Те немногие, кому храм природы не храм, уверены в своей победе. Потому что деньги побеждают всегда и везде, а денег они собрали много. По сто рублей со ста человек плюс миллионы от одной организации. Они верят в бога, когда доказывают свою правоту нам, и верят в деньги, когда говорят между собой.
Среди них есть мои бывшие, а может, и будущие друзья. Мне горько, что я привела человека в церковь, чтобы расширилось его научное мировоззрение, но что-то пошло не так, и ум будто выключился. Был слегка ограниченный ум, появилась безграничная глупость. Человек, который считал эксперименты на животных оправданными с точки зрения людских потребностей, теперь считает, что у животных души вообще нет, они даны человеку для удовлетворения его потребностей и он хозяин всему. Сам бог дал ему этот мир, чтобы он делал всё, что сочтет нужным.
Когда-то мы гуляли вместе по этому парку и мечтали о том, что здесь могли бы быть белки, зайки, кроты, бобры, перепёлки. Теперь он мечтает о высокой миссии, которую он, может быть, будет нести на этом месте, а я о том, чтобы его мечты не сбылись. Когда вместо белок здесь появился маленький храмик, он, в общем-то, никому сильно не помешал. Но теперь собираются громоздить гигантский храмовый комплекс. Нечто высоченное, широченное. Такая перспектива не вызывает ни малейшей радости ни у кого, кроме будущих миссионеров.
Прихожу на митинг в защиту парка. Выступления очень толковые, и они касаются работы Департамента природоохраны, который попустительствует захватчикам земли на особо охраняемых природных территориях. А чуть в стороне люди с иконами стоят рядком, будто защищают уже построенный храм. Спокойно стоят. Но по разговорам догадываюсь, что здесь уже что-то было с привлечением полиции и телевидения.
Наблюдаю, как люди с плакатами «За парк» сходятся на нейтральной территории с православными, и тон мгновенно повышается, тут же появляются несколько видеокамер и микрофонов. Обвинения, рекомендации куда-то пойти, советы заниматься своим делом у себя дома. Много повторений одного и того же, как будто стороны совсем не слышат друг друга. Причем одни просят не портить то, что есть, а другие говорят, что надо сделать хорошо на их лад, и потом это всем очень понравится.
В очередной раз разговор возвращается на круги своя. Одни говорят, что нельзя выступать против храма, другие — что они не против храма, а за парк.
— Парк при храме будет огорожен и ухожен.
— Но ведь мы же не сможем туда ходить.
— А кто вам мешает? Становитесь верующими и хоть цветы там сажайте. Вы все должны креститься и хотя бы раз в месяц причащаться.
— А в парке мы можем гулять без крещения и причастия.
— И это плохо!
— Ну зачем вам этот парк? Эти скучные деревья — вы что, с ними поговорить можете? Можете?! У вас шизофрения?
— Вы правда считаете, что от этого больного дерева польза есть? Оно только пыль накапливает! А вы ею дышите. Как можно какие-то несчастные ветки и пеньки сравнить с Храмом? Вы что, ничего в пользе и красоте не смыслите?
В какой-то момент обнаружилось, что люди с иконами не имеют представления о законах экологии. В основном полный ноль, немного лучше только у владельцев дач. Трудно представить, что люди могут не знать, откуда берётся кислород и насколько он нам необходим. Но как-то уж больно серьезно они утверждали, что бог дает всё, что нужно, и если не даст, значит, не нужно. Или же это значит, что час наш пробил и Он призывает. Но это еще не самое худшее.
— Ваши деревья одного камня из храма божьего не стоят, их надо вырубить и сжечь, как завещано было, «жечь рощи их»! Природа — идол атеиста, а идолов надо уничтожать.
Это заявление меня сильно задело. Это было далеко за пределами здравого смысла. Нечто подобное затем было повторено очень неглупым молодым человеком, и я поняла, что чего-то не знаю. И потому, вернувшись домой, сразу добыла нужные цитаты, вот они:
«Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа, потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель». (Исход 34:13−14)
«Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того». (второзаконие 12:2−3)
Природа — идол атеиста. Атеисты — народ, которым они владеют? Наши имена будут истреблять от места того?
Вот какие, оказывается, появились православные.
Мы — православные. Они — православные. Но мы и они — диаметрально противоположны. И православных, которые любую божью тварь оберегают с любовью, теперь считают атеистами и обзывают язычниками.
А они, убивающие божьи творения ради идолов своих каменных с куполами золочеными, считают себя настоящими православными. Они называют нас мракобесами, потому что мы имеем веру и не хотим её разрушать. Оказалось, что мы игнорируем догмы православия, которые изучает наука теология. И со своими языческими представлении о фотосинтезе, клеточном строении и эволюции мы дремучие невежды. Наши знания выработаны у нас в школах как рефлексы у собаки Павлова. Мы живём в иллюзорном мире, а они в подлинном. И надо построить большие храмы, чтобы вместить нас всех, потому что вне храма мы не избавимся от своей матрицы.
Еще вчера мне казалось, что в православие затесались бизнесмены, которые просчитали выгоду поминовения за Здравие и Упокой (полтинник за разовое называние имени — всем бизнесам бизнес). Сегодня упоминание финансовой выгоды в связи с церковью кажется мне детским лепетом. Не так всё просто, как казалось.
Замечательная статья. Природа действительно идол атеистов, но ведь Бог и в природе есть! Бедные те верующие, им достался лживый и корыстный пастырь, заведший их в болото мраковое. Наверняка какой-то сектант блудливый. Как же просветить такой народ-то, что не только храмы вкруг должны быть? Ведь лесок и парчок тоже божье творенье, только выбор за человеком: в храм путь держать или в рощицу. Такое только веру укрепит. А Иисус в последню ночь не в храм пошел, а сад Гефсиманский...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Фролова, отличный комментарий! Про Иисуса в самую точку!
Я ежегодно езжу в санаторий. Большая площадка - летом там катались на велосипедах, зимой заливали каток. С приходом нового директора на этом месте сделали автостоянку. Недовольны все, но переубедить этого человека невозможно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, невозможно, конечно, такие люди только о своей выгоде думают. Никому из них и спорт-то не нужен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что-то у нас больно часто стали публиковаться статьи на данную тему - не успели остыть ещё от обсуждения об уроках православной культуры в школах, как на _те..._ Вроде уже много сказали, много разобрались и неочень, почти одни и те же комментаторы и мыслей никаких пока новых не видно.
Вообще статья написана не плохо и поднимает одну из больных тем отношений верующих и атеистов и в частности на примере, я бы сказал, порой достаточно глупой принуждённой постройки храмов, чем ещё более подливают масла в чашу атеистов.
2 Ответить
Валерий Ерёмченко, это извечный спор. Очень хотелось бы жить с атеистами в мире и согласии. У меня есть такие друзья - они хорошие люди, просто в Бога не верят. Но еще ни один из них никогда не бросил словесный камень в сторону религии. Они уважают мои чувства, а я - их. А такие личности, как здешний участник Аркадий Голод, очень напоминают злобных троллей, которым доставляет удовольствие унижать других людей.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Лен,привет. та же фигня. Верующие в вопросах строительства храмов хуже орков.У нас батюшка пол-леса снес,стоянку перед храмом соорудил. Ничего ты тут не сделаешь. Хорошая статья. Разве что не в православии дело, а в башке у конкретных людей.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Ирина Литновская, день добрый! Мы всё время о конкретных говорим, а глянешь в целом - видна система
Ну огородили бы гектары парка и оставили парком. Но тогда в любой момент стал бы вопрос, на каком основании огорожено. Надо придумать потребности и пространство перекурочить. А обоснования найти в такой большой книге, как Библия, не трудно. Итог - переставленные акценты во всём веровании.
1 Ответить
Елена Ермолова, построили бы на эти средства что-нить утилитарно-полезное людЯм в глубине ли или в столицах. Весь пар уходит в свисток, в возведение храмов. Прозондировали бы (да это и так видно), "в чём нуждаются люди?" (по Карнеги) и это было бы более по-христиански
И прикрепили бы мемориальную дОску "Сделано РПЦ"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Вы сто раз правы. А можно и скромно, без доски, потому что люди памятью не обделены и слух передадут, приумножив.
Говорят, что в храме будут вести прием врачи. Но зачем подменять поликлинику? А затем, оказывается, что врач в храме не пошлёт делать аборт и прививки и не будет допекать умирающего чем-либо в такой час неуместным.
Говорят, что и образование надо переносить в храм уже по-настоящему. Реформы образования камня на камне не оставят от советской системы, и только в храме можно будет сохранить детей в целомудрии и дать сосредоточиться на углублённом постижении научных дисциплин.
1 Ответить
Елена Ермолова, а чего собственно плохого, что если врачи будут принимать в храмах?.. По крайней мере думаю, что эти врачи будут на голову более адекватны к пациентам, чем врачи светские. Делать ли вам аборт или нет - дело ваших личных моральных и др. убеждений, в этом случае можете и к светским врачам обратиться.
Что же касается переноса образования в храмы, то я лично тоже против, хотя, если это дело будет делаться чисто на добровольной основе по типу воскресных школ, то почему бы и нет?
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, в этом - ничего плохого. Но идет подмена, а не дополнение. Светское ликвидируется (под видом реформирования). Дело личных убеждений, говорите? Это когда есть выбор, но он исчезает на глазах.
0 Ответить
Елена Ермолова, частично вы наверное правы, однако это происходит как правило там, где ослабевает влияние государства или его полное сложение полномочий.
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, у нас же оно ослаблено. И полномочия частично сложены. Хотя имеем нахальство возрождаться, начиная снова верить в себя.
Но что мы можем? Подушевое финансирование в образовании и страховая медицина вынуждает проводить нынешние реформы, и спорить с ними - только время тратить, надо поработать над причинами. А кто позволит? У нас сама Конституция против нас.
0 Ответить
Елена Ермолова, истину глаголите, вам мой респект.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Ну как все за христианство переживают, аж мурашки бегают
0 Ответить
Александр Петров, побегают и убегут, не волнОВАЙтесь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, что мне делать? Извините, но кроме русского языка я не знаю
0 Ответить
Сергей Дмитриев, как-то загадочно выражаетесь, кто, куда и главное от кого убегать собрался?..
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, я не истолкователь своих нетленок. Непонятно, загадочно? - "случилось так". Но как снисхождение: "Непонятное и загадочное" всего лишь переложение "всё проходит, пройдёт и это".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А какая разница, где хотят построить церковь? Хоть в парке, хоть за парком, все равно найдутся бабки-ёжки, которые всегда против. Что мало многоэтажек построили в садах и скверах? Мало торговых центров возвели там же?
А автору, коли уж она себя позиционирует с православием хотелось бы напомнить слова о любви из 1 Послания Ап.Иоанна "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь Кто говорит: `я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины";
1 Ответить
Александр Петров, "А какая разница, где хотят построить церковь?" - очень большая разница. Что-то не рвется РПЦ в массовом порядке застраивать храмами российскую глубинку... А вот в крупных городах то и дело возникают баталии на местах предполагаемой застройки. Рвутся в престижные жилые кварталы, в исторический, уже архитектурно сложившейся центр...
2 Ответить
Лада Крымова, А в Питере если и надо где построить церковь, то на Сенной площади, и то для восстановления исторической справедливости, а больше я не слышал, что бы в историческом центре Питера церкви строили.
И кто вам сказал, что в глубинке церкви не строят? Я то хоть живу в глубинке, а вы давно там были?
А вот о митингах против застройки скверов многоэтажками да бизнес-центрами очень часто по ТВ говорят
0 Ответить
Александр Петров, в глубинке бываю очень часто - профессия располагает, журналист "районки". И вижу - новострои не востребованы!!!!
Храмы пусты - нет там ни крещений, ни венчаний - отпевания, разве что...В воскресную службу и то на половину не заполнены.
На пасху, рождество - собираются тетки - куличи святить, воду. Язычество.
1 Ответить
Лада Крымова, верно. Всё зависит от священника, есть замечательные, и у них жизнь бурлит, но она скорее общекультурная.
0 Ответить
Елена Ермолова, а что вы собственно подразумеваете под словом _общекультурная_?
0 Ответить
Стихи и песни, спектакли, лекции по юриспруденции, медицине и педагогике, общение внутри всевозможных клубов, рукоделия, мастер-классы, совместный труд на благо всех.
0 Ответить
Елена Ермолова, а разве этого мало и это не развивает духовность?
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, очень даже развивает. Но разве общая культура не развивает духовность? Разве духовность - это про церковь, и никак иначе?
0 Ответить
Елена Ермолова, я такого и не утверждал. Естественно, что духовность и культура развивают, но я хочу сказать, что всё-таки это вещи взаимопроникающие и очень бывает трудно рассматривать одно, не вникая в контекст другого.
0 Ответить
Лада Крымова, Ну и отстаньте от них, вам то что до этого? А еще трактористы вместо масла АМ-8 перешли на синтетические масла Вас это не волнует?
0 Ответить
Я не оригинальничаю. Почему бестолково?.. Религия - это люди. Не бог, не душа, не загробная жизнь, а реальный маркетинг на человеческих страданиях.
Православие - это труды святых отцов. Это стихи Цветаевой и Ахматовой (Булгаков - врун и пьяница)... Это бесконечные светлые мысли многих и многих...
Храмы - это приход. Разумеется, в денежном выражении. Сами люди - хрень. Никто не возмущается в российской глубинке о строительстве храмов. Каких храмов?.. Церквушку бы построить. В многомиллионном мегаполисе свои проблемы, в провинции - свои.
А православие здесь ни причем.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, среди тех кто наживается на этом есть и истинно верующие и светлые люди. Не надо так, всех под одну гребёнку. А вообще - да. В храмы ходят люди, строят их тоже люди. А люди - они разные, от этого всё и идёт.
P.S. чем Вам Булгаков не угодил?
0 Ответить
Вячеслав Старостин, именно этот вопрос и ставится: почему бы на те же деньги не восстановить по России десятки чудесных старых храмов - вместо того, чтобы оттяпывать землю в Москве у последней бесценной ее природы. Но православие не может поставить вопрос так, чтобы очиститься от нечистых на руку, и потому сейчас возникают тяжелые вопросы.
0 Ответить
Не понравилась статья, как и предыдущая на эту тему. Много эмоций, но текст не выстроен, мысль скачет, не находя словесного подтверждения.
Типа "верующие" представлены какими-то агрессивными баранами: "Ваши деревья одного камня из храма божьего не стоят, их надо вырубить и сжечь"; типа "защитники парка" - тупыми овцами, - б-е-е-е, "Но ведь мы же не сможем туда ходить".
А тема актуальная - РПЦ активно отжимает государственные земли, объекты культурного наследия, - в основном, для ведения экономической деятельности.
Не в том беда, что в парке будет храм, иные парки в таком состоянии, что им уж ничто не повредит, ни храм, ни мыловарня, а в том, что под предлогом духовного объединения нации через возрождение религии деятели от этой самой религии просто-напросто обтяпывают свои делишки - "православные" издательства, ювелирные производства, туризм и т.д. Ничего общего с верой эта деятельность не имеет, однако требует экономического простора, в том числе и земли, которая в крупных городах чрезвычайно дорога.
2 Ответить
Хорошо написано. Только бестолково.
1 Ответить
Елена Ермолова, есть хороший аргумент, который помогает добиться взаимопонимания с православными. Вот он. Природа России - это наше национальное богатство, и любовь к ней является важной составляющей народной культуры. Русским человека делает не только знание письменной, музыкальной и художественной культуры, частью которой является православие, но и любовь к родной природе. Тот, кто уничтожает природу, представляя дело так, будто это что-то второстепенное, не может быть русским по духу. Если церковь провозглашает возрождение русского духа и нравственности, она должна это понимать. Недаром существует крылатое выражение Михаила Пришвина: «Защищать природу - значит защищать Родину». Патриотически настроенный церковный иерарх поддержит просьбу о переносе строительства в другое место.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Владината Петрова, Вы правы, но с православными как таковыми нет противоречия (хотя то, как Вы говорите, надо взять на заметку, хорошая связь понятий). Но в православии стяжатели уже давно ведут себя как мафия, и им до духовных вопросов дела нет.
0 Ответить
Ничего, господа, не переживайте.
Процесс идет в правильном направлении.
Еще немножко, и поменяют кресты на полумесяцы, звонарей на муэдзинов, пять раз в день будете становиться раком...
Дядям Митям обрежут лишнее и они будут орать Аллах акбар с такой же искренней верой, как сейчас Христос воскрес.
Уже сейчас на улицах Москвы режут баранов четвероногих.
Еще немного - приступят к вырезанию баранов двуногих.
Дядя Митя, зубри намаз. Скоро понадобится в воскресном медресе.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Аркадий, это настолько же ужасно, насколько вероятно.
0 Ответить
Аркадий Голод, Вы еще раз продемонстрировали свою дремучесть по этим вопросам. Никогда православный христианин не примет другую религию. Ваши пылкие комменты свидетельствуют о лютой ненависти к инакомыслящим. На самом деле, среди атеистов есть много достойных людей, но Вас, Аркадий, нельзя причислить к таковым.
Оценка статьи: 1
3 Ответить
Дядя Митя, я уже рыдаю.
Устроить Вам консультацию у хорошего психиатра?
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Аркадий Голод, Ваши комментарии теперь ничего для меня не значат. Я их пропускаю мимо. Мне все равно, что обо мне думает неадекватный и агрессивный человек, ибо его критика пуста. Философ Диоген, когда ему сказали: "Многие смеются над тобою", то он ответил: "А над ними, быть может, смеются ослы; но как им нет дела до ослов, так и мне – до них". Вообще, Аркадий, учиться и меняться к лучшему - никогда не поздно. Пусть Вы уже старенький, но это не повод останавливать развитие. Прощайте!
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Дядя Митя, как длинно мои комментарии для Вас ничего не значат!
Куда Вы денетесь, богомольный...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Аркадий Голод, дядя Митя на "богомольного" не очень-то похож. И он сильно прав.
0 Ответить
Леночка, спасибо Вам!
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Елена Ермолова, это ваши проблемы, рабы божьи.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Аркадий Голод, любой дурак - проблема умного.
0 Ответить
Елена Ермолова, вот и ломаю голову: зачем вы так рветесь в средневековье?
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Аркадий, Вы наш, в некоторых вопросах, представитель именно средневековья, и потому можете судить по себе, почему к Вам люди тянутся.
То, что Вы знаете, Вы ЗНАЕТЕ. Твёрдо. Ваши понятия не вихляются от каждого поветрия. Оборона налажена так, что никакой диверсант не пролезет. Такая защищенность дает уверенность, а что еще для счастья надо?
Вообще-то много что надо. Но если жить страшно, то этого достаточно. Вы - средневековая крепость. Но надо знать, что эта крепость палит по людям как по врагам, и либо не приближаться на пушечный выстрел, либо быть внутри, под защитой Ваших стен.
1 Ответить
Елена Ермолова, красиво сказали! +1
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Елена Ермолова, "Царица(Елена)крепится, взвинчена хоть, // величественно делает пальчиком." (по ВМ)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Ермолова, у Вас еще много глупостей в запасе?
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Аркадий Голод, это и все ваши аргументы - нахамить, унизить, обгадить?.. А ведь между прочим вам тут пока ещё не один верующий этого не делал. И теперь какие выводы можно сделать после этого?..
1 Ответить
Валерий Ерёмченко, то у Вас избирательное восприятие хамства, унижения и обгаживания.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Аркадий Голод, по-моему эти понятия равноценно относятся что к верующим, что к атеистам. Есть у меня знакомые атеисты, но столь воинствующих, как тут, встречаю впервые, да ещё пожалуй встречал в совковые времена в лице комсомольских, партийных руководителей и всякого подобного рода ректоров общества знаний, не удивлюсь, если вы из этой кагорты.
1 Ответить
Валерий Ерёмченко, это демагогический прием - соскок в сторону.
Я говорю не об отношении понятий, а об отношению к хамству и т.д.
Вы очень чувствительны к недостаточной, на Ваш взгляд, толерантности к верующим и очень спокойно воспринимаете грубые выпады в противоположном направлении.
В общем, "неча на зеркало пенять, коли рожа крива".
И бога ради, не путайте ректоров с лекторами.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Аркадий Голод, теперь по-моему вы уже делаете соскок в сторону, где же вы тут видели хоть один не дружественный выпад в сторону атеистов? Да и по жизни я уже давно заметил, что атеисты, как правило, почти всегда агрессивнее в спорах и в большинстве случаев просто потому, что элементарно не владеют предметом обсуждаемого или имеют о нём весьма расплывчатое представление, основываясь на каких-то им одним известных слухах и домыслах.
Насчёт лекторов спасибо, как-то машинально написалось.
1 Ответить
Валерий Ерёмченко, ищите и обрящете в комментариях дяди Мити.
Отписываюсь. Надоело.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот и доказательство, что не стоит приближаться.
0 Ответить
Аркадий Голод, а чего там зубрить? Одна фраза
Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим.
Во имя Аллаха милостивого и милосердного.
0 Ответить
Комментарии дяди Мити способны вызвать отвращение к религии куда больше, чем специальная пропаганда атеизма. Даже подумалось, не в этом ли его подлинная цель.
4 Ответить
Наверное, у каждого из нас свое понимание веры, религии и православия тоже. Правильное или нет - не важно. Как каждый понял, так и живет. Большинство просто "верит", но воцерковленных очень мало, буквально единицы. Иногда наши представления о православии резко отличаются от трактовки "воцерковленных".
Нужно ли делать из простых "верующих" воцерковленных? Не знаю. Наверное, вряд ли получится.
Мы привыкли к миролюбию и ненавязчивости церкви, нужно ли что-то менять?
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Ребята, у православия один врожденный дефект. Оно всегда подлежало правящей власти. Может потому оно и "право"?
2 Ответить
Марк Блау, не то чтобы "ничего подобного", но это утверждение далеко от истины.
1 Ответить
Марк Блау, ничего подобного.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
"Мне горько, что я привела человека в церковь, чтобы расширилось его научное мировоззрение" - чтобы расширить научное мировоззрение нужно привести человека на лекцию по физике, химии, биологии, астрономии. А в церкви расширяют мировоззрение духовное.
Вообще, в этой статье нет ничего нового. Тоже самое автор говорил в двух предыдущих своих статьях. Если уж автор повторился, повторюсь и я: православные христиане очень любят природу и также обеспокоены уменьшением озеленения. Только парки нужно разбивать на месте офисов и торговых центров, а храмы не трогайте. Это для нас святое! Уничтожая храмы вы делаете глубокую рану в сердцах верующих.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, Вы видите границу между научным и духовным мировоззрением? Что такое научное - ясно, что такое духовное - не так ясно, но в целом представление есть, но граница - где?
Спасибо Вам за внимание к статьям, которое появилось в замеченном единстве темы, и за замечание о беспокойстве. Но дальше немного ахинея, либо мы друг друга немного не поняли. Вы предлагаете уничтожать парк ради храма (о чем статья, и, замечу, там уже есть храм, против которого никто не выстуапает, но к нему добавляют 2 гектара территории под автостоянку и прочее), а на месте убитого торговыми центрами пространства разбивать парки? Так не лучше ли вместо торговых центров и офисов - храмы? Без промежуточного этапа с ликвидацией и восстановлением на погубленнлой почве парков
0 Ответить
Елена Ермолова, "Спасибо Вам за внимание к статьям" - на здоровье! Мне нравятся Ваши писательские способности. "Так не лучше ли вместо торговых центров и офисов - храмы?" - замечательное предложение! А вообще, если так задуматься, и офисы тоже нужны, просто их уж совсем полно. Почему нельзя сделать так, чтобы жилось хорошо и верующим и менеджерам и любителям природы? Да собственно, природу любят все без исключения...
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, природу-то любят, но у некоторых это на втором плане. Или на десятом. Многие ее уже боятся. Видела истерику матери, чей ребенок взял в рот травинку, и панику здорового мужика, укушенного комаром. Комары, по его мнению, всегда какую-нибудь заразу переносят, от малярии до чикунгуньи. Укушен 1 раз - обязательно обследоваться и лечиться. О как!
0 Ответить
ребенок взял в рот травинку
Летом сестрёнка (4 года) сидит и берёт в рот травинку так, будто курит.
Говорит мне:
- Смотри, я курю.
- Соня, но курить же нельзя!
- Да я же травку. (www.anekdot.ru)
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Леночка, но ведь опасения матери вполне справедливы! На травинке могут быть яйца паразитов, например... Любить природу - это же не значит пренебрегать своим здоровьем! А то получится, что и руки нельзя мыть перед едой, ведь мыло убивает миллионы бактерий, которые живут на коже. Конечно мужик из Вашего примера очень похож на параноика. Такие крайности тоже недопустимы. Но скажем, если бы этот мужик обитал в Южной Африке, то там уж действительно достаточно одного укуса, чтобы подцепить какую-то заразу!
P.S. мне, как верующему человеку, радостно, что Вы так переживаете по поводу уничтожения природы. Человек - это же и есть часть природы! В общем, надо что-то делать с офисами, от которых дышать уже тяжело!
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, яйца паразитов - это яйца, то есть питательный продукт. У паразитячьего яйца ничтожнейшие шансы превратиться в паразита. И руки можно не мыть. Но мыть - лучше.
Когда выбирают между хорошим и лучшим, истерик не бывает. Истерика - это если что-то чуть ли не смертельно опасно, пусть даже только в воображении. Представлять все травинки как ядовитые (мать пугала отравлением) - это от безграмотности.
Вокруг нас растет уйма съедобных трав, но кто учит детей ими питаться? Согласитесь, снизить зависимость от магазина - это вполне разумно. Но - нет, не учат, за исключением отдельных "чудаков".
Горожане всё больше боятся природы. Их страх утрированный. Посмотрите, как делают прививки от столбняка. Царапина - прививка. Вся Москва, не имеющая ни малейшего шанса заболеть столбняком, от него привита. Раньше боевые ранения землёй заклеивали, а теперь боятся, что вирус на пылинке прилетит. А как Вам нравится такой цирк, как аллергия на пыльцу?
Если вернуться к вопросу о храмах, то сейчас со сторон РПЦ было бы сильнейшим ходом взятие под свою защиту тех самых парков. Да, два гектара из 4 огородить и никого не пускать. И пусть там буйствует растительность, прыгают белки, бобры строят хатки и поют птицы. Никаких стриженых трав, никаких пылесосов для листвы. Душа радуется при виде гигантского по площади монастыря с десятком братьев-монахов, которые тихо улыбаются людям, вынося за ограду яблоки, цветы, сметану. Немного завидно, что у них там земной рай, но никто не мешает нам устроить такое же лично для себя, ведь земля, удаленная от столиц, по-прежнему стоит около 1000 долларов за участок с летним домиком и от 2 до 5 тысяч за дом тёплый жилой с печью, банькой и роскошным садом.
0 Ответить
Елена Ермолова, в целом с вами согласен, однако зря вы так легкомысленно про аллергию на пыльцу. У меня есть несколько знакомых, которые страдают этой проблемой и, к несчастью, таковых становится всё больше и больше.
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, эту аллергию снимает психотерапия (говорю не с чужих слов, а по результатам работы). Где она не справилась - гомеопатия. Это только если человек в принципе согласен не идти со стадом. На сегодня аллергия - не страдание, а стадное чувство. Очень жаль, но это так.
0 Ответить
Елена Ермолова, что-то вы тут смешали, не понял - психотерапия и гомеопатия это совершенно разные вещи, возможно вы имели ввиду эфект плацебо? Не спорю, бывают и подобные случаи, но вообще-то аллергия известна ещё с древних времён, не помню точно, но даже один из европейских императоров в средневековье умер от этой болезни.
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, меня очень радует, что Вы не считает гомеопатию всего лишь психотерапией.
Если скажу так: с чем не справилась физиотерапия, то лечат лекарствами, - логика фразы видна?
0 Ответить
Елена Ермолова,
я вас прекрасно понял, совершенно согласен, т.к. имею по своему основному роду деятельности непосредственное отношение к медицине.
0 Ответить
Леночка, последний абзац про РПЦ и ограду парка - просто чудесный! Только реализовать это не получится: уж слишком сильный будет протест общественности. Мы с Вами поддержим, еще десяток человек согласятся... Но остальные вряд ли это примут.
"яйца паразитов - это яйца, то есть питательный продукт" - нет-нет, кто же будет ими питаться, если они чересчур маленькие? Микроскопические, я бы сказал. Я же имею в виду яйца гельминтов, которые обитают в нашем теле, а не каких-нибудь крупных паразитов - клопов и т.д.
"Вокруг нас растет уйма съедобных трав, но кто учит детей ими питаться?" - в условиях современного общества эта надобность отпала. Помню в детстве, когда я жил в селе, каждый ребенок знал свойства лекарственных растений. Вряд ли житель мегаполиса без помощи гугла отличит шалфей от элеутерококка.
"Вся Москва, не имеющая ни малейшего шанса заболеть столбняком, от него привита." - это правильно. Еще неизвестно, где москвич может оказаться. Возбудитель столбняка живет в почве, вдруг этот москвич упадет на землю, оцарапает колено и подхватит болячку...
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, противников нынешнего благоустроительного украсивливания парков очень много. Раньше природа сама себя защищала своей непролазной густотой, теперь же повыстригли, повыбрили, и она стала декором пустоши, как елки на Красной площади. Многое зависит от позиции СМИ, а она - от рекомендаций недружественных сил, так что неодобрение создадут, это верно.
Про яйца - едоки есть для любого размера. Сам человек - это не только большое целое, но и сотни миллиардов клеток со своими личными интересами и аппетитами.
Шалфей и элеутерококк настолько разные, что про мегаполисера прозвучало как анекдот.
Столбняк … Споры Клостридий вегетируют строго в анаэробных условиях (облигатно анаэробная бактерия, облигатный - существующий в строго определенных условиях, без них - нет, то есть доступ кислорода исключает заболевание). То есть столбняк возможен только в том случае, если земля оказалась в закрывшейся ране. А что, всё ещё есть настолько необразованные врачи, что они дадут ране закрыться без обработки?
Но, предположим, есть. О живых бактериях говорить не будем, они всего боятся, мрут при нагревании до 60 градусов и на солнечном свете, о кислороде уже сказано, иммунитет их съест с причмокиванием. Хуже со спорами. Споры на солнце погибают за пять дней наверняка. Не выдерживают длительного охлаждения. Но в теплых краях в фекально загрязненной почве на некотором углублении могут сохранять жизнеспособность по 10 лет, что особенно характерно для пшеничных полей. Удобренная навозом свежевспаханная почва пшеничных полей черноземных областей - это разве про Москву?!
0 Ответить
Елена Ермолова, да я же говорю, не в Москве-то дело. Просто каждый человек должен быть привитым, ведь где гарантии, что завтра москвич не окажется в опасной ситуации? Допустим, ему срочно понадобилось выехать в село, где и почва с фекалиями и все остальное...
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, Вы правда считаете, что каждый должен быть привит?!
Тогда в двух словах о прививках.
Представьте себе СССР с приходом Горбачёва, которому в Колумбийском университете кой-чё в голову привили. Что он сделал?
Он открыл доступ в страну всяким советникам, которые действовали аккуратненько в пользу государства, сделавшего прививку. Говорят, что благодаря таким его действиям страна избежала большой кровопролитной войны с вероятными ядерными ударами. Но война с нашим сильным государством в тот момент была крайне маловероятна, да и лучше было бы в тот момент в жарком бое некоторых победить, чем получить ту слабость, которая возникла из-за предательства нашего меченого-привитого.
Что лучше, быстрый победный бой или медленная верная смерть?
0 Ответить
Елена Ермолова, какой колумбийский университет? о чём вы? Ну почитайте же хотя биографию Горбачёва. А вообще, если бы не он, то мне кажется мы с вами вряд ли бы сейчас вели тут такие бурные дискуссии, а некоторые вряд ли бы так свободно отвечали нам из штатов, куда они вообще также вряд ли бы когда попали.
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, Вы правы, наверное, в Колумбийском стажировались Яковлев и Калугин. А про Горбачёва Бжезинский хвастался, что завербовал во Франции в 1966 году. Но важно разве то, где?
"мы бы вряд ли…" Некоторые всерьёз полагают, что без перестройки у них не было бы ни компьютеров, ни мобилок.
0 Ответить
Елена Ермолова, второй вариант я в принципе не могу отрицать, хотя и тоже могу сказать, что О-бама тоже агент ФСБ.
Что же касается того, что у нас сейчас не было бы ни мобильников, ни интернета, то это вероятно слишком, но то, что мы вряд ли так бы свободно с вами общались, это факт. Примером служат Куба, северная Корея и Китай.
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, рассказывают всякие ужасы про советское время, про преследование инакомыслия. Однако даже таких отмороженных, как Солженицын, всего лишь выставили за пределы страны, обеспечив средствами к существованию. .
0 Ответить
Елена Ермолова, академику Сахарову тоже ничего особого кроме изоляции советская власть не сделала. Однако это очень сложный вопрос - были и такие, которых сажали, принудительно лечили в психбольницах и т.д., к примеру Анатолий Щеранский, Быковский и др...
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, сейчас не свободнее, чем тогда. А если свободу как таковую е ставить во главу угла, то сейчас ничем не лучше.
Помню, мы были возмущены сносом библиотеки Тургенева. И что с того? Никакой реакции, решение было принято и осуществлено. Сейчас у нас демократия и гласность, не правда ли? Мы можем выйти на митинг - и что с того? Вышли на митинг жители дома, который будет подтоплен при строительстве никому не нужного гигантского храма рядом с пустующим меньшим по размеру. Стройка продолжилась как ни в чем не бывало.
0 Ответить
Елена Ермолова, совершенно с вами согласен - если в сов. время в газете появлялась какая-то критическая статья, то это означало, что меры по исправлению ситуации будут приняты, а теперь это называется - собака лает - ветер носит. Можно выступать сколько угодно и как угодно, но это лишь для того, чтобы выпустить лишний пар, сделают всё-равно по-своему.
0 Ответить
а храмы не трогайте. Это для нас святое! Уничтожая храмы вы делаете глубокую рану в сердцах верующих
Ну я же говорю - переворачивать с ног на голову - в порядке вещей для христиан. Парк уже есть, а храма нет. Речь идет именно об уничтожении парка.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Всех этих христиан "причесать" под духоборов и тогда не будет нужды возводить эти помпезные храмы. С избытком хватит и тех что есть. Статья хорошая, но какая-то двойственная. Дескать, мы тоже христиане, но ппотив нового храма на месте парка.
Лучше где-нить в сторонке возвели бы больницу, как это практкуют баптисты в США.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Сергей Дмитриев, "причесать"? Атеисты совсем озверели. Давайте всех людей будем "причесывать" в угоду какой-то отдельной группе. Давайте искореним личность, пусть все станут послушными роботами,слепо служа атеистам. Тьху!
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Давайте искореним личность, пусть все станут послушными роботами,слепо служа атеистам
Ну, послушные овцы, паства, духовность (дух овнов), рабы божьи - это из другой оперы. Но, как я заметил, христиане привыкли все с ног на голову переворачивать.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Олег Стражников, совершенно верно насчёт разных опер. Если всё в кучу не мешать, то и смысл в разговоре появляется.
0 Ответить
Дядя Митя, почему же атеистов нет нужды "причёсывать"? "Во всём этом мире" они находят общий язык сразу, " в одно касание", как мастера футбола. Причём их личности нимало не чуют подавления. Что ж Вы так бурно реагируете на элементы юмора?
В рядах верующих Кристиан явный беспорядок и насилие: шаг влево, шаг вправо и тебе обеспечена жёлтая карточка. Чем Вам нелюбы духоборы? Почему не принять"бюджетное" вероисповедование и сократить накладные расходы на стр-во храмов?
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Сергей Дмитриев, потому, что религия - это не коммерческое предприятие, где можно что-то урезать, что-то изменить, что-то сократить или вообще перейти в другую деятельность (духоборы). Религия состоит из догм, которые дал нам Господь. Этим догмам нужно неукоснительно следовать и что-то менять здесь недопустимо. Попробуйте "кое-что" изменить в правилах безопасности при обращении с особо опасными вирусами, например с вирусом Эбола и последствия будут катастрофическими. Вот и в религиях ничего нельзя менять.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, религия не коммерческое?.. А как насчет стяжателей от церкви? А что Вы скажете об оплате за отправление обрядов? Церковь превратилась в магазин по продаже ритуалов.
Вот вера - некоммерческое, а про религию не нужно песен петь )
2 Ответить
Эдуард Ермоленко, "что Вы скажете об оплате за отправление обрядов" - какие глупости, я просто поражаюсь. Уважаемый Эдуард, церковь не финансируется государством и без платы за обряды священнослужителям просто не на что будет жить! В нашей экономике без денег никуда.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, то есть - нет денег - нет обряда? А называется это красиво "пожертвованием"
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, потому, что это и есть пожертвование (добровольный взнос). "Нет денег - нет обряда" - эта фраза говорит о том, что Вы пока не достаточно осведомлены об этой теме. Никогда священник не откажется проводить обряд, если у прихожанина нет денег.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, да и прейскурант, висящий в церкви, на её услуги очень подразумевает ДОБРОВОЛЬНОСТЬ )
Не смешите народ, ЦЕРКОВЬ давно стала местом стяжательства. Тем, с чем призвана бороться ВЕРА в Бога.
Как говорится, есть люди верующие, а есть оцерквлённые... или религиозные. Полнейшая нетерпимость последних к иной точке зрения и агрессивность отпугивает потенциальных неофитов от православия. Это если постараться не обращать внимание на коммерческую направленность церкви.
За последние 20 лет только единожды столкнулся с НАСТОЯЩИМ верующим церковником. Остальные - коммерсанты.
За сим прощаюсь, не считаю нужным далее объяснять не желающим видеть лежащее на поверхности.
2 Ответить
Эдуард Ермоленко, мне стоило немалого труда найти ту церковь, где бабушка, стоящая у ящичка для пожертвований, ни разу не проследила за тем, сколько опускают в прорезь.
Но когда священник лишь иногда позволяет себе просчитывать выгоду, а в основном печётся о душе прихожан - уже хорошо.
Один из священников на моих глазах прогнал искренне кающегося и объяснил, что у него в роду 4 поколения алкоголиков. Этот же священник способен играть со своими прихожанами радостно, как с родными детьми. И эта способность играть убирает вопрос насчёт алкоголика. Прав или не прав - нет такого вопроса. Он согревает душу радостью, и в силу благодарности за это все вопросы отпадают.
0 Ответить
Елена Ермолова, почему мы всегда ищем в священниках неких непогрешимых людей? Ведь они точно такие же люди, как и мы, вполне земные и иногда даже беззащитные перед нашим невежеством, только вот ответсвенность у них куда как намного более нашей и этот крест они несут, однажды выбрав свой путь.
Ведь Иисус сказал однажды - кто без греха, киньте в меня камень.
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, правильно делаем, что ищем. А то с правом грешить - нагрешат.
Верующий имеет в виду идеального священника (как говорит дяд Митя, "попов" от силы 3 на всю страну, остальные - настоящие священники). Агрессивный атеист видит в основном жадного лгуна. Обычные для наших широт православные атеисты как раз-таки считают священников земными и немного беззащитными, с большей ответственностью, выбравшими особый путь раз и в меру сил ему соответствующими.
0 Ответить
Елена Ермолова, браво! Полностью с Вами согласен. Агрессивные атеисты поголовно всех священников считают жадными лгунами.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, спасибо за одобрение, но я знаю жадных лгунов в определенных местах поименно. Могу читать у некоторых по лицу, что лжет в этот конкретный миг. А потом - нет. И снова - да. Мера лжи видна, и это даже у самых малосимпатичных отнюдь не 100% и у самых лучших - не 0%.
Агрессивный атеист говорит о 100% в силу глупости и неразличения. Но это не потому, что он атеист. И среди верующих полно глупых агрессивных, которые утверждают о 100% чего-то, в чём ни бельмеса не смыслят. Агрессивный верующий может утверждать абсолютную святость всех православных священников, но при этом он будет одного поля ягода с агрессивным атеистом.
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, да, видимо вы в церкви и бывали то лет 20 назад последний раз. Сходите на всякий случай завтра и посмотрите висят ли там прейскуранты или что-н подобное. Потом можно и поговорить. А лет 20 назад я тоже помню, как тогда толпами шли в церковь креститься, даже священники не успевали, мода такая была, а по-настоящему верующими из них стали очень и очень не многие.
0 Ответить
Дядя Митя, а священники-то разные. Хотя, если Вы различаете попа и священника, то сказано совершенно верно.
0 Ответить
Елена Ермолова, да, поп и священник - это разные понятия. В религиозной сфере, к сожалению, "попы" есть и я этого не отрицаю. Только их можно буквально по пальцам пересчитать...К счастью, в этот род деятельности в большинстве своем идут благочестивые и достойные люди, которые желают посвятить свою жизнь служению Богу и человеку.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, многое стало бы на свои места, если бы люди их различали.
Это как с украинцами и хохлами: пока нет различения - враги, фашисты, а разберёшься - ничего от вражды не остается, люди в беде.
Сейчас начали показывать серию фильмов "У Бога в огороде" о ярославских сельских священниках, и какие же они разные! Трейлер к фильмам через Яндекс не найти, а то мне хотелось бы спросить у Вас, какое впечатление от каждого. И нельзя так спрашивать, и надо. Кто всего лишь поп в рясе, а к кому притянуться бы.
0 Ответить
Леночка, я же говорю, процент "попов" очень маленький. Ну очень. Поэтому вероятность того, что Вам попадется именно поп - ничтожная. На всю Российскую Федерацию приходится 1-2 "попа" (в данное время). Конечно, это не точная статистика. Может их и 3! Но все равно, таким количеством можно пренебречь: "попы" быстро демаскируются, изобличаются и в церковном аппарате надолго не задерживаются.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
На всю Российскую Федерацию приходится 1-2 "попа" (в данное время). Конечно, это не точная статистика. Может их и 3!
Ты всегда такой дурак, по субботам, али как? (Л. Филатов)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, другого я и не надеялся услышать от атеиста.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, какой же Вы славный оптимист! Ваши слова да Богу в уши!
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, вот что меня удивляет, то как этот вопрос нехристиан волнует. Вот верующие к этому спокойно относятся
0 Ответить
Александр Петров, волнуют двойные стандарты стяжателей от церкви ) На словах одно, на деле - чистый бизнес.
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, что ж вы всех одной мерой то мерите? перед Богом все равны, но отвечать будет каждый за себя и свои поступки, об этом надо думать впервую очередь, а не у кого сколько денег, а то превращаемся в тех же стяжателей.
Хотите увидеть истинно верующих, поезжайте на Волаам или Соловки, очень советую. Тем не менее убеждён, что среди простого люду также можно найти не менее достойных верующих людей.
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, а достойных неверующих?.. агностиков?.. атеистов?..
Как может надеяться атеист на то, что стяжатель ответит перед Богом? И, если поп позволяет себе стяжательство - верует ли он? Соловки и Валаам - это здОрово! Но не они каждый день перед глазами обывателей.
Я не просто надеюсь, я уверен что в мире множество достойных людей. Но не уверен, что к этому достоинству имеет отношение вера или религиозность.
1 Ответить
Эдуард Ермоленко, "Как может надеяться атеист на то, что стяжатель ответит перед Богом?" - изволите "абсурдничать"? Атеист не верит в Бога.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, такое впечатление, что логику Вам заменяет вера )
Именно это я и утверждаю, что атеист не может надеяться на отсроченную ответственность перед Богом, в силу убеждения, что Бога нет. И именно поэтому он призывает к ответственности при жизни )
Неужели эту мысль нужно разжевывать? Хотя-бы и верующему, но думающему.
1 Ответить
Эдуард Ермоленко, вот в том то и фокус, что атеист живёт сегодняшним днём по принципу - всё равно умирать, так хотя бы от этой жизни взять всё, что можно любым путём. Верующий же живёт тем, что - жить надо правильно сегодня, так как наказание за любой дурной поступок рано или поздно неотвратимо.
0 Ответить
атеист живёт сегодняшним днём по принципу - всё равно умирать, так хотя бы от этой жизни взять всё, что можно любым путём
То-то я смотрю, в атеистичной Чехии самый низкий уровень убийств.
Верующий же живёт тем, что - жить надо правильно сегодня, так как наказание за любой дурной поступок рано или поздно неотвратимо
Действительно? А статистика-то об этом и не знает! Блажен, кто верует - тепло ему на свете! Не согрешишь - не покаешься - основной жизненный постулат христиан. А неотвратимость наказания - это из буддизма.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, только не надо пожалуйста опять ссылаться на данные британских учёных, уже даже смешно как-то становится. "Не погрешишь - не покаешься", откуда вы всё же выкопали это, можно первоисточник, может я не знаю?
А неотвратимость наказания, это постулат практически всех религий.
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, про Чехию - статью читал, да можно и данные ООН посмотреть, эта страна на последних позициях. И британские ученые здесь не при чем. Ага, можно подумать, ваши богобоязненные православные в царской России преступления не совершали.
Не согрешишь - не покаешься - это народная мудрость, как Вы упоминали, что "народные массы - источник православной культуры", это их (народных масс) творчество.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, я знал, что это нар. поговорка, но вы её так преподали, что можно подумать это одна из заповедей православия. Дак вот, если смотреть глубже, то в чём вы собираетесь каяться, если считаете себя безгрешным? А таковых практически не бывает, поэтому и "не согрешишь - не покаешься совсем не призывает вас грешить.
да, и среди верующих хватает преступников, однако искренне раскаяться в содеяном может пожалуй только верующий человек хотя бы ради спасения своей души, а не верующий может так и уйти в могилу, всячески себя утешая и оправдывая самого себя.
0 Ответить
"не согрешишь - не покаешься совсем не призывает вас грешить.
Да ладно? Оно дает мне карт-бланш. Нафига мне "беречься", если можно сходить к дяде с бородой и он отпустит мне грехи? В средние века вообще индульгенции продавали.
Конечно, по сути это и есть заповедь, только негласная. Потому что свои заповеди вам исполнять трудно: ... как говорится, не мешки ворочать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, ну опять 25! Честно говоря мне надоело повторять одно и то же, причём по несколко раз... Лично с вами я выхожу из дискуссии.
Ищите и найдёте, стучите и вам откроют...
1 Ответить
мне надоело повторять одно и то же, причём по несколко раз
Население России делится на русскоязычное и косноязычное.
Лично с вами я выхожу из дискуссии
Это будет невосполнимая потеря для моего культурно-православного уровня!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, Вы абсолютно не правы. Если человек кается-грешит-кается-грешит, то есть, осознанно совершает такое ПРЕСТУПЛЕНИЕ, которое является очень большим грехом, то за него будет нести суровую ответственность перед Богом. Да и потом, настоящий верующий если кается, уже больше не грешит.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, атеист живет, оставляя память в сердцах своих детей, друзей и близких. Верующий живет чтобы не прогневить Бога.
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, ну почему же всё-таки многие думают, что у верующего кроме Бога ничего в голове и нет? Поверьте, что мы все такие же люди, как и вы и ничто земное нам не чуждо, если оно конечно напрямую не противоречит нашей вере.
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, ещё умасливать его, "умолять (унижаться), плакать и рыдать", выпрашивая прощения за грехи во имя т.н. "вечной жизни". Какие длинные уши корысти торчат из этих сусальных построений!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, "И именно поэтому он (атеист) призывает к ответственности при жизни". А где Вы встретите верующего, которые не призывает к ответственности при жизни? Есть суд Божий и суд земной и преступник должен сидеть в тюрьме.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, так по светским законам такой священник не преступник и земному суду не ответственен, а на Божий атеист уповать не в силах. И, видя несоответствие декларируемых ценностей совершаемым поступкам, окончательно утверждается в мысли что Бога нет. Ибо слуги его омерзительны.
Может быть давно уже стОит поступить как в Мф.21:12-13 (Ин. 2:13-16) и изгнать торгашей?
1 Ответить
Эдуард Ермоленко, "так по светским законам такой священник не преступник" - ни по светским, ни по божьим ни по каким-либо другим вселенским законам, священник, который принимает пожертвование за совершаемые им обряды не может являться преступником. Более того, пожертвования необходимы.
"несоответствие декларируемых ценностей совершаемым поступкам" - это несоответствие придумано исключительно Вами. На самом же деле его нет в природе. Извините, но такое впечатление, что Вы обитаете в собственном мирке и хотите подстроить под себя действительность.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, опять вы про торговлю? Извините, но на что же тогда будет вообще существовать церковь? Ведь торговля идёт только атрибутикой и литературой. Во времена Иисуса, на которые вы ссылаетесь, такой атрибутики и тем более литературы просто не существовало и в храмах торговали чем попало. Да, я согласен пожалуй, что торговлю не плохо было бы вывести по крайней мере за пределы храма хотя бы на прихрамовую территорию.
0 Ответить
Дядя Митя, а разве атеист настолько не верит в Бога, что не верит и в ответственность?
Атеисты - это люди с разной мерой веры во множество самых разных законов мироздания, и среди них много более верующих, чем очевидно и демонстративно верующие. Но атеист 1) не позволяет собой манипулировать со ссылкой на волю бога, 2) не сосредотачивается на ритуалах и не позволяет им себя отвлекать от сути жизни. Это если говорить об атеистах, а не людях, не доросших до религиозного или атеистичесого сознания
0 Ответить
Елена Ермолова, нет, атеисты ни во что не верят, т.к. во всем требуют доказательств. Что касается веры в Бога и религии, то они вообще это не признают.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, если бы они требовали доказательств во всём, то потребовалось бы доказательства отсутствия бога. Но - увы, они принципиально невозможны.
Ты видишь суслика? И я нет, а он есть.
0 Ответить
Елена Ермолова, атеист не может быть в своих убеждениях где-то по середине, тогда это уже не атеист, а сомневающийся индивидум, который пытается что-то найти и понять для себя, также как стакан не может быть наполовину полным или наполовину пустым.
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, а я вот сомневаюсь,что бог есть и сомневаюсь что бога не,но вот сама религия мне вовсе не нужна.Не то,чтобы я считал ее чем-то плохим,просто в жизни она не нужна.Правда,у религии пока ещё остается одна функция, востребованная некоторыми,слабыми в психологическом отношении людьми,которым нужна моральная поддержка. Я бы назвал ее моральными костылями.Но и та постепенно переходит к психологам и психотерапевтам. Ну объясните мне для чего вообще нужна религия нормальному человеку?
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, здорово про стакан. Но только убежденные кондовые атеисты - это продукт веры в атеизм. Это нынче редко встречается. А вот практических атеистов, которые не верят, не не верят и не сомневаются - большинство.
0 Ответить
Елена Ермолова, "ужасно глубокомысленно!" Одни не доросли, другие переросли. Главное, атеисты не цапаются друг с другом, как некоторые усиленно верующие.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, не кривите душой пожалуйста, цапаются, да ещё как цапаются, только искры летят...
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, та шо Вы говорите? "Примеры в студию!"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, если ещё раз будете задавать такие глупые вопросы, то вынужден буду согласиться, что вы просто тут троллите.
Кому как вам не знать, что абсолютное большинство советского народа были атеистами и что, они никогда не цапались, а жили одной дружной семьёй?
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, надо ж, какой строгий надзиратель! Аж мурашки побегли, как у АП. Именно так и было до политсмуты. Были трения, но не на базе атеизма: никто не орал, что я самый правоверный атеист, а остальные презренные сектанты, как это имеет место в религиозном стане. "Если ещё раз будете приводить такие глупые примеры, то буду вынужден..." "Гуляй, Вася!"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, ну вы хотя бы копировали то правильно, а то по памяти и с искажением смысла, не солидно как-то. Да и суть дела искажаете - речь ведь шла о том, кто агрессивнее вообще, атеисты или верующие. Ну и хитры же вы, когда не остаётся аргументов!..
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, "Как два различных полюса,// во всём" ...несогласны мы. И нечего тратить время на поиски невозможного консенсуса.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а жаль... Абама вот с Путиным и то пытаются договориться до какого-то компромиса, , а мы не смогли...
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, во-первУх, не Абама, а О-бама.(не обижайте моВО Президента) Во-вторых, пример, что характерно для Вас, притянут зА уши: это разные системы измерения ценностей. В-третьих, "Надеюсь, верую,//во веки не придёт ко мне //позорное благоразумие."(С) и компромисС с верующими ещё и потому, что это невозможно по определению. Аминь !
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
Категоричность - признак ограниченности. (Конфуций)
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, "Он молчал невпопад, и не в такт подпевал(отвечал),// он всегда говорил(писал) про другое..." (С) - это про Вас.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, только не надо играть в перевёртыши, это может длиться бесконечно.
«Факты - вещь упрямая, но и им не переубедить покойника, фанатика и дурака.» (А.Пилигрим)
0 Ответить
Валерий Ерёмченко, атеисты не перевёртываются. ...Конец связи.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, ПРИНЯТО. Чао. ok. Аминь!...
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, кстати, Александр Петров справедливо заметил: нас, верующих, этот вопрос совершенно не волнует и мы с радостью готовы платить священнику за его работу! Или Вы считаете, Эдуард, что труд не должен быть оплачен? Тогда давайте оставим без зарплаты учителей, работников завода и т.д. Как Вам это?
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Дядя Митя, так оплачен или это таки пожертвование?
В первом случае - прейскурант, во втором - кто сколько может и считает нужным.
"Вы уж либо крестик снимите, либо штаны оденьте."
1 Ответить
Эдуард Ермоленко, оплачен - это означает, что прихожанин ПЛАТИТ столько, сколько может. Никакого прейскуранта в церквях нет.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, кстати одним из первых распоряжений нашего патриарха Кирила было отменить обязательную плату за обряды и отменить за них обязательные расценки, видимо не часто в храмах бываете... а вообще, вам колбасу в магазине дают бесплатно?
Церковь живёт за счёт добровольных пожертвований и продажи всяческой атрибутики собственного производства, иначе как?
1 Ответить
Дядя Митя, как бы не так? Зато и не менялось. Если очень хочется, то всё можно. Вон боярыня Морозова из-за какого-то одного пальца "в знамении"(приветствии?) как зафанатела. Расколов и смут религиозных и Вам известно немеряно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить