• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Подкаст
Светлана Усанкова Мастер

Как вернуть утерянный багаж?

Ура и еще раз ура долгожданному отпуску! Вырвались, наконец, из осточертевшей траектории «дом-работа-дом», облюбовали подходящее предложение в ассортименте любимого турагентства, собрали чемоданы и скорее туда — в новое путешествие мечты! Пусть не такое экзотическое, как в докризисные времена, но все равно заманчивое и многообещающее.

Jaromir Chalabala Shutterstock.com

Так-так… Первые признаки «многообещающего» начинают проявляться уже через несколько минут после приземления в пункте назначения. Мы — в порядке, наша дражайшая половина — тоже, дети вроде в полном составе. А багаж? Где наш багаж?! Ах, вы, производные от всех букв великого русского алфавита, так-растак вас и ваш элитный сервис! Вам за что деньги платят? Позвать мне сюда начальника аэропорта немедленно!

Тс-с-с, гражданин, не нервничайте, успокойтесь. Без паники, пожалуйста! Произошло небольшое недоразумение, но будьте уверены — все образуется. Потерянные вещи почти всегда возвращаются к своим владельцам, сейчас разберемся. Давайте по порядку. Скажите, вы перед полетом догадались снять с чемоданчиков бирки, оставшиеся от прежних поездок? А то из-за них иной раз вся путаница и выходит. В любом случае, сотрудник авиалинии, оформляя багаж, должен был заменить их новыми. Ну, вот, видите, вы отлично помните, что именно так он и сделал.

А на новой бирке вы имя и контактные данные на каком языке указали? На русском? Надо было и на английском тоже, это ведь совсем несложно. Бирочка могла оторваться и потеряться. Девочки, давайте-ка поднимем базу данных: возможно, при регистрации или погрузке произошел компьютерный сбой. Грузчик способен ошибиться, в конце концов. Украли, говорите? Гм, интересная версия, конечно, но, по-моему, наименее вероятная из всех. Он, что ли, с золотыми застежками у вас был или с надписью «Сокровища инков»? Почему потенциальные воры должны были положить глаз на него, а не на другие?

И вообще, вы на соседние транспортеры заглядывали? Одновременно с вашим самолетом могут разгружаться еще несколько, и тележку с вашим чемоданчиком (да и не только с вашим, кстати) случайно откатили в другую сторону. Не нашли? Что ж, давайте пройдем к представителю вашей авиакомпании. Вон стойку с надписью «Бюро находок» видите? Ах, тут по-русски ни одной вывески?

Тогда… внимательно оглядываемся по сторонам… ну, конечно, же — вот она: «Lost and Found». Идемте! Постарайтесь подробно описать «находчивому» сотруднику, как же выглядела ваша поклажа. Сфотографировать ее перед вылетом на мобильник вы, конечно же, не додумались? Жаль, время поисков сейчас сократилось бы, по меньшей мере, в два раза. Отныне возьмите себе это за привычку — и вещи целее будут, и нервы тоже.

Любая уважающая себя международная авиакомпания подключена к системе мирового поиска багажа World Tracer. Если вы доходчиво и внятно объяснили, что ищете, то местонахождение багажа выяснится уже через несколько минут. Пропажу вам постараются вручить как можно скорее.

Но, увы и ах, иногда багаж пропадает бесследно. Если он не обнаружится в течение пяти дней, вам предложат составить список того, что в нем находилось. Список вещей также будет внесен в поисковую сеть World Traker. На их розыск по всему миру отводится 21 день. На 22-е сутки багаж официально признается утерянным. Вы вправе требовать за него компенсацию.

Пассажиры, прибывшие с рейсом авиакомпаний США или стран Евросоюза, могут рассчитывать на сумму размером вплоть до 1000 евро. Наши отечественные перевозчики оплатят пропажу в «чистом весе»: за каждый килограмм полагается 20 долларов. Если поклажу не взвешивали, то получайте 400 зеленых и не возмущайтесь, в следующий раз будете осмотрительнее.

Поскольку ни одна авиакомпания не выплатит вам денег сразу — ей же законные три недели на поиск полагаются, да и потом всевозможные «оргвопросы» еще не менее недели отнимут, отпуск можно считать безнадежно испорченным. Уезжали из дому с увесистой кладью, вернулись — с пустыми руками…

В практику некоторых авиакомпаний входит немедленная выдача пассажирам предметов первой необходимости. Как вариант — выплата компенсации за задержку багажа. Для пассажиров эконом-класса ее сумма составляет примерно 50 долларов, в бизнес-классе — до 100 долларов. Это вам прибавка к ближайшему шопингу, купите вместо утраченных вещей новые. Отдельные авиаперевозчики на пятый день после регистрации пропажи осчастливят вас чеком на покупку одежды. Не в ведущих домах моды, конечно. Но, в общем, вполне разумный дополнительный повод обновить гардероб. Если багаж так и не найдется, «одежные» деньги с вас потом высчитают при выдаче компенсации.

Немного статистики. Чаще всего теряют багаж европейские авиакомпании — такие, как British Airways, Air France, Lufthansa и KLM. Из каждой тысячи их клиентов около 16-ти к концу перелета недосчитываются своих чемоданов. И не потому, что там сервис на низком уровне. У этих гигантов очень много транзитных рейсов, а при таком раскладе ответственность за утрату багажа несет последний перевозчик, даже если фактически виновата компания-партнер.

И заключительным аккордом — совет: если вам действительно дорого ваше имущество, страхуйте его перед рейсом. Можно об этом попросить менеджера турфирмы, оформляющей вам авиабилет. Тогда потом будем требовать двойной компенсации — и от перевозчика-растеряши, и от страховой компании.

Да, еще момент: турфирме претензий предъявлять не стоит, она тут не при делах. Все «чемоданные одиссеи» — исключительно на совести авиакомпаний. Отдыхайте без потерь!

Статья опубликована в выпуске 3.07.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Валентина Мелешникова Читатель 6 июля 2009 в 18:53 отредактирован 23 мая 2018 в 07:59 Сообщить модератору

    Светлана Усанкова,
    Статья очень актуальная.Кстати ,впервые летя этой весной транзитным рейсом *Люфтганзы * через Франкфурт, я интуитивно сфотографировала дома чемодан на мобильник .Муж меня поднял на смех , а я ,оказывается , поступила правильно.Кстати,чемодан я специально купила розовый , он сразу заметен на ленте транспортера.

    Оценка статьи: 5

  • И как еще заработать на утраченном багаже:Многие авиакомпании Европы США выплачивают компенсацию за конкретную стоимость вещей в багаже. Только надо иметь всегда чеки магазинов на перевозимые вещи. Подруге моей дочери возместили (кажется на Дельте) стоимость норковой шубы, купленой в Питере. Причем, летела девушка в Чикаго домой в купленой норке, а старую шубейку как раз положила в чемодан. И когда его потеряли с концами вместе со старой шубой она наказала компанию чеком за якобы потерянную новую шубу. Клиент всегда прав. Не совсем красиво, но полезно для профилактики. Нам с мужем в Риме выдали по стошке евро за то, что чемоданы не прилетели с нами (испанская Иберия) из Барселоны. Хорошо, что чемоданы привезли к нам в гостиницу к часу ночи того же дня (а утром нам в 14-дневный круиз - фиг бы они гонялись из порта в порт с нашим багажом), а с другой стороны, если бы чемоданы не прилетели, что можно сделать на 100 евро на 2 недели путешествий в Европе? Купить зубную пасту и пару щеток, майку-шорты? Сейчас круизные компании ввели очень хороший сервис: они сами через свои авиакомпании забирают из дома ваш багаж и доставляют к отхода судна прямо на борт. Стоит примерно по 100 баксов с чемодана. Зато летишь налегке - пришел в каюту, а там уже твои чемоданы стоят.
    Теперь, когда ввели обязательную оплату каждого места багажа, многие ограничиваются только ручной кладью. И это очень правильно - на всех круизных судах есть сервис проката вечерних туалетов, фраков, а майки-шорты всегда можно подкупить в сувенирных лавках посещаемых в круизе портов. И память и от старья избавиться случай. Хорошая статья, полезная. Умничка, Светлана!

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Усанкова, тоже терял и находил.

    Оценка статьи: 5

  • Светлана, очень хорошая статья. 5!!!

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Усанкова,
    спасибо, полезная статья. Сфографировать на мобильник - это вообще отличная идея, надо запомнить.
    Как-то "потеряла" в Московском аэропорту тяжелую коробку с виноградом (родственники с Украины нагрузили, а я не стала ее из багажа забирать, потому что лететь надо было с пересадками), так она меня сама нашла. Так я узнала что есть служба, которая занимается потерянными вещами

    Оценка статьи: 5

  • Моя тема. Теряла и возвращала. Причем, в чудовищных условиях. Это целая история...

    Но теряют многие, и, действительно, чаще в Европе, очень много British Airways.Сфотографировать ее перед вылетом на мобильник - кстати, идея, я свой чемодан правильно и описать-то не смогла.

    И есть страховка, но у нас почему-то об этом никто не знает. (Я удивилась, когда у меня спросили).

    Да, еще момент: турфирме претензий предъявлять не стоит, она тут не при делах) - верно. Но, в принципе, помочь может, если люди там нормальные.

    Очень полезная информация, Светлана. И лучше ее знать заранее.

    Оценка статьи: 5