Традиционными и понятными всем причинами происшествий считаются неудовлетворительное состояние техники и дорожного покрытия, проблемы со здоровьем водителей и погодные условия, несоблюдение правил дорожного движения и ошибки управления транспортными средствами. Всё?
Исследователи из Университета Лафборо, Великобритания, изучили влияние на качество вождения жажды. Учёные доверили руль автосимулятора тем, кто пил мало жидкости, и тем, кто получал её в достатке.
Испытуемых в течение двух часов «гоняли» по двухполосному шоссе, изобилующему поворотами, дорожными указателями, обочинами и тихоходными транспортными средствами, которые приходилось обгонять. Результаты тестов недавно опубликованы в журнале «Physiology And Behaviour».
Оказалось, что в учебном режиме, «максимально приближенном к боевой обстановке», водители-мужчины, получавшие каждый час всего по 25 мл жидкости (конечно же, не спиртных напитков) совершали ежечасно в среднем по 101 ошибке, тогда как те, кто выпивал по стакану (200 мл), ошибались вдвое реже, на их счету в среднем по 47 ошибок.
Результаты по-настоящему поражают, если сравнить их с показателями пьяных водителей. По словам профессора Рона Могана (Ron Maughan), по совместительству университетского профессора и председателя Консультативного совета Европейского института гидратации (European Hydration Institute, EHI), водители, содержание алкоголя в крови которых превышает допустимый порог, ошибаются так же часто, как и те, кого мучит жажда.
Слова учёного приобретают особую остроту, если учесть, что в Великобритании действуют довольно «демократичные» нормы на содержание алкоголя в крови джентльменов за рулём. Пьяными там считаются лишь те, у кого в крови более 0,08% спирта, тогда как российская норма — 0,035%.
Вместе с тем уровень обезвоживания, использованный в исследовании, можно назвать «мягким», он отражает реальное состояние водителей в конце рабочего дня.
Сотрудники Европейского института гидратации, заказчика исследования, очевидно, предвидели результат заранее и организовали тесты с целью привлечь внимание общества к важной проблеме.
«Опыт показывает, что многие водители избегают питья во время длительных поездок, чтобы сократить количество остановок для туалета, — полагает директор EHI Джейн Холдсуорт (Jane Holdsworth). — Но мы знаем, что даже умеренное обезвоживание может вызвать такие симптомы, как головная боль, усталость и вялость. Ошибки водителей на сегодняшний день — основная причина дорожно-транспортных происшествий, и EHI хотел проверить, влияет ли обезвоживание на кривую водительских ошибок».
Воистину, «губит людей не пиво», а жажда.
Уважаемые водители! Пейте за рулём вовремя и вволю, это поможет избежать неприятностей на дорогах.
Я не Станиславский, но "Не верю!" анлийским исследователям. Кроме жажды на водителя действуют множество ОФ, которые не учли специалисты. По слухам в Венгрии водители обожают кофе, но он(оно)провоцирует перманентную жажду, которую трудно заливать чем-либо. Влияние жажды, как раздражителя, явно преувеличено. Водители-профи, дальнобойщики знают свои потребности и готовы "снять проблемы" недостатка чего-либо, в т.ч. запаса воды под рукой. Они "заточены" поддерживать "личный комфорт и порядочек прежде всего".
Мало уделяется внимания феномену ЭЙФОРИИ за рулём. А "Эт-та штука сильней, чем Фауст Гёте." (ИВС)
Вот о её видах, коварных проявлениях и трагических последствиях в примерах интересно бы почитать у автора и в исследованиях англичан.
Оценка статьи: 4
0 Ответить