• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Грандмастер

Как защищают от подделок элитные напитки?

Для защиты продукции производители спиртных напитков применяют:
 — защиту укупорки;
 — защиту этикеток;
 — защиту бутылки;
 — защиту торговой марки.

Защита укупорки (колпачки, пробки, алюминиевые капсулы для шампанского) — наиболее действенное средство. Технических ухищрений здесь масса. Дошло даже до того, что была разработана уникальная технология защиты ликеро-водочных изделий от подделки — «поющая пробка». Она содержит микроэлектронный чип с блоком памяти, элемент питания и миниатюрный музыкальный синтезатор. Все это монтируют в стандартную бутылочную пробку. Подделка продукции исключена — при вскрытии пробки модуль полностью разрушается.

Следующее средство защиты продукции от подделки — этикетка. Но сейчас, увы, легче легкого заказать этикетку, как две капли воды похожую на этикетку настоящего товаропроизводителя. Точно так же, как приобрести фальшивую акцизную марку. Последнее слово в этикеточной технике — применение специальной металлизированной бумаги. Пусть она и дороже обычной, зато этикетку труднее подделать, по крайней мере, в «домашних» условиях.

Есть разные способы защиты самих этикеток:

 — различные виды бумаги;
 — голограммы;
 — тиснения;
 — конгревы;
 — термочувствительные краски;
 — горячее и холодное тиснение фольгой.

Но все же этикетки защищают слабо. Их попросту крадут на заводе.

Одно время большие надежды возлагали на специальную голограмму. Но она существенно удорожает продукцию и большинство предприятий ее не применяет. Для неискушенного потребителя, что шесть степеней защиты, что двадцать шесть — все едино, невооруженным глазом это не различишь. Специального же оборудования, тестирующего подлинность самой голограммы, не хватает даже контролирующим организациям. Тем более недоступно оно рядовым покупателям.

Лазерная маркировка бутылки — более надежное средство, но, к сожалению, мало заметное. Она расположена прямо на стекле в виде цифр и букв, нанесенных мелкими черными точками. Подделку легко определить: настоящая маркировка не стирается, от поддельной на пальце остаются следы.

Многие производители спиртных напитков изготавливают бутылки особой формы, что тоже — элемент защиты продукции. Но и тут есть лазейки, необходимую тару раздобыть можно всегда. Основными средствами защиты стеклотары являются ее эксклюзивность, оригинальность форм, присутствие названия торговой марки или завода-изготовителя.

Самый надежный способ защитить продукцию — это развить сеть фирменных магазинов, или приобрести надежных торговых партнеров. Когда каждый продавец отвечает за продукцию как за свою собственную, фальшивка не проходит.

Очень часто производители пытаются информировать общественность о заводских ценах на оптовую продукцию, справедливо утверждая, что любой товар, продаваемый дешевле — подделка. Но масса покупателей ориентируется, прежде всего, на цену. Как-то меня пытались угостить марочным коньяком, купленным на перроне за 15 рублей. Такой коньяк не то, что пить, нюхать опасно.

Французские исследователи пытаются контролировать мошенничества с высококачественными винами при помощи генетической карты вина. Может быть, это менее приятный способ, чем дегустация, но французские исследователи уверяют, что нашли способ использования генетической карты для определения различий между элитными винами и дешевыми «смесями».

В качестве примера опишу, как защищают от подделок такой вид элитного алкоголя, как высококачественный коньяк. Проблема борьбы с фальсификаторами напитка приобрела в последнее время невиданную остроту. Были, например, случаи, когда фальсификаторы «подкрепляли» дешевый коньяк жидкостью для мытья стекол, и продавали ядовитую смесь втридорога, под видом благородного коньяка. И это в то время, когда даже для ополаскивания бутылок на некоторых заводах используют не воду, а коньяк!

Вот поэтому коньячная продукция имеет несколько степеней защиты. Коньячные бутылки изготавливают только из специального стекла, и никогда не используют повторно. Каждую бутылку защищают от подделки голограммой. На каждой этикетке обязательно указывают название завода. Ну и, наконец, на каждой бутылке указывают дату розлива и название коньяка.

Ваше здоровье!

Статья опубликована в выпуске 26.05.2008
Обновлено 14.06.2018

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • ну, вобщем, актуальная тема, конечно. про напитки какой ценовой категории идёт рассказ? я к тому, что сам я в подобных вопросах, практически, на делитантском уровне, а например, в сети гипермаркетов А..., под табличкой "элитные вина", допустим, Италии, стоят напитки порядка 30-40 евро )))... но при том, что в самой Италии совсем не "элитное", а просто более-менее приличное вино стоит... ну от 15 евро... (дешевле 10 - мне уже показалось такого и у нас полно в пакетах по 1-3 литра, потипу "натуральное французское вино. розлито в московской области"), так вот, при этом даже у меня возникают некоторые вопросы по поводу их "элитности".

    П. С.: кстати, с удовольствием почитал бы статью по поводу более "приземлённых" сортов напитков, для простых смертных. что вообще, стОит брать, на что обращать внимание (например, как отличить порошковое вино от натурального, в какой ценовой категории можно расчитывать найти более-менее оригинальные качественные напитки, ато ведь на этикетках мало кто признается, что там внутри).

  • 5

    Концовка душевная

    Оценка статьи: 5