураку не нужны деньги и все остальное из этих пунктов? Если бы эту статью писала я, то в первую очередь я бы исключила эти пункты.
          Я надеюсь, наш диалог не перерастет в стычку. Ведь я всего лишь высказала свое мнение.
          кто как прочтет, тот так и поймет...
          Совершенно согласна! Вот я так прочитала и так поняла. Все, что может быть понято не правильно - кем-нибудь понимается именно так.

          Оценка статьи: 4

          • Александра я действительно вам очень благодарна за комментарии. Тем более, за столь бесценные. Они бесценны не только для меня, но и для читателей, что будут читать эти статьи. Каждый человек имеет право иметь свое мнение. Я высказала свое в статье, вы высказали свое в комментариях, и ни о каких стычках и речи быть не может! Наши комментарии могут помочь тем, кто сегодня принимает какое-то решение для себя. Я поняла например, некоторые свои ошибки при написании. Для меня это дорогого стоит! За это особая моя к вам благодарность. Пример: люди пишут иногда, что в статьях не должно быть воды, оказывает вода быть ДОЛЖНА (вода, это то, что поясняет некоторые взгляды, или мысли, или еще что-то). А я решила статьи эти сделать максимально сжатыми (и более сухими). Поэтому и возникла вся эта дискуссия, и момент что, прочтя мои слова, вы (да и не только вы, просто вы не побоялись высказать свое мнение) вложили в них какой-то дополнительный намек.

            Конечно, я не спорю, и не собираюсь. Просто хочу пояснить, почему я отдала предпочтение этим словам.
            Лидер/не лидер
            Тут могу добавить только одно, проработав с большим количеством людей, уже давно осознала одну простую вещь – лидером не все быть могут, и не все даже хотят быть! И в этом не вижу ни чего криминального!!! Кто-то должен быть и не лидером, иначе мир встанет с головы на ноги… А чтобы сеть создать, лидером быть ОБЯЗАТЕЛЬНО надо, если нет лидерских качеств, люди просто не пойдут за вами.
            То же самое с амбициями. ЕСТЬ люди без амбиций, и они счастливы этим. И за это их нельзя называть никакими словами, просто они не хотят отдавать дань сегодняшней моде. И это нормально.

            Когда в таких книгах и тренингах говорят о "пунктах против" - то говорят о них в таком ключе, что любому человеку понятно - глупо быть против "очевидных" плюсов... Например: Не рекомендую, если:
            1. Вы не хотите покупать продукцию со склада.
            2. Не хотите экономить (лучше переплатите, но пусть вам принесут).
            3. Вам не нужны деньги.
            4. Вы не хотите путешествовать за счет компании.
            5. Вы не хотите расширять круг знакомых.


            Либо я в психологии ни чего не смыслю, либо опыта никакого не вынесла из СМ, либо мы говорим на разных языках, я не знаю…
            Пункт 1
            Я например так устала ездить на склад (у нас были огромные очереди за продукцией), что это было не менее решающим пунктом, чем например пункт 8, и не только для меня...
            Пункт 2.
            Мои клиенты (когда я работала в сетевом) были люди работающие (с одним, максимум двумя выходными в неделю). Думаете, им хотелось экономить (те же 30%), но при этом потерять 2-4 часа (а иногда и больше – особо перед праздниками) в единственный свой выходной? Поэтому сегодня я предпочитаю переплатить и получить желаемое у себя дома. И ни вижу в этом, ни чего плохого. Кстати, так делают почти все. Если рядом к примеру в магазине можно купить колбасу по одной цене, то на рынок можно съездить и сэкономить. Но ведь вы не поедете на рынок за одной колбасой? Пойдете лучше в ближайший магазин.
            Пункт 3.
            Иногда деньги действительно бывают, не нужны. ;) особенно которые надо зарабатывать таким не простым трудом. Мне сейчас хоть что пообещай, я от своей деятельности, ни за какие коврижки не откажусь. И я не одна такая…
            Пункт 4
            Я например не хочу путешествовать за счет сетевой компании. И поясню почему. Потому что приходится ехать туда, куда хочет компания повезти, посетить только то, что запланировано в компании, и пробыть столько дней, сколько компания захочет. Лучше я поеду сама, за свой счет, но туда куда мне надо, и на столько на сколько я захочу. В общем, и в этом пункте не вижу предвзятости.
            Пункт 5.
            Странное дело. Уж за что этот то пункт пострадал? Вы не знаете людей, которые не любят иметь много знакомых? Или вы считаете это не естественным для человека? Мой муж например именно такой человек, да и в структуре были у меня такие люди, которые не любят общение – они к примеру лучше книжку почитают. Есть люди от природы не очень общительные. И если человек об этом знает, зачем ему уже изначально обрекать себя на неудачу и пытаться начать бизнес в сетевом, который просто обязывает тебя иметь огромный круг знакомых, и более того постоянно поддерживать с ними контакт?

            Совершенно согласна! Вот я так прочитала и так поняла. Все, что может быть понято не правильно - кем-нибудь понимается именно так.

            Вот именно это и есть моя ошибка. Но, кто ничего не делает, тот и не ошибается. А я учусь на своих ошибках. И впредь, буду писать более конкретно поясняя почему это «за» в моих глазах, а почему «против». Еще раз выражаю вам свою благодарность!

            Оценка статьи: 5

          • Александра, я просто в восторге: Вы великолепно всё разложили по полочкам, вскрыли все подводные камни. Статья действительно хорошая, но в ней действительно прослеживается мысль, что если ты не осилил СМ, то что-то в тебе, дружок, не так... Типа, дано это не каждому, не для средних умов, так сказать, этот бизнес. Ох, как же мне надоели вот такие вот намеки ещё на бизнес-тренингах!
            Вика, это ни в коем случае не камень в Ваш огород. Статья очень полезна для стоящих перед выбором: пойти или нет в СМ.

  • Хорошо изложено!

  • Вика! Это продолжение начатого разговора... В сеть не запутать! Но все очень логично и четко - ПЯТЬ!

    Оценка статьи: 5

  • Ник Петров Читатель 2 октября 2007 в 18:03 отредактирован 20 мая 2018 в 16:33 Сообщить модератору
    Налогообложение

    Инересненько получается! Работаемс, торгуемс, а ни разу налоговую не посещали!
    Прикол и теневая сторона в сетевом меркетинге - укрывательство доходов от налогообложения.
    Система пирамидального распространения "товара" была заимствована у наркокартелей - рапсространителей наркотиков через сеть нижестоящих лиц. Так что вся пирамидальная система так называемого маркетинга - суть - проигрывание и прощупывание человеческого массива в регионе на предмет распространяемости "неважно какого товара". То есть - по получившимся "данным" потом начинают работать уже более серьезные ребята...
    Вы - всего-лишь раскрутка "цепей"...
    И не плачь родная...
    Ты просто не в курсе была...

    • Хи... вы видимо, Олег, кое-чего не допонимаете. Как только деньги появляются на счету в компании (начинаются активные продажи идти), нас например заставляли создавать ЧП (ИП), и налогооблажение происходит по самому законному способу. Все документы как положено. незнаю как кстати у наркоартелей, но в в наших "сетях" такого не случалось. Кстати, спасибо за коммент. Оригинально!

      Оценка статьи: 5

  • Дело интересное, но не каждый может этим заниматься

    Оценка статьи: 4

  • Описано всё слишком красиво, как на презентации! Но это не в упрек, просто я такое проходила. А вообще, не всё так безоблачно в сетевом маркетинге, как может показаться сразу. Но теневые стороны спонсоры предпочитают замалчивать, чему и своих дистрибьютеров учат...

    • Странное дело, я вроде постаралсь открыто объяснить все плюсы и минусы. что забыла? Ирина, может есть что-то, чего я не упомянула?! Кстати, мой спонсор (бывший) не учил меня замалчивать. Мы всегда говорили правду (потому что только так можно понять, стоит ли вообще чего-то ждать от человека). Но, я уверена, что у каждого своя тактика. Приходили ко мне в структуру дистрибьюторы, которых обманывали в прошлом (кстати, убедить таких людей в собственной честности довольно не просто). И люди оставались довольны. Все зависит от человека, от его стержня, от ценностей. Если они есть, то никогда не будет лжи, обмана, гадостей с его стороны, даже когда будет открыто стоять вопрос финансовый.

      Оценка статьи: 5

      • Да, всё зависит от личных морально-этических качеств человека. Но, к сожалению, в нашем, постсоветском, сетевом бизнесе много людей, которые пришли исключительно для того, чтобы на воодушевлении, неопытности и доверчивости новичков-дистрибьюторов строить свой доход. Конечно, встречаются и исключительно светлые личности, но таких не большинство, увы... А все эти тренинги по "обработке" потенциального покупателя... Они у меня всегда вызывали внутренний протест и сразу же насторожили. Ведь принципы во всех компаниях одинаковы, они построены на элементах НЛП.

        • Вы почти правы! только большинство определяется вашим отношением (мне почему-то встречались в сети только светлые личности, многому я и у них научилась). Опять же, очень интересно пишите о трениннгах по "обработке" покупателя, и на принципах компаний на основе НЛП. Два года сетевым занималась, и ни разу меня ни кто не учил продавать используя техники "нлп", вообще не люблю я програмироваие. Мне больше нравится быть естественной, и продажи делать естественно. Прийти к человеку, предоставить ему выбор, если спросит дать совет, рекомендацю. А давить, или програмировать - не в моих правилах. И кстати, сколько не интересовалась НЛП (везде и всюду о нем говорят и пишут), не лежит у меня к нему душа. мне гораздо ближе гештальт-терапия (вопросы к внутреннему).
          Вообще, каждый выбирает то, что ему ближе, понятнее, доступнее! Удачи и успехов. Я уверена, у вас есть дела поинтереснее и поважнее, чем построение сети. .... например кактусы!!!

          Оценка статьи: 5

  • "За" и "против" - это хороший контраст. Все познается в сравнении. Здорово изложено!

    Оценка статьи: 5

  • А про пирамидки, прогарания людей, ведь не всё пытаясь занимаются сетевым маркетингом остаются в нём же.

    Оценка статьи: 5

  • Логично написано.