Плохо это или хорошо, профессионалы в дуальной паре понятий не обсуждают, а пользуются определениями адекватно или неадекватно в конкретной ситуации. Страхи различаются в разном возрасте и зависят от характера, возможностей мужчины, в том числе физического и психического состояния в конкретный момент времени.
В принципе, некорректно даже говорить о каких-то особых мужских или женских страхах в непредсказуемой жизни; безотносительно гендера люди часто страшатся одного — неизвестности, непредсказуемости, завтрашнего дня, понимая, что влиять на его наполнение и суть почти не могут. Тем более во взаимодействии с сообществом других, где проявляется социальное соревнование за блага.
Скорее, можно корректно говорить об особенностях мужского восприятия, осознания страхов и реакции на них. Большинство мужчин предпочитает о своих страхах не говорить в силу особенностей типичного воспитания в контексте «ну, ты же мужчина». (Как правило, в современном мире, и уже давно, мальчиков воспитывают женщины с регулярным участием мужчин, но все-таки большую часть времени ребенок проводит с мамой или другими женщинами в семье.) Сентенция «ну, ты же мужчина» давно изобретена женщиной, ибо мужчине нет надобности сие подтверждать, как само собой разумеющееся.
Итак, ясно:
- что страхи у мужчин есть;
- что мужчины предпочитают о них не сообщать и всячески маскируют, чтобы соответствовать гендерной роли, принятой в социуме;
- что воспитывают мужчин женщины;
- что страхи бывают разные и в разном возрасте отличающиеся, как и реакции на них.
Мужчина (отличительная черта) полжизни боится в целом не соответствовать принятой для него в социуме роли.
Если мальчик в 5 лет в принципе боится почти всего и ему нужна защита взрослого, то подросток в пубертатном возрасте, когда главная жизненная ценность и интерес — общение, боится его потерять. С этого времени и почти во всей сознательной жизни мужчины превалируют страхи, связанные с субъективно воспринимаемой авторитетностью: перед женщиной, начальником, детьми, другими мужчинами.
Поистине сильным мужчина становится тогда, когда значительную часть страхов нивелирует сознательно. И помогает в этом опыт жизни с верным подтверждением: то, что нас не убивает, делает нас сильнее.
- В среднем возрасте, и отчасти пожилом, страхи мужчины «смещаются» к другим акцентам: потери возможности продолжения рода, материальных активов, статуса, здоровья и уверенности в своей физической форме, потери привычной зоны комфорта (и женщины в этом аспекте), потери свободы перемещения (ограничений), потери жизни.
А если коротко — потери привычки блистать и влиять на других; примерно в такой прерогативе. То есть в среднем и пожилом возрасте актуализируется понятие «стабильность».
Разумеется, мы говорим о типичном. Потому что, в связи с конкретными характерными признаками, среди нас живут мужчины, у которых одни страхи выражены ярче других. Кто-то после 35−40 лет уже опасается вступать в драки, реально в прямом и переносном смысле боясь потерять лицо, предпочитая решать вопросы иными путями, называя их компромиссными или цивилизованными.
Но в принципе, мужчина — воин, и чувствует в себе эту энергию, даже если является «комнатным петушком» или «диванным аналитиком». В мужчине заложено природой стремление к активному действию: доминировать, а не подчиняться; так он подминает под себя этот тварный мир. И конечно же, много мужчин боятся, что их страхи станут широко известны.
Страхи, связанные с физической болью, тоже имеют место, но они типично не превалируют. Гораздо более деструктивно влияет на жизнь мужчины именно несостоятельность в соответствии роли, которая предписывается ему авторитетной женщиной или социальной группой, включая группу «сюзеренов», иерархию в которой мужчина тоже чувствует.
Поэтому манипулировать типичным мужчиной относительно несложно, применяя вышеописанное «ну, ты же мужчина». Не все понимают, что в этом выражении скрыта обыкновенная попытка психологической манипуляции. И чем меньше уровень образования и опыта, тем больше мужчина боится этого главного и абсолютно ненужного страха.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...