Так одна моя приятельница, родом из Украины, попросила меня быть свидетельницей на ее свадьбе. Вы не представляете, что такое украинская свадьба! Ладно, давайте все по порядку.
Отпраздновать это событие было решено на чистом воздухе. Помимо ломившихся столов и гостей, сдобренных всевозможными яствами, нас ожидала еще развеселая программа. Свидетель, он же тамада и просто симпатичный молодой человек, взял, как говорится, бразды правления в свои руки. С солнечной полянки, где все это происходило, повсюду разносилось громогласное «Горько!» и задорный смех детей. Конкурсы, которыми по традиции богата украинская свадьба, вызывали живейший интерес у всех собравшихся.
Сначала молодоженам дали два яблока, сплошь утыканных спичками и предложили путем вытаскивания по спичке за одно ласковое слово в адрес друг друга, выяснить, кто же из них кого крепче любит. Затем принесли кочан капусты и поочередно новоиспеченные муж и жена стали отламывать по листочку: кому последний листочек достанется, такого пола и быть будущему ребенку. Если мужу достанется — быть мальчику, если жене — девочка родится. Много еще было конкурсов, но больше всего поразили танцы.
Родственники невесты переоделись в одежды противоположного пола. Мужчины подложили ваты, чтобы грудь была побольше, щечки помадой нарумянили, а женщины привязали на пояс веревку со скалкой. Смеху и веселья было очень много! Так что, если у вас нет родственников в Украине, то, по крайней мере, теперь вы имеете небольшое представление о том, с каким размахом проходят у них свадьбы: яркие, запоминающиеся и оставляющие после участия в них массу приятных эмоций — подарите такой праздник себе и своим близким. Стоит лишь вложить немного фантазии — шутки, конкурсы и пляски на свежем воздухе оставят добрую память об этом событии.
В зависимости от ваших желаний и возможностей можно провести этот день совершенно по-разному. Программа зависит от количества времени и природно-погодного состояния. Вот несколько сценариев.
Сценарий 1.
Если у вас есть загородный домик в окружении соснового леса, то что может быть лучше проглядывающего солнышка на фоне ярко-голубого неба и пушистых облаков? Думаю, приглашенные будут только рады вырваться из душного города, из своих пыльных офисов и вдохнуть наконец-то глоток чистого воздуха, а заодно и повеселиться на славу. Чтобы торжество прошло организованно, можно заранее обговорить сценарий.
Здесь фантазии позволено развернуться вовсю. Можно придумать весёлые развлечения и включить в программу несколько обычаев. Например: сделать рисовый дождь (подойдёт конфетти, конфеты, изюм или другая мелкая крупа) — для скорого прибавления в семействе; организовать детей, усыпающих путь молодых лепестками — необычно и красиво; преподнести молодоженам свадебный каравай (хлеб-соль) — кто больше откусит, тот в доме будет хозяин; накормить новобрачных мёдом и маслом — чтобы жилось сладко и гладко; выпустить голубей — для установления пола первенца; невесте кинуть свой букет и подвязку в группу приглашенной молодежи. Можно ещё многое придумать!
Здесь есть и еще одно преимущество. Вспомните, когда вы собираете всех родственников, да еще и с детьми, уж как бы вы ни старались исхитриться, но в тесноватой трехкомнатной квартире всегда не было раздолья детишкам. А тут им — хочешь в прятки поиграй, хочешь просто поваляйся в траве. В общем, понравится и детям и взрослым, что бывает редко.
Сценарий 2.
Давно ли вы на чем-нибудь, кроме машины, катались? Думаю — давно. Так почему бы не взять напрокат белый теплоход, качающийся на маленьких речных волнах… Фуршет на палубе, музыка, разносящаяся на много километров вперед, и все это только для вас. Можно выбрать разнообразные живописные маршруты, предлагаемые московскими компаниями:
1) Чистый залив — острова Серебряного бора;
2) Фили;
3) Бухта Радости;
4) Строгинская пойма.
Либо предложить свой маршрут. Будьте уверены, ваши гости действительно расслабятся, а свадьба не превратится в нечто официальное. Организаторы мероприятия позаботятся о соответствующем оформлении теплохода и развлекательной программе. Вечер можете завершить торжественным ужином на берегу и незабываемым фейерверком.
Сценарий 3.
Для любителей экстремальных ощущений можно предложить вариант проведения церемонии прямо в плескающихся волнах. Если водная стихия манит вас и ваших приглашенных, то этот вариант должен пойти на ура. Что касается одежды, то можно предложить свадебное платье сделать в стиле купальника. Сложнее дело обстоит с мужским костюмом, хотя его можно обозначить довольно условно — черными плавками и бабочкой на шее. Гостей лучше всего расположить на плавательных кругах или матрасах.
Но, конечно, после церемонии первых поздравлений, лучше перебраться на берег: из-за алкоголя вы, скорее всего, не почувствуете холода, и медовый месяц проведете в обнимку с носовыми платками. На суше приготовьте заранее дрова для костра. И, вспомнив студенческие годы, можно под гитару распевать репертуар прошлых лет. Такая вот программа в стиле «Ретро». Потом можно попрыгать через костер или пуститься в пляс. Интересно, а вы когда-нибудь танцевали в купальных костюмах? Может, стоит начать свою новую жизнь с новых открытий и ощущений?
Сценарий 4.
А для романтиков многие туристические агентства могут предложить свадебный тур с церемонией венчания прямо на берегу какого-нибудь экзотического острова. Как насчет Кипра? Хотя, выбирать вам. Только представьте: бушующие волны океана, растения, которые вы видели лишь на картинках или в своем воображении, вы со своим суженым рука об руку.
Организаторы тура позаботились обо всем. Местные жители в легких одеждах преподносят вам собственноручно сплетенные венки из живых, вкусно пахнущих цветов. Легкий бриз освежает ваши тела, ласковые слова любимого и клятва любить вечно уносят на седьмое небо. О чем еще можно мечтать? Сейчас все вокруг только для вас, ради вас. Чувства, и так переполняющие вас, льются через край после того, как вы окунаетесь в традиции другой страны. Местные жители исполняют танец любви в честь вашего дальнейшего благополучия и гармонии семейной жизни. Любите и будьте любимы!
Итак: думайте сами, выбирайте сами. Не хотите стандартной свадьбы с тамадой и его неудачными шутками? Тогда берите бразды правления в свои руки. Осознайте, что это ваша свадьба и другой такой не будет. Помните, что это событие может случиться с вами только раз в жизни и только в ваших силах сделать его таким, чтобы оно оставило самые восторженные воспоминания. И чем живописнее место проведения свадебного банкета и разнообразнее программа, тем интереснее будут фотографии и видеосъёмки.
статья понравилась! молодец! действительно,всем уже поднадоели традиционные сценарии торжества.
сайт интересный, буду частой гостьей
0 Ответить
Иришка, спасибо большое!
А сайт действительно интересный!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Порадовал сценарий № 3.
Оценка статьи: 5
0 Ответить