Да, воровать и присваивать себе чужой труд не хорошо. Но очевидно, что это понимают не все. Есть, например, люди, которые могут что-либо придумать и сами же могут реализовать свою идею, но есть люди, которые не могут ничего придумать, но могут в совершенстве повторить то, что кто-то придумал. И, наконец, люди, которые не могут ничего придумать и не могут ничего повторить — это прекрасные исполнители и помощники.
Но человек постоянно совершенствуется и ему хочется чего-то большего от жизни: он начинает подражать и копировать более талантливых и успешных коллег. Другими словами — учиться чему-либо. Здесь, кажется, как раз, и зарыта собака, часть людей, научившись какому-либо ремеслу, начинает создавать собственные творения, используя накопленный предыдущими поколениями опыт, а другие так и остаются не способными к творчеству. Вот эти-то люди в силу своей закомплексованности и пытаются чужой труд выдавать за свой, чтобы не казаться хуже других или просто заработать на этом.
Желание «не казаться хуже других» и толкает людей на подобные поступки. С этим явлением в нашей жизни приходиться сталкиваться довольно-таки часто. Естественно, что гениев очень мало, хотя и в их жизни и деятельности встречаются курьезы. Например, параллельное изобретение беспроводной передачи информации русского ученого
Но, так как в науке и технике все изобретения и открытия популяризируются и регистрируются, то украсть ни идею, ни принцип работы не представляется возможным. Но вот в сфере творчества люди, менее одаренные, «берут» чужие идеи и выдают их за свои. Иногда переделывают какие-то части, а иногда, даже не стесняясь, просто подписываются своим именем под чужим трудом.
Интересная история в этом плане произошла с очень популярной в свое время, мелодией «Ламбада», авторство которой принадлежало одному не очень известному композитору. Его новая композиция, остававшаяся практически не замеченной, через некоторое время стала хитом, и покорила многие страны на всех континентах. Своей популярностью она была обязана двум предприимчивым молодым людям, которые увидели в этой композиции то, что другие почему-то не замечали.
Они сделали новую аранжировку, изменив немного саму композицию, дав, таким образом, мелодии новую жизнь. Когда музыкальное произведение стало приносить баснословные доходы, автору не составило труда доказать в суде свое авторство и отсудить у предпринимателей десятки миллионов долларов. Оказывается, если в композиции используется более семи нот, стоящих подряд из другого произведения, только тогда это считается плагиатом.
В некоторых энциклопедических статьях, посвященных плагиату, можно встретить пояснение: «Следует отличать плагиат от литературной преемственности, например, традиция стихотворений — „памятников“ в русской литературе: к оде Горация „Exegi monumentum“ („Памятник“) в русской литературе XIX -XX веков обращались
Такая традиция преемственности существует и у авторов монументальных музыкальных произведений. Например, третий акт оперы
В свою очередь, Д. Шостакович в своих симфонических произведениях использовал музыку из оперы
Или скажем, как относиться к теоретическим изысканиям А. Эйнштейна? Например, наиболее революционной стала его работа «К электродинамике движущихся тел», в которой с необычайной ясностью были изложены идеи частной теории относительности (ЧТО), разрушившей классические представления о пространстве-времени, существовавшие со времени Ньютона.
Однако, ряд важных положений этой теории были сформулированы еще
Но и сейчас еще можно встретить высказывания, что теория относительности была создана до Эйнштейна. Но, поскольку в ЧТО важны не столько формулы (многие из них действительно были известны ранее из работ Лоренца и Пуанкаре), сколько правильные физические основания, из которых эти формулы следуют, только Эйнштейну удалось раскрыть физическое содержание теории относительности.
Но давайте перейдем от истории к проблеме плагиата в журналистике. Очень красноречиво высказался в свое время о плагиате в СМИ журналист «Комсомольской правды» Андрон Калашников: «Плагиат — незаживающая рана на теле журналистики. Происхождение этой раны ни у кого не вызывает сомнений: пренебрежение правилами элементарной гигиены.
Вместо того, чтобы бегать по городам и весям, собирать полезную для общества информацию, корреспонденты некоторых изданий посредством сидячего образа жизни и чтения материалов коллег наживают массу болезненных неприятностей. А вместо того, чтобы этот вредный для здоровья образ жизни поменять на полезный, — расчесывают неприятности, нанося раны организму…" («Плагиат — болезнь грязных рук»).
Как все, наверное, поняли, речь идет об авторах, которые используют новости, информацию и работы других авторов, размещенных в Интернете, который стал для многих журналистов своеобразной палочкой-выручалочкой. Но и здесь, как в любом другом деле, палка о двух концах. Одно дело — просто скачать какой-нибудь эксклюзивный материал, изменив название и поставив под ним свою подпись, отдать материал в печать, а другое — творчески использовать необходимый материал, указав его автора и источник. Но делать это надо всегда корректно, не нарушая закон и права автора. Ну, а то, что человек, ворующий чужие работы, расписывается в бессилии создать что-то самостоятельно — это очевидно.
И самое интересное, что продукт умственного труда или творческой деятельности в нашем обществе почему-то полноценным продуктом почти никто не считает. Хотя «Закон об авторском праве и смежных правах» существует и, по идее, должен защищать автора. Но единственное, что автор может получить от этой защиты, это возможность гордиться тем, что она у него есть.
Имя Автора
Владимир Шебзухов
Предстал пред дедом мудрецом
Младой изобретатель
— Прости за беспокойство, дед!
Я изобрёл велосипед!
Не быть тому лишь хвастовством…
О нём мечтали, кстати…
Советы – для тебя пустяк!
Подскажешь, если что не так…
Хоть мудрецу немало лет,
Взобрался на велосипед,
Затем перекрестился…
С восторгом прокатился.
Изобретатель у ворот
Глядел в томленьи деду в рот.
Дождался, наконец, творец,
Что выказал ему мудрец.
— Таков совет смогу я дать –
Сумей колёса поменять:
Переднее, чтоб было сзади,
А заднее, чтоб – впереди!
Коль справишься с работой за день,
То к вечеру ко мне приди…
И оба рады были встречи,
Едва настал заветный вечер.
— Я сделал всё, как ты сказал.
Колёса тот час поменял.
Но… ничего не мог понять!
Не стал я на тебя роптать
И не гневил Создателя.
Не понял сам чего… видать!
А, что же изменилось, дед?
Готовый ждал творца ответ –
Ф.И.О. изобретателя!
0 Ответить
Виктор Покидько, есть такие понятия как компиляция - попробуйте и об этом тоже ...
0 Ответить
Да-а. В наше время, когда уже обо всем переговорено по миллиону раз, сложно написать что-либо новое в истинном смысле этого слова. Я дизайнер, и когда пишу статьи, естественно! , использую чужие материалы - книги, иллюстрации. Ну как можно описать, например, исторические стили без этого? А сколькими людьми это уже проделано! Столкнулась с тем, что некоторые вещи не могу выложить на свой сайт, именно потому, что не хочу выглядеть лентяйкой и плагиатором. Хотя пишу сама. Но кого это волнует, если на многих сайтах уже есть нечто похожее.
0 Ответить
С картинками сложнее всего - можно, конечно, указать, где взяли, только это не гарантия того, что не нарушили права настоящего автора.
Но с текстами, господа хорошие, обращаюсь к авторам, которые взяли моду брать чужой текст и менять чуть-чуть каждое предложение - так нельзя! Ну не умеете придумать что-то интересное - просто прочитайте об этом интересном, закройте журнал (книжку, станицу чужого сайта) и - вспомните, что такое изложение. Я скоро начну зверствовать по-настоящему и позорить прилюдно тех, кто не понимает, где свое, а где чужое и что можно, а чего нельзя.
Пользуясь случаем, сформулирую еще раз: если в тексте осталась чужая фраза - укажите автора в скобках. Если кусков несколько - укажите источник полностью - в тексте. Если чужих слов больше, чем ваших - ставите ссылку в соответствующем поле. Если текст собран из разных источников - две ссылки, остальное в тексте.
И учтите, мне есть чем заниматься, количество авторов прибавляется с каждым днем, поэтому, заподозрив плагиат, откладываю статью в сторону, пока не появится время ее проанализировать подробно.
Марина, это все - не к Вам, конечно.
0 Ответить
скоро начну зверствовать по-настоящему и позорить прилюдно
Впечатлило.
0 Ответить
А мне понравилась статья- автор молодец!
0 Ответить
а мне понравился ваш комментарий - вы тоже молодец
0 Ответить
да вы что?
Сами же пишете:
«Плагиат (от латинского plagio – похищаю), умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское изобретение (полностью или частично). За такие действия предусмотрена уголовная и гражданская ответственность».
Выделю для усиленного привлечения внимания - умышленное присвоение авторства .
А вы - рассуждаете. Теория относительности Энштейна - плагиат или не плагиат?
Если бы Энштейн написал - всё это придумал я. В каждой его статье и работе - есть список материалов, которые он использовал, с авторами и издательскими реквизитами.
Что вы путаете божий дар с яйшницей. Как только рука поднимается.
Вы, что ли не пользовались интернетом при написании этой статьи - и данные о учёных и другое. А ведь кто-то это всё написал в интернете. Что - тоже плагиат? Горация всего наизусть знаете?
Что вы людям то рассказываете? Теперь читатель будет думать, что журналисты все - ворьё.
Стыдно должно быть.
0 Ответить
Георгий, если вы внимательно читали, то я именно хотел сказать, то о чем вы пишите. Ничего нового нет, все уже было писано переписано,вы в чем-то правы. А по поводу Энштейна есть много слухов, домыслов, но я о них не писал, и не писал, что великий физик-теоретик и философ плагиатор, а лишь, только то что он единственный, кто смог грамотно и аргументированр описать законы, в которые мало кто верил, просто читайте внимательней,
Да и где написано, что журналисты все ворье, не придумывайте того чего нет. А при чем здесь Гораций, или вспомним еще Шолохова?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошо. Тогда зачем ссылаетесь на Энштейна в рассуждениях что можно отнести к плагиату, а что нет - это ли не пример возможности.
такое впечатление - что у вас Энштейн попал в отрицательные примеры, а в положительных...
А Горация - вы сами цитировали, вернее ссылались на него.
Я же против всего остального не выступаю...
А финал - что журналисты не бегают, а сидят у интернета - сам напрашивается вывод - плагиатом занимаются - понимай ворьё.
0 Ответить
Георгий, есть, например версия, что законы как бы «открывала» жена Енштейна, а не о он сам, я просто не хотел об этом писать, думал, кто знает поймет, а кто нет, так и будет. Вообщето вокруг Енштейна много различного толка мнений, но не хочется об этом сейчас говорить, что было, то было, и его заслуги несомненно заслуживают внимания. А по поводу журналистов я ведь не писал, что все, В семье не без «плохого ребенка»...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что-вы, что-вы. Язык мой - враг мой. Я не хотел, чтобы вы оправдывались. Это я так пытаюсь разобраться (для себя) в принципах изложения. Увидел вас в ретинге. Очень вдохновлён вашей статьёй - поэтому и "зацепили" некоторые моменты. И тема - близка (о культуре). Коллеги говорят что я взрываюсь, когда не понимаю. А в русском языке - ещё очень много непонятного для меня.
Благодарю за сведения об Энштейне.
0 Ответить
Очень злободневная тема!
0 Ответить