• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Жанна Магиня Грандмастер

Банкомат не выдал всю сумму. Что делать?

Такое бывает. Довольно редко, но все же встречается… В современную жизнь банкоматы вошли всерьез и надолго. Банкомат — мини-компьютер, робот, без души и чувств. Без злого умысла он вдруг на ваш запрос выдает чек о выдаче всей суммы, а хрустящие купюры не выпали вовсе или часть денег так и остались в недрах умной машины.

Фото: Depositphotos

Извечный вопрос — что делать? Кто виноват — это потом… О чем вы подумаете сразу? «В банкомате кончились деньги». Логично. Вот только следующий за вами очередной клиент благополучно обналичивает всю сумму.

Банкомат — просто аппарат, техника. И, как любая техника, он иногда ломается и ошибается. Только вам от этого не легче. В кармане не стало гуще и богаче. Как быть?

  • Во-первых, успокоиться и не паниковать. Собраться с мыслями и зафиксировать все факты.
  • Выданный банкоматом чек — ваш официальный документ для доказательства своих прав. Сохраните его.
  • Перепишите все купюры, которые получили в этот самый хлопотный день. Это вам также пригодится для доказательной базы.
  • Запишите номера телефонов и/или другие координаты свидетелей, всех тех людей, которые стояли за вами в очереди и стали очевидцами обсчета. Назначенное банком служебное расследование потребует их показаний.

Свидетелей может и не быть… Тогда придется доказывать факт обсчета только с выданным чеком.

Не паникуйте, все можно исправить!
Не паникуйте, все можно исправить!
Фото: Depositphotos
  • Срочно найдите телефон того банка, который выдал вам пластиковую карточку. В самое ближайшее время свяжитесь с банковским представителем и сообщите о факте невыдачи всей суммы.

Об этом вы тоже напишете в своем заявлении с указанием фамилии ответственного сотрудника, принявшего вашу жалобу. Он подскажет, как действовать дальше. Точно следуйте его инструкциям.

  • О сбое в работе банкомата нужно сообщить по телефону и затем в письменной форме в ближайшее отделение соответствующего банка.

Форму заявления можно найти в филиалах банка. Обязательно напишите заявление в двух экземплярах. Один остается у вас на руках с отметкой банка о получении, второй — в филиале банка для принятия решения.

  • Если же вы в силу каких-то обстоятельств не можете попасть в банк — отправьте свое заявление по почте с уведомлением о вручении. Все документы сохраняйте.

После получения вашего заявления банк обязан провести внутреннее служебное расследование, проверить работу банкомата, выявить причину сбоя программы, обнаружить излишки, опросить свидетелей (если таковые есть). Обычно на эти операции уходит около месяца. Наберитесь терпения. (Однако многие банки решают возникшую проблему в течение трех-пяти суток.)

Банкомат не выдал всю сумму. Что делать?
Фото: Depositphotos

После этого вы должны получить официальный ответ из банка о соответствующем решении. Сами понимаете, ответ может быть как положительный, так и отрицательный.

Если вы не согласны с решением банка, можете обратиться с исковым заявлением в суд. Все документы у вас сохранились, верно?

Если невыдача банкоматом всей запрошенной вами суммы действительно имела место, банк обычно всегда возвращает недополученную сумму. Эти рекомендации не могут гарантировать стопроцентного возврата всей суммы, но многократно увеличивают ваши шансы на благополучный исход дела.

В случае повторений таких ситуаций подумайте о смене банка или хотя бы об обналичивании своих кровно заработанных в другом банкомате.

Дело хлопотное, но за свои сбережения стоит побороться. Безвыходных ситуаций не бывает.


Статья была написана после длительных переписок с банком — его центральный банкомат «зажал» пять тысяч рублей… Банк не отказывает, но и не выдает. И на Солнце бывают пятна.

Статья опубликована в выпуске 21.06.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Все правильно...
    Только Вы забыли САМОЕ ГЛАВНОЕ!
    СПОКОЙНО не торопясь .... пересчитать деньги перед банкоматом....
    Показывая все купюры.
    Большинство банкоматом ( точнее УС- устройств самообслуживания если уж точно) оборудованы видеорегистраторами. Именно это и будет для банка основным доказательсвом того, что вы их действительно не получили..
    Конечно можно это не делать, если недополученные деньги застряли в механизме, инкассаторы окажутся честными и сдадут излишек в Банк то банк Вам все вернет..
    Но надеятся на это не с тоит..
    Итак запомните;
    1... Медленно пересчитатьь все деньги под камеру.
    2... Не отходят от банкомата оформить претензию на горячую линию, в ходе беседы ОБЯЗАТЕЛЬНО акцентировать, что стоите возле Банкомата № .... и это случилось прям вот тут..


    Все при выполнеии данных условий, Банк Вам вернет денги в любом случае... независимо от того что даст контрольная лента, о того, сдадут ли инкассаторы излишек..... и др. субъективных факторов которые Вас уже не будут волновать

    Оценка статьи: 5

  • Владимир С. Читатель 22 июня 2009 в 01:21 отредактирован 23 мая 2018 в 06:25 Сообщить модератору
    о банкоматах

    1. Даже если деньги "зажал" чужой банкомат, всё равно обращаться нужно в "свой" банк, т.е. банк, выдавший карту. Таковы правила платёжных систем.
    Обоснование, кстати, достаточно простое -- только ваш банк знает всю вашу "подноготную" и может защитить "виновный" банк от случая, когда жалобщик является элементарным мошенником.
    2. "Переписать свидетелей" -- оригинальная, конечно, мысль, но но особого смысла это не имеет. Хотя поможет распугать очередь.
    3. Для неверящих, что банкомат может "зажать" часть суммы -- есть два варианта: а) одновременный "набор+выдача" и закончились деньги (тогда, как правило, "сдача" попадает обратно на счёт сразу же), б) замятие купюры в тракте выдачи (купюра по дороге к клиенту упала внутрь механизма, или за что-то зацепилась).

  • Пластик может выдать один банк, скажем СИТИ, а я снимаю в безликом банкомате, причем за 2-3 доллара. (другие банки взымают плату, если выдают кешак по карте чужого банка). Поэтому претензии надо предъявдять не СИТИ банку, а тому банку, кому принадлеждит банкомат. Второе: квитанция не вылезет, пока сумма кешака не выдана полностью - там заблокирована квитанция. Точка. ру. Или в России есть другие банкоматы? Все спокойно было в марте в Питере - выдавали рубли на каждом углу. Что делать - дождаться следующего клиента и посмотреть, что будет с ним происходить. Пройдет ли у него трансакция. Кроме того, в большинстве банкоматов и карточка ваша не выплюнется пока вся сумма и квитанция не отпечатаются в системе (если это не банкомат со слайд-кард). Вот тут-то , если у следующего все ОК перепишите себе его номер траснакции и время. Но по логике у следующего ничего не должно получится - система не разомкнулась. Кроме того, банкомат отказывает вам в требуемой сумме, если у него запас бумажек меньше и предлагает вам доступную для выдачи сумму. Если в машинке просто джем, то она не будет ни на кого работать. С другой стороны, о чем волноваться: вы просили 1000, получили 300. Идите в другой банкомат и добейте еще 700. Вы же не депозитируете, а просите. У меня в голове не укладывается как это может произойти. Карточки у меня сглатывались, бывало, но кешак либо он дает, либо не дает.

  • Очень полезные рекомендации.
    5

    Оценка статьи: 5

  • +

    если записывать пароль на теле платкарты неразумны (но бываят, лично замечено), то записать маркером телефончик, по которому нужно обращаться в случае неполадок, святое дело.

    Даже если банкомат в другом банке и в другом городе, служба экономбезопасности того банка где получали карту охотно придет на помощь, и при необходимости проконсультирует онлайн что и как делать.

    ++
    забавный случай. У приятеля банкомат сожрал карту. Он не растерялся, проинформировал очередь (тут же кста рассосавшуюся), подобрал вылявшийся в газоне камушек и начал его (банкомат) этим камушком демонстративно БИТЬ, глядя в видеокамеру.. Подоспел наряд, приятеля поставили ноги врозь лицом к стене, но когда удалось изложить суть вещей, эцелопы самостоятельно изыскали нужный телефончик и пригласили специальных людей, которые все и разрулили. Подробностей не помню, т.к. 1. рассказывалось давно, 2. под рюмашку. Если что - я никого ни к чему не призывал.

    Оценка статьи: 4

  • Да, наша "Школа Жизни" действительно всё более и более таковой становится.

    У нас в Харькове чуть меньше года назад сделали вместо обычной справочной (которая по-телефону) - "Первую Глобальную Справочную" - то-есть выдают информацию по полной программе: например, ты можешь спросить "ЧТО идёт такого-то числа в театре, и есть ли билеты, и на каком транспорте удобнее всего туда доехать, и где вообще находится театр?!
    И они должны выдать всё за какие-то секундо-минуты!
    Наша "ШЖ" по-моему, уже тоже превращается в подобную энциклопедию...
    И это же хорошо, товарищи!

    Оценка статьи: 5

  • Жанна Магиня,
    Очень интересная и полезная информация, в доступной и понятной
    форме!

  • О! Получила грамотную консультацию. В случае, когда оказана некачественная услуга согласно ст. 28 и 29 Закона о защите прав потребителей можно заявить о штрафных санкциях, начиная с 11 дня после письменного обращения в банк. Стоимость услуги - процент, который берет банк за обналичивание. За каждый просроченный день возмещения ущерба можно взыскать с банка по 3% в день от стоимости услуги. Конечно, сумма в 5 тыс.рублей - мизерная. И связываться с банком за такие копейки не имеет смысла. А если, к примеру, в момент выдачи денег произошло какое-то замыкание или еще какой-то программный сбой и не выдана существенная сумма? Потому и важно знать свои права.

  • "Срочно найдите телефон того банка, который выдал вам пластиковую карточку. В самое ближайшее время свяжитесь с банковским представителем и сообщите о факте невыдачи всей суммы. Об этом вы тоже напишите в своем заявлении с указанием фамилии ответственного сотрудника, принявшего вашу жалобу."
    А зачем? Если с карты списал банкомат, деньги не выдал банкомат - все претензии тому банку, которому принадлежит банкомат, по идее? А Вам не удалось обнаружить какие-нибудь нормативные документы, которыми должны руководствоваться банки в таких случаях?

    "О работе сбоя банкомата нужно сообщить по телефону и затем в письменной форме в ближайшее отделение соответствующего банка."
    Поскольку этот абзац идет следом за процитированным, неясно, в какой же банк обращаться, и "О работе сбоя" - это, видимо, "О сбое в работе".

    "Запишите номера телефонов и/или другие координаты свидетелей, всех тех людей, которые стояли за вами в очереди и стали очевидцами обсчета."
    Лично я, если от банкомата повернется человек и скажет, что ему чего-то не выдали, честно предупрежу его, что при даче свидетельских показаний не смогу утверждать, что он вынул из банкомата какую-то определенную сумму. Обычно люди количество денег в этот момент не демонстрируют и сумку перед собой держат....
    И я вот обычно не стою в очередях. Если что - свидетелей не будет.

    "банк обязан провести внутреннее служебное расследование, проверить работу банкомата, выявить причину сбоя программы, обнаружить излишки"
    - вот это самое главное. Мы все знаем, если не додали сдачу в магазине, в спорных случаях предлагают зайти после сведения кассы. Так и тут - излишки либо есть, либо нет, важно, чтобы это выяснял банк, а не техник, обслуживающий банкомат. И свидетели нужны в этом случае не банку, а тому, кто хочет доказать его нечистоплотность в суде.

    • Марианна, обычно сотрудники банка, выдавшего карточку, охотно идут навстречу. Подсказывают выход. В таких ситуациях человек теряется, не может ничего найти и даже не знает что же ему делать...

      Лучше сразу позвонить и в тот банк, что выдал, и в тот, которому принадлежит банкомат. Свидетели могут быть, а может их и не быть - потому банк, конечно, будет опрашивать очевидцев, но и у службы безопасности банка бывают вопросы и подозрения сговора.

      Когда человек вместо заявленной суммы получает другую, гораздо меньшую, он невольно начинает громко возмущаться. Я обычно снимаю деньги в самом банке и если что - начну всем сотрудникам говорить о недостаче.

      Свидетели нужны всегда, банку - для опроса, потерпевшему - для подтверждения его слов. Когда мы снимает очень большие суммы - всегда ходим по двое-трое - безопасность же нужно соблюдать! Но внесла дополнение о необязательности свидетельских показаний.

      По поводу документов, регламентирующих работу банков в таких спорных случаях - у них есть внутренние правила международной платежной системы. Я обратилась с свой банк, где у меня есть расчетный счет и карточка за разъяснением - получила только общие ответы... Служебные документы мне на руки не дали. Хотя наверняка есть какой-то закон. Пока не удалось ни у одного юриста это разузнать... Но я ищу!

      Спасибо за вопросы, они помогли мне структурировать статью. все больше людей получают деньги на карточках, нужно знать все меры предосторожности и правила поведения в таких непредвиденных ситуациях.

      Сейчас еще куму напрягу - она у меня Комитет по защите прав потребителей возглавляет... Что скажет она?