Это только в телевизионных сериалах герои фильма «Дальнобойщики» лихо расправляются со всеми проблемами, достойно выходят из всех неприятностей. Больше всего рискуют дальнобойщики и владельцы дорогих престижных автомобилей. Такими считаются «БМВ», «Ауди» и «Тойота». Обычно такие машины угоняются под заказ. Для них заранее готовят дубликаты всех необходимых документов.
Угоняют также строительные и дорожные машины: подъемные краны, бульдозеры, автогрейдеры, бетономешалки… Как только весной начинается строительный сезон, преступники заказывают строительную технику куда-либо в далекий район. По пути, в намеченном месте, «заказчик» просит остановиться по какой-либо причине, и в кабину врываются сообщники.
Банды чаще состоят из 5−10 человек и более. Это очень высокоорганизованная команда, и у каждого ее члена свои обязанности. Здесь и водители экстра-класса, и разведка, мастера — автослесари, электронщики, вскрывающие любое противоугонное устройство, изготовители документов, жестянщики, перебивающие номера машин. Есть постоянные сбытчики украденных авто, свои гаражи, мастерские, скоростные авто.
Угонщики обычно используют одну из трёх схем:
— Они голосуют на трассе и, попав в кабину авто, угрожая, требуют, чтобы водитель съехал с трассы.
— Бандиты-разведчики курсируют по трассе, высматривают сломанные автомобили.
— Самый распространенный случай — когда бандиты просто переодеваются сотрудниками ГАИ.
Недавно были обнародованы сведения о том, что разбойными нападениями на автомобилистов Саратовской области занимались шесть сотрудников милиции. Угрожая табельным оружием, они отнимали деньги, ценные вещи. В общей сложности они награбили более 8 миллионов рублей.
Я сама из первых уст знаю случай разбойного нападения бандитов с большой дороги. Так как я занимаюсь торговой деятельностью на авторынке, то периодически пополняю свой ассортимент товара на оптовом рынке. Есть у меня уже и постоянные поставщики товара. Но в этот день они не появились на оптовом рынке, что для меня было неожиданностью. «Неужели что-то случилось?» — подумала я. «Может, кто из моих коллег, — а это молодая семейная пара, — заболел, или авария с их авто?». Да и маршруты у этих ребят далеки. Ездят они торговать и в Краснодар, и в Ставрополь. Предчувствия не обманули, но они были куда драматичнее, чем я ожидала. Закончив свою торговлю в Краснодаре, более или менее налегке, но с крупной суммой денег, Володя и Люба отправились домой в Ростов-на-Дону. Вечерело, а на половине пути уже вступила в свои права ночь. «Газончик» приближался к крутой Цукеровой балке, которая имеет недобрую славу, — то аварии на крутом и довольно узком месте, то грабежи.
Володя вел авто медленно, осторожно, и вот уже должен был выехать на ровный участок дороги. Но тут из темноты вдруг вынырнули две фигуры в милицейской форме. Один начал подавать знаки, чтобы водитель остановился. Но что-то подсказало Володе, что тут дело нечисто. Он продолжал ехать, и, как только выехал наверх из балки, надавил на газ.
Но вскоре его автомобиль начали обгонять две легковушки. Из одной раздались выстрелы. Володя крикнул жене, чтобы та присела на дно кабины, и сам пригнулся, насколько это было возможно. Одновременно он жал на звуковой сигнал и начал усиленно мигать фарами, привлекая внимание к своей машине на случай, если на дороге появится какая-либо машина. Вскоре его газончик запрыгал на ухабах. Володя сразу понял, что пробиты скаты. Люба лихорадочно пыталась позвонить по сотовому телефону куда только можно. До ближайшего ДПС им оставалось ехать пару километров.
Володя продолжал вести свою машину, понимая, что остановка сгубит весь семейный бизнес, а то и жизни. Уже вдали показались огни поста ГАИ. Володя осторожно приподнял голову — они ехали в полном одиночестве. Так они на одних дисках потихоньку доскакали до безопасного места.
Я думала, что после этого случая мои друзья больше не будут разъезжать по области. Ничего подобного. Снаряд ведь не попадает в воронку дважды, говорили они. Володя всегда помнил некоторые рекомендации МВД.
Чтобы не оказаться в опасной ситуации, милиционеры советуют не останавливаться по указанию ГАИ на трассе, а добраться до ближайшего поста ДПС. Автомобилистам надо знать, что гаишникам запрещается останавливать автомобили в неосвещенном месте. На данный момент штраф за неподчинение требованиям ГАИ — до 500 рублей. Но Дума, как всегда, мудрит и собирается принять закон, по которому этот штраф может вырасти до 2500 рублей или лишение прав на срок до двух лет. Вот и придется выбирать — лишиться груза или прав, или вообще жизни. А с другой стороны, за неподчинение сотрудник ГАИ может применить и табельное оружие. Надо также помнить, что закон не обязывает водителя выходить из автомобиля.
Можно также спросить у инспектора телефон дежурной части. «Оборотень» может выдать себя в этой ситуации, и тогда нужно делать ноги,
Раскрываемость дорожных нападений до сих пор довольна низка. Обычно раскрывается около 25% грабежей и 53% разбойных нападений. В 2006 году было зафиксировано 1363 грабежа, и 1333 нападения. Из них на большегрузные автомобили нападали 60 раз. Самыми опасными трассами в России считаются «Дон», «Кавказ», «Урал». Надо отметить, что разбойники большой дороги практически ушли с трассы Москва — Питер, где очень оперативно работает группа по предотвращению и раскрытию преступлений. Группа обеспечена скоростными автомобилями. В нее входят эксперты-криминалисты, способные быстро провести исследование места преступления. При необходимости к работе опергруппы подсоединяются омоновцы, и даже вертолеты.
Опыт работы оперативных групп на федеральной автодороге «Россия» — Москва — Санкт-Петербург успешно стал внедряться в других регионах, что может дать адекватный и жесткий ответ дорожным грабителям.
А где можно проверить сотрудника ДПС по номеру его нагрудного знака?
0 Ответить
а мы в отпуск на машине собираемся
0 Ответить