Строили эти теплоходы в Германии и Чехословакии по заказу СССР в 50-е годы, класс «Р» (река); мой теплоход «Господин Великий Новгород» 51-го года выпуска, то есть даже постарше немного. Ходили мы в основном по Неве, Ладожскому и Онежскому озёрам, но случались фрахты и на Волгу, до Казани. Корабль достаточно надёжный, но срок 50 лет — немало для любой машины.
Например, применяемые для обогрева кают и нагрева воды паровые котлы на данном проекте морально устарели ещё лет 40 назад, автоматика класса «нет и не было», управление ручное. Чуть зазевался — рванёт; именно так погиб мой теплоход (тогда он ещё назывался «Юрий Гагарин») в середине 90-х; потом он пару лет лежал с дырой в правом борту у причала Питерского пассажирского порта, пока его не выкупил, не восстановил и не переименовал новый хозяин. Кроме восстановления, теплоход был переоборудован под класс «М» (суда класса М рассчитаны для плавания на больших глубинах, при наличии волн высотой до 3 м и длиной 40 м, условия — приближенные к морским). Но — ближе к делу.
То, что у «Булгарии» не работал один из ходовых двигателей, никак не могло привести к затоплению. Да, эксплуатация в таком случае запрещена, но два двигателя нужны в первую очередь для лучшей манёвренности на реке, и дойти до порта можно было, хоть и с меньшей скоростью. Открытые иллюминаторы — это гораздо серьёзнее; осадка теплохода при полной загрузке 2,3−2,5 метра, от ватерлинии до главной палубы всего около метра, а до иллюминаторов сантиметров 35−40. Причальный брус как раз и идёт вдоль главной палубы, на фото хорошо видно, что иллюминаторы находятся под ним.
Но: по правилам Регистра, эксплуатация данного проекта — напоминаю, это класс «Р»! — разрешена только на реках при волнении до 3 баллов; при планируемой эксплуатации на озёрах и водохранилищах, где волнение бывает и выше, необходимо переоборудование и переосвидетельствование под класс «О»,
Первое — халатность и непрофессионализм владельца судна; замена иллюминаторов не самое дорогое вложение. Понятно, что экипаж,
Второе: трагедия произошла, по словам спасшихся, во время обеда; банальная ситуация — люди оставили иллюминаторы открытыми и ушли в ресторан; экипаж, возможно, и предупреждал о необходимости задраить люмики, но у нас же тотальный пофигизм — мало ли кто чего сказал, жарко ведь, лето!
Третье: штормовое предупреждение, ветер порывами до 18 м/с, а это 7 баллов по 12-балльной шкале Бофорта. Для неисправного судна выход один: переждать у причала, и здесь уже вина ложится, вроде бы, на капитана. Мог он отказаться от выхода из порта? По международному положению, плавсостав, а также лётный состав, железнодорожники и водители не имеют права бастовать во время рейса; сначала сойди с судна (самолёта, тепловоза, автомобиля) — потом выпендривайся. А пока выпендриваешься, на твоё место других посадят. И так утонувший вместе с семьёй капитан Александр Островский «полощется» желчными журналистами жёлтых СМИ, по древней гуманной российской традиции — мёртвые сраму не имут, на них и всех собак вешать…
Четвёртое: крен. Один из экспертов в программе Малахова заявил, что судно рассчитано на 250 человек и 40 тонн дополнительного груза — враньё, бред полный! 40 тонн — это расходный груз,
Сто лишних человек — это лишних десять тонн, бегающих с борта на борт; где они размещались при отсутствии кают? Правильно, на палубах: главной, верхней и шлюпочной; толпа перешла на другой борт, качай в другую сторону. Кстати, отсутствие водонепроницаемых перегородок — тоже враньё: на данном проекте машинное отделение (МО) находится посередине и отделено от кормовой и носовой частей судна глухими перегородками,
Ну, и пятое, заключительное. Подготовка плавсостава всегда была очень серьёзной, и в профессионализме экипажа «Булгарии» я даже не сомневаюсь. Но зарплата за этот труд идёт по сетке, утверждённой министерством речфлота в незапамятном году; в 2002-м во время навигации (т.е. с мая по сентябрь) у меня выходило 5−6 тысяч рублей в месяц, на берегу — и двух не выходило. Остались в плавсоставе те, кому деваться некуда, и судовладельцы выкручивают руки оставшимся по полной. Депутаты уже подают визгливо голос, что виноват экипаж, мол, из-за денег «зайцев» посадили на борт, людей и судно угробили, надо гайки закручивать, наказания ужесточать…
Вряд ли капитан без хозяина взял лишних пассажиров, это прерогатива владельца в первую голову. Именно владелец теплохода продавал места, выжимая максимальную прибыль, не вкладывая денег в ремонты и переоборудование. Оно проще: дал инспектору Регистра на лапу, вот и всё ежегодное освидетельствование. Так что виноват хозяин и тот, кто бумажку ему выдал. Хотя «стрелочником» объявят… догадайтесь, кого? Владелец откупится, и чиновники, разрешившие эксплуатацию, тоже. Виновными выставят «деда» (старшего механика) за неисправный двигатель и капитана за выход при штормовом предупреждении…
А что же с устаревшими, оставшимися в эксплуатации теплоходами? Корабли-пенсионеры, так же, как и пенсионеры-люди, выжить в России на государственные подачки не в состоянии. Остаётся — либо сразу в гроб, либо работать до гробовой доски. Невелик выбор.
Вот и кончился рейс, и подписан приказ на списание.
Словно старую клячу, буксиры берут под уздцы
мой обшарпанный, мятый и битый седыми штормами
ржавый корпус. По палубам бродят юнцы,
что еще не хлебнули ни шквалов любви, ни сомнения,
ни тревог штормовых, ни обвисшего паруса в штиль…
Все у них впереди: будет стаксель гудеть в напряжении,
выбивать будут штевни из моря соленую пыль;
будут новые дали и мили, и рифы, и мели,
будет вахт круговерть и в загадочной дымке земля;
и салаги подхватят куплет, что допеть старики не успели;
и заложат на стапеле новый корабль. Ну, а я —
я не сломлен еще, хоть подписан приказ на списание,
и вращает винты поршневой беспрерывный кан-кан…
Я уйду. Но прошу: проходя вдоль кладбищенской гавани —
поднимите, матросы, за здравие флота стакан!
Марианна Власова,Константин Рыбаков,спасибо за ответ!!!О безопасности могу поспорить, с 1997 года работаю на Г.В.Н. а последние пять лет старшим механиком.И когда такое пишут даже не приятно. Я сомневаюсь что у булгарии ограничение по волне 3,5 метра и нет угла заката. А корпуса у них разные. Марианна в этом году у нас док приезжайте и посмотрите на состояние теплохода.
0 Ответить
Алексей Владимирович,что касается непосредственно теплохода "Господин Великий Новгород" - в его хорошем техническом состоянии я не сомневаюсь, спасибо Варухину (для читателя: Варухин Н.Г. директор Новгородского КЮМ,владельца "ГВН", именно он вернул т/х с того света и поддерживает его состояние согласно классу "М"). Он фанат флота в лучшем понимании этого слова, в ремонт/реконструкцию теплохода регулярно вкладывались немалые деньги. Статья же о том, кто виноват в трагедии "Булгарии", перечитайте снова п.п. 1-5 статьи.
0 Ответить
Константин Рыбаков.Хочу вас поправить теплоход Господин Великий Новгород не родной брат Булгарии,вы скорее всего не владеете информацией о подобных судах.Это два разных судна, советую ознакомится с реестром РРР, а потом писать такое.Статьи ваши читает народ не сведущий в данных делах и поэтому верит вам на слово.Не вводите народ в заблуждение.Не admirl а young sailor/
0 Ответить
Алексей Владимирович, спасибо за поправку: пусть будет не родной, а двоюродный, если Вы настаиваете. Корпуса у "Булгарии" и "Господина В.Новгорода" абсолютно одинаковы, поднимите чертежи в архивах и сравните длину/ширину/водоизмещение/осадку по поясу ПВЛ и прочие характеристики; водонепроницаемые переборки идут по тем же шпангоутам, фекалка по ПрБ.... Разница между судами только в машинах: "ГВН" является теплоходом, а "Булгария" - дизель-электроход.
0 Ответить
Алексей Владимирович, комментируйте корректно и указывайте конкретные неточности в статье. Или напишите свою статью "Чем суда проекта 646 отличаются от судов проекта 785". Может, в процессе написания и поймете, что для судов, построенных в 50-х годах, эта разница на безопасность не влияет...
0 Ответить
Константин Рыбаков, авторитетное мнение профессионала!
Все взвешенно, очень понятно, объективно.
Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оксана С, спасибо, но всё же мнение моё - субъективно, каждый корабль, даже одного проекта, индивидуален, как разнояйцевые близнецы.
0 Ответить
...........
(без комментариев).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Галя Константинова, спасибо!
0 Ответить
Константин Рыбаков, спасибо за статью. Все доходчиво и с аргументами. И без истерики - "все пропало, все пропало."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей Латухов, на здоровье! Врагу не сдаётся наш гордый "ВарягЪ"...
0 Ответить
утонувший вместе с семьёй капитан Александр Островский «полощется» желчными журналистами жёлтых СМИ, по древней гуманной российской традиции – мёртвые сраму не имут, на них и всех собак вешать...
Мир праху капитана..
однако именно он есть главный виновник трагедии.
Выпускники мореходок и речных училищ в бывшей морской державе годами не могут выйти в море или устроиться на речной т/х, либо меняешь профессию – либо соглашаешься на любое корыто.
Но если это корыто непригодно для перевозки пассажиров - то механик или штурван еще могут спокойно нести свою службу, невзирая. Капитан - нет. Он - главный на борту.
экипаж, возможно, и предупреждал о необходимости задраить люмики, но у нас же тотальный пофигизм – мало ли кто чего сказал, жарко ведь, лето!
То, что экипаж только предупреждал но не контролировал - вина капитана.
Для неисправного судна выход один: переждать у причала, и здесь уже вина ложится, вроде бы, на капитана. Мог он отказаться от выхода из порта? По международному положению, плавсостав, а также лётный состав, железнодорожники и водители не имеют права бастовать во время рейса; сначала сойди с судна (самолёта, тепловоза, автомобиля) – потом выпендривайся. А пока выпендриваешься, на твоё место других посадят
Если считал что выход из порта опасен - ОБЯЗАН отказаться.
Даже ценой потери работы.
если при штатной загрузке крен (явление вполне обычное для любого судна, между прочим) исправляется перекачкой топлива из одного танка в другой, то при перегрузе почти вдвое никакие перекачки не помогут – центр тяжести сместился вверх.
Так кто же виноват в том что судно с таким перегрузом вышло в рейс? да, алчные хозяева настаивают и ждут сверхприбылей. Но ответственность лежит на нем - на капитане.
Вряд ли капитан без хозяина взял лишних пассажиров, это прерогатива владельца в первую голову. Именно владелец теплохода продавал места, выжимая максимальную прибыль, не вкладывая денег в ремонты и переоборудование. Оно проще: дал инспектору Регистра на лапу, вот и всё ежегодное освидетельствование.
Ну и? что, капитан не знал как получено освидетельствование? обязан знать. Возможно, он был уверен что судно в идеальном порядке, а инспектор регистра просто вымогал на лапу? Нет, реальное состояние своего плавсредства капитан тоже обязан знать.
А что же с устаревшими, оставшимися в эксплуатации теплоходами? Корабли-пенсионеры, так же, как и пенсионеры-люди, выжить в России на государственные подачки не в состоянии.
С кораблями проще. Если исправно (продажных инспекторов конечно надо обязательно всех - утопить) - велкам, возите грузы и пассажиров.
Если нет - в переплавку.
Остаётся – либо сразу в гроб, либо работать до гробовой доски.
Да. Но не допускать, что твоя работа ставит под угрозу жизни многих людей.
--------------------------
Мне жаль, что суровая жизнь ломает даже капитанов.. мир праху, его и его семьи.
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, не стоит вот так с размаху судить капитана. Вы, как я понял, геодезист; если нет работы "в поле", можно пойти на стройку, на дорожное строительство, в Кадастровую палату - без хлеба не останетесь. Я механик, тоже во многих сферах можно силы приложить. Достаточно просто поменять работу бухгалтерам, юристам, продавцам... Но не штурману. Штурмана на флоте именуются "дворник с дипломом", потому что не нужны они ни в сельском хозяйстве, ни в промышленности, ни в торговле - специфическая профессия. Так что "Даже ценой потери работы" - означает надолго положить зубы на полку, и не только свои, но и всей семьи... Не приходилось испытать? И не дай Бог никому. Я после развала рыболовного флота в 1993 восемь месяцев без копейки сидел, в ассенизаторы был готов идти, да не брали.
Да, капитан обязан знать на своём судне всё, и знал наверняка; но ещё он обязан выполнить любой приказ руководства, согласно Уставу флота, и лишь потом имеет право этот приказ обжаловать.
"...экипаж только предупреждал но не контролировал - вина капитана..." - а как Вы предлагаете контролировать? Врываться в каюты, где кто-то в душе моется, кто-то сексом занимается и пр.? Или вплавь вдоль борта, в иллюминаторы заглядывая? Детский лепет! Легко судить, не представляя специфики работы; у нас в России все поголовно сами себе врачи, преподаватели и президенты.
И ещё: спаслись, по сути, те, кто находился в момент катастрофы выше главной палубы; выше всех находится каюта капитана, рядом с радиорубкой; радист спасся, капитан - нет. Значит, делал всё возможное для спасения теплохода и людей, не покидая корабль до последнего.
А теперь проведём аналогию: страна - это тоже корабль; во главе стоит капитан-президент; штурмана-политики без карт и компАса прокладывают курс кто в лес, кто по дрова; главный электромеханик выжал из динамо-машин всё до полного блэк-аута и был переведён в нано-технологи (либо, чтоб воровал в 9 раз меньше, либо, чтоб было в 9 раз менее заметно); ответственный за ГСМ (на корабле это третий механик) сливает горючку за рубеж, а своему кораблю продаёт втридорога сильно разбодяженный продукт, и двигателя (промышленность)идут вразнос; главный по водоснабжению, фекалке и прочим трубам (четвёртый механик - "король воды, говна и пара" - он же ЖКХ) рапортует о готовности систем к автономному плаванию (и капитан делает вид, что верит), а сам продаёт пассажирам включенные в стоимость билета услуги; старпом закупает просроченные продукты в красивой упаковке, игнорируя отечественные картофлю, репу и редьку с хреном без фантиков; судовой врач выдумывает новые модные болезни для богатых пассажиров и лечит их виагрой, а для экипажа на все случаи - зелёнка на лоб; оборванные матросы, не имея, что продать, курят на юте одну папироску на троих, мечтая ошвартоваться в конце-концов если не в Портсмуте или Портленде, то хотя бы поближе к портвейну. А финдиректор круизной компании "РФ", подсчитывая выручку и переводя её на личные счета куда-нибудь подальше, кряхтит и жалуется: "на новый корабль не заработали, на капремонт денег нет, повышения зарплаты не ждите - проект нерентабельный"....
А теперь Ваши слова: "Так кто же виноват в том что судно с таким перегрузом вышло в рейс? да, алчные хозяева настаивают и ждут сверхприбылей. Но ответственность лежит на нем - на капитане".
Так кого судить надо за "Булгарию"?
0 Ответить
Вы, как я понял, геодезист
Нет, по призванию я слесарь-сантехник.
Но мне случалось руководить небольшими коллективами в условиях командировки, в т.ч. в необжитой местности.
Если план не выполнен или выдана на гора халтура (такого не было) - виноват я.
Если мой боец нажрался в местном кабаке и ему разбили рыло - виноват я.
Если из моей машины украли приборы - виноват тоже я.
И за все должен ответить.
если нет работы "в поле", можно пойти на стройку
Если есть семья, можно даже воровать пойти чтобы ее прокормить.
Но не выходить в рейс с кучей пассажиров руководя технически неисправным корытом и недисциплинированным экипажем, неспособным выполнять свои обязанности.
капитан обязан знать на своём судне всё, и знал наверняка; но ещё он обязан выполнить любой приказ руководства, согласно Уставу флота, и лишь потом имеет право этот приказ обжаловать.
Капитан обязан нарушить все Уставы и Законы, если будет уверен что выполнение приказа грозит людскими жертвами.
А потом можно и застрелиться - если осудят.
А теперь проведём аналогию: страна - это тоже корабль; во главе стоит капитан-президент; штурмана-политики без карт и компАса прокладывают курс кто в лес, кто по дрова; главный электромеханик выжал из динамо-машин всё до полного блэк-аута и был переведён в нано-технологи (либо, чтоб воровал в 9 раз меньше, либо, чтоб было в 9 раз менее заметно); ответственный за ГСМ (на корабле это третий механик) сливает горючку за рубеж, а своему кораблю продаёт втридорога сильно разбодяженный продукт, и двигателя (промышленность)идут вразнос; главный по водоснабжению, фекалке и прочим трубам (четвёртый механик - "король воды, говна и пара" - он же ЖКХ) рапортует о готовности систем к автономном
Намек понятен.
Если вы хотите узнать мое мнение - извольте, вот оно.
Я чрезвычайно удивлен, что ни один из наших обосравшихся во всем президентов и министров не только не застрелился, но даже не подал в отставку.
Так кого судить надо за "Булгарию"?
Список должен быть длинный, именовать персоналии не стану поскольку в морском деле не специалист.
Ясно одно - № 1 в этом списке - капитан. Но его уже нет.. пусть земля ему станет пухом. Вполне возможно что человек он был хороший и как специалист неплох, но - слабохарактерный.
Ответить по Закону должны конечно все - и кто жилил деньги на ремонт, и кто продал билеты сверх всякой меры, гниду инспектора Регистра принявшего взятку и владельца давшего ее надо публично кастрировать, чтобы гниль не размножалась, но
ЛЮДЕЙ УТОПИЛ КАПИТАН.
Тот, кто царь и Бог на корабле, и высшая инстанция.
зы
а судить надо тех, кто жив/здоров, и готов невозмутимо сгубить еще не одну капитанскую душу, про утопленников даже и говорить не стоит - утонут, ну и утонут.. главное чтоб счетик в забугорном банке подрос.
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, Вы как-то снисходительны к главным виновным: "ответить по Закону должны конечно все" - видимо, потому, что всех всё равно не накажут; при этом главным виновником заявляете капитана. Капитан взял в рейс семью - значит, был уверен в надёжности теплохода. При аварии он не покинул капитанский мостик, пожертвовав семьёй и собой - по сути, застрелился, и для меня он уже этим оправдан. Ни владелец, ни министр транспорта, ни прочие подельники на подобный шаг не решились, посему именно они и переваливают ВСЮ ответственность на капитана. А громче всех об ответственности кричат, как известно, те, кто не желает брать её на себя.
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, за кого ж голосовать ? А ведь опять "там, наверху" будут знакомые лица. "Пусть будет пока так" - говорил наш бригадир на участке сборки валков прокатного стана, когда ему предлагали закидонные рацухи.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, ситуевина напоминает русскую рулетку - пару сотен раз в подобных ситуациях все проходило нормально и, вроде бы, нет реальных причин думать, что именно сейчас именно с тобой такое произойдет. А правильно рассуждать - оно, конечно, правильно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как говаривал один сантехник..."Ту не прокладки не прокладки..Тут СИСТЕМУ менять нужно"
0 Ответить
Константин Рыбаков, однозначно, ассоциацию нашли красивую, особенно с нано (10 в -9-й ).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Абсолютно согласен с аналогией...Только расстрелы смогут излечить эту Хромую Лошадь.
0 Ответить
Константин Рыбаков, очень приятно читать статьи, авторы которых "в теме", плюс умеют излагать понятным языком. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, спасибо! Жаль, что тема трагичная.
0 Ответить
http://komionline.ru/news/28172
"В Сыктывкаре КамАЗ врезался в автобус с детьми "
Слава Богу без жертв.
"При предварительном изучении материалов по ДТП установлены, что были внесены серьезные технические изменения в тормозную систему КамАЗа "
http://komionline.ru/news/28198
12 июля в 8:00 на территории склада пиломатериалов в поселке Краснозатонском во время работы стрелу лесопогрузчика башенного крана, на которой работал крановщик ООО «Новый дом», занесло в сторону. Затем кран начал заваливаться, и в месте крепления кабины крановщика произошел слом. Высота падения составила 12 метров. Крановщику поставили диагноз «черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, кататравма, пневмоторакс».
Упавший в поселке Краснозатонском кран был в нерабочем состоянии и не мог эксплуатироваться
0 Ответить
Константин Рыбаков, виноваты наш общероссийский пофигизм и почти массовая любовь к деньгам. За них очень многие готовы мать родную продать, не то что 100 человек утопить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Когда русские думают о деньгах, они забывают о смерти (М.Задорнов)
0 Ответить
Взвешенная, объективная статья, без истеричных надрывов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Абрамов, спасибо! Истерики с надрывами оставим "жёлтой" прессе...
0 Ответить
Птица тройка с Хромыми Лошадями!!!...
А то что на одной из ТЭЦ в моём Городе (2200 км от Москвы в Глубокой Жопе России) стоят турбины Брянского Паровозостроительного Завода 1952 года выпуска-это ещё относительно НОВЫЕ...Но другой ТЭЦ в том же Городе стоит Генератор Метро-Виккерс конца 20 годов выпуска и ленд-лизовские паровые котлы...И ведь работают...Латанные-перелатанные...
...Я жду массовых инфраструктурных аварий и катастроф...На транспорте, в энергетике...В общем в инфраструктура начинает сыпаца...И даже не в деньгах дело...В людях...Потерянны профессиональные школы...У нас в Службе Релейной защиты и автоматики остались одни пенсионеры...Молодёжь не хочет после институтов возращатца в Глубокую Жопу России...В Столицы стремитца...А гайки крутиь щас непрестижно и малоденежно
0 Ответить
Серое Инкогнито, зачем их ждать - они и так УЖЕ происходят повсеместно: и в энергетике, и на транспорте, и в системе ЖКХ...
0 Ответить
Вы оптимист однако...То что ЩАС происходит ... Это так...лёгкая тренировка....
0 Ответить
Серое Инкогнито, Е. Гайдару и Ко. "Всё будет хорошо, всё будет хорошо, ты это знаешь !". По недавним словам В.Путина что-то такое хорошее в последнее время в России удвоилось. Главное, создан класс "Зффективных собственников", остальное приложится, если не завтра, так со временем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Константин Рыбаков, классная статья! Как бывший речной штурман, подписываюсь под каждым вашим словом. Сама думала что-либо подобное написать. Остановило то, что я не знаю суда этого проекта.На "Украине" была только один раз в гостях, когда стояли рядышком.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Светлана Карасева, спасибо, коллега! Кстати, "Булгария", до того, как перешла в руки Волжского пароходства, ходила в пароходстве Камском под именем "Украина". Переименовали видимо потому, что у волжан уже был теплоход "Украина" того же проекта.
0 Ответить
со знанием дела разобрано последнее плаванье "Булгарии."
"минстраль" вот закупили-таки. А на новые теплоходы не хватает ни денег, ни соображений. Вы только представьте - более ста человек утонули по общей халатности и головотяпству. Просто беда.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, денег хватает, если голову приложить. Во время Великой Отечественной немцы каждый (!!!)день спускали со стапеля новую подводную лодку, можете себе представить?! Вот это организация, отсюда и низкая себестоимость. А у нас в Питере, на Северной верфи, корабль строят 10 лет; уже многие узлы, не работавшие ни часу, пора менять из-за того, что узел устарел, а корпус вообще на капремонт просится.
0 Ответить
Константин Рыбаков, тоже было проявлено немало организаторских подвигов. На эвакуированных заводах быстро начиналось производство. Меня впечатляет, что в начале войны было начато строительство ЧМЗ (!)(металлургического завода с полным циклом, с электропечами), который всё-таки успел выплавить "сталь Победы".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, наши организаторские победы всегда происходили во время многочисленных войн, а в мирное время тяп-ляп, не спеша...
0 Ответить
Константин Рыбаков, именно и в мирные времена были буквально взлёты организаторских способностей. Только мирными времена можно назвать только условно: для России весь 20-й век практически одна сплошная и непрерывная война, она перехлес(т)нулась и в 21 век и только по каким-то натянутым соображением нынешнее время считается мирным.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вот-вот! После Великой Отечественной - Вьетнам и Корея, Ангола и Афганистан, Приднестровье и Чечня...
0 Ответить
"Ведь были люди в Наше время
Не точто нынешнее племя
Богатыри-не ВЫ" (М.Ю.Лермонтов)
0 Ответить