Дороговизна межсетевых разговоров — проблема известная. Для многих мультикарта — выход из положения. Это та же самая симка, в память которой «зашиты» сведения о нескольких абонентских счетах, что позволяет, используя один мобильник, совершать звонки с номеров разных операторов.
«Фишка» в том, что официально мультикарты операторы сотовой связи не признают, соответственно, и прошить их в сервисном центре невозможно. Но найти умельца, быстро выполняющего такую работу, по объявлению или по рекомендации знакомых легко и просто. Опасность в том, что умелец может украсть информацию абонента, «прошить» свою сим-карту и пользоваться услугами мобильной связи за чужой счет.
Случись такое — опять виноват доверчивый лох? Конечно, виноват! Но если бы стоимость межсетевых звонков определялась здравым смыслом, а не желанием сотового оператора быстро нарастить абонентскую базу и получить сверхприбыль, то мало кому пришло бы в голову тратить время и деньги на сомнительную услугу неизвестного умельца.
От операторов мобильной связи перейдем к операторам связи стационарной. Организации и предприятия, именующие себя в нынешние времена различными «телекомами», предоставляют услуги телефонной связи и доступа в интернет. Способы подключения к сети Интернет прошли длинный путь до современных оптоволоконных каналов и беспроводных технологий, хотя кое-где все еще используется доступ по технологии xDSL. Но и традиционный диалап, выход в сеть по дозвону через определенный телефонный номер, еще лет десять назад был в ходу.
Многие годы пользователей диалапа успешно «обували» при помощи различных программ-звонилок. Попав в компьютер случайным образом, словно компьютерный вирус, компактная программка прерывала соединение и тут же его восстанавливала, но уже через другой телефонный номер, зарегистрированный где-либо на краю света.
Абонент, поймавший подобную «блоху», рисковал нарваться на серьезные траты. Ведь местный оператор связи обязательно взыщет с него стоимость международного соединения, руководствуясь все тем же незыблемым принципом: услуга оказана — значит, должна быть оплачена.
Конечно, связисты готовы посочувствовать абонентам, «попавшим на деньги». Даже готовы подсказать, как бороться с напастью, выкладывают инструкции (сомнительной эффективности) на своих сайтах. Но никто из операторов не предпринял и не предпринимает никаких мер, чтобы эффективно обезопасить своих абонентов от посягательств мошенников. Зачем? Ведь деньги за ненужные услуги все равно будут взысканы.
Однако заблокировать доступ к определенному номеру было совсем несложно. Мошенничество в этом случае потеряет всякий смысл. Номер, конечно, можно было изменить, но для того, чтобы обеспечить входящую нагрузку, приносящую прибыль, звонилки с измененными данными должны были еще разойтись по Сети, что происходило не так уж и быстро.
Увы, и сегодня по такому простому пути никто не идет. Конечно, кто же станет рубить сук, на котором сидит? И кто в такой ситуации мошенник? Злоумышленник, задумавший и осуществивший аферу? Безусловно. А как же другие «не заинтересованные» юридические и официальные лица, получающие прибыль от действий, лицемерно ими осуждаемых?
Будьте бдительны.
Алексей Норкин, хорошая статья!
0 Ответить
Алексей, после ваших замечательных статей мне пришла на ум фраза из известного фильма-сказки: "Покуда есть на свете дураки - обманом жить нам стало быть с руки." Многие наши мобильные операторы - это классические Лиса Алиса и кот Базилио! Так что ухо надо держать востро!
Оценка статьи: 5
0 Ответить