Жители полинезийских островов Самоа — мореходы, искусные рыбаки и отважные воины, поэтому смелость была и есть важнейшее качество на Самоа.
Там сватаются обычно во время праздника. Юноша в полном боевом уборе подходит к группе девушек и начинает военный танец. Он наступает на воображаемого врага, размахивая рукой, как будто в ней зажата боевая дубинка, мечет копье… Потенциальные невесты не сводят глаз с молодого человека. Но выбор осуществляется не сразу. Молодой человек начинает петь, а его друзья, окружив тесным кольцом, хором ему подпевают. Во время песнопения и происходит выбор невесты. Той, которую выбрали, надлежит быть смущенной и возмущенной посягательством на ее свободу. Юноша пытается ввести избранницу в танцевальный круг, но она, соблюдая правила хорошего тона, сопротивляется: бьет его, дергает за волосы, упирается, правда, не слишком. И опять начинается танец-пантомима. Юноша страстно клянётся в любви, девушка сначала недоверчива, потом постепенно начинает благосклоннее относиться к его клятвам.
На следующий вечер юноша и девушка встречаются уже наедине. С родителями, как правило, разговор уже состоялся. Если те не против брака, можно начать подготовку к свадьбе. А если нет, то жених может и украсть свою любимую.
И тогда старшие приходят в бешенство. Они клянутся, что никогда не простят ослушницу. Односельчане так же выражают своё недовольство. И обещают наказать девушку. Но дальше угроз дело не идёт, так как это — часть ритуала. Через некоторый промежуток времени родители посылают дочери белую циновку. Это знак прощения. Беглецы возвращаются, их торжественно принимают, и начинаются переговоры о выкупе за невесту — верный предвестник того, что свадьба не за горами.
Несколько иначе свадебные обряды проходили у индейцев американских прерий. Прежде чем думать о женитьбе, юноша должен был покрыть себя боевой славой, принести много трофеев и угнать у соседних племен много лошадей. Девушка же тем временем совершенствовала свои хозяйственные таланты. И только после того, как жених достигал совершенства в военном деле, а невеста становилась прекрасной хозяйкой, посланцы жениха приходили просить руки девушки. Прибыв с дарами к дому невесты, будущий жених садился у дверей и, чаще всего, сидел так не одни сутки, демонстрируя терпение и выдержку. Члены же семьи, с которой он хотел породниться, все это время всячески поносили его, иногда посылали с каким-нибудь поручением, а потом вновь принимались ругать и оскорблять. Когда же, наконец, предложение принималось, устраивался торг из-за платы за невесту, после чего начинались торжества.
У афро-американцев прошлого тоже весьма необычные свадьбы. Никакого Мендельсона и струнных квартетов! Традиционные африканские свадьбы сопровождаются звуками барабанов и национальных инструментов (что-то вроде гитар). Танцевальные движения, традиционные для жителей Африки, символизируют соединение мужа и жены, а также их семей. Существует церемония, во время которой хозяева дома молятся предкам, прося их о покровительстве и достатке, на что гости хором отвечают «Aye», что на суахили означает «Да будет так!». После этого по всему полу разливается освященная вода. Злых духов, которые могли бы проникнуть на церемонию, удерживают на пороге, окуривая их дымом специальных растений.
В Кении невесте раскрашивают руки и ногти ритуальными узорами черно-красного цвета; краска держится целый год, символизируя новый статус женщины.
Африканцы, увезенные в рабство в Соединенные Штаты, как могли, отстаивали право на свои национальные свадебные ритуалы. Так, к примеру, афро-американцы привезли в США традицию, по которой невеста и жених во время церемонии должны были перепрыгивать через метлу, декларируя тем самым свой союз. Метла у многих народов Африки символизировала начало создания молодоженами своего домашнего очага. У племени Кгатла в Южной Африке существовал обычай, согласно которому невеста на следующий день после свадьбы должна была помочь другим женщинам семьи вымести дочиста внутренний двор. Этим она как бы демонстрировала свою готовность помогать им в домашних делах в своем новом доме, пока не обзаведется собственным. Этот нелегкий для женского пола ритуал все еще соблюдается многими чернокожими парами как часть церемонии брака и по сей день.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...