Хотелось бы выделить две кинокартины, которые особенно мне понравились.
«Зимняя вишня» (1985)
Главная героиня фильма — Ольга, которую как раз сыграла Елена Всеволодовна, жительница Ленинграда, разведена, работает в институте, одна растит 5-летнего сына Антона. Её подруги-соседки тоже несчастливы в личной жизни: и бездетная Валя, воспитательница детского сада, бесконечно выясняющая отношения со своим женихом Александром, ревнивым хоккеистом; и Лариса, бухгалтер автобазы, также разведённая и в одиночку воспитывающая сына.
Ольга влюблена в своего коллегу Вадима (Виталий Соломин), но тот женат и не решается оставить семью. Редкие, торопливые встречи с ним оставляют у женщины горький осадок.
Однажды у Вали собираются гости, институтские друзья Александра — Вениамин (Александр Леньков) и Герберт (Ивар Калныньш). Личная жизнь обоих также не устроена, и слова Ольги о семье западают им в душу.
Первым в качестве жениха себя предлагает Вениамин. В свои 36 лет он никогда не был женат, до сих пор живёт с мамой, о семейной жизни имеет весьма смутные представления и исчезает из дома Ольги в первый же вечер своего незадачливого «жениховства».
Импозантный москвич Герберт, работающий в Швейцарии, появляется в квартире Ольги, когда требуется успокоить разбушевавшегося Александра. Между Гербертом и Ольгой завязываются отношения. Даже агрессивно настроенная против мужчин Лариса (Нина Русланова) считает, что её подруге наконец-то повезло.
А Ольга всё медлит с ответом на предложение Герберта о замужестве. Но когда даёт согласие и они вместе с Антоном едут в Москву оформлять документы для отъезда за границу, по дороге их машину нагоняет Вадим. Ольга оставляет растерянного и недоумевающего Герберта и возвращается с Антоном и Вадимом в Ленинград. Однако иллюзия счастья продолжается недолго: Вадим решает посоветоваться с женой, уйти ли ему из семьи, и, судя по всему, в перспективе у Ольги снова одиночество.
После просмотра этой картины к главной героине невольно испытываешь жалость. Ведь Ольга могла спокойно уехать за границу, построить новую жизнь с любимым человеком и забыть бывшего любовника. Но, видимо, в глубине души ей было тяжело оторваться с насиженного места, где все понятно и знакомо, а то, что Вадим их настиг по пути в Москву, просто послужило дополнительным поводом остаться на месте.
«Принцесса на бобах» (1997)
Эта мелодрама с участием Елены Сафоновой тоже мне пришлась по душе.
По сюжету фильма Дмитрий (Сергей Жигунов) — успешный бизнесмен, у которого есть положение, деньги, но нет лишь престижной фамилии (как кажется на первый взгляд). Поэтому он решает поменять свою неблагозвучную фамилию Пупков при помощи фиктивного брака (на самом деле он давно мечтает встретить настоящую любовь: женщину бескорыстную и искреннюю).
Его помощники находят нужный вариант: это женщина по имени Нина Шереметева (Елена Сафонова). Теми же помощниками подстраивается случай, чтобы он познакомился с ней. Нина из знаменитого рода Шереметевых, ныне с трудом перебивающаяся на нескольких работах: ночью она посудомойка в ресторане, утром торгует в подземном переходе газетами, а днём моет в домах лестницы.
Нина — идеальный вариант, так как бедная женщина, обременённая двумя детьми, матерью-политактивисткой и мужем-лодырем, должна, по мнению Дмитрия, сразу же согласиться за деньги на всё. Однако на деле оказывается не все так просто. «Купить» потомственную боярыню оказалось невозможно. Но герой фильма не отступает, а дело заканчивается настоящей любовью.
Всем, кто не смотрел эти потрясающие фильмы, советую посмотреть и насладиться не только блестящей актерской работой, но и атмосферой самих картин. А Елене Всеволодовне хочется пожелать дальнейших творческих успехов и благодарных зрителей!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...