Мы уверены, что слава плохих водителей дамами не заслужена. Среди наших знакомых немало женщин водителей, и многие из них ездят замечательно. Есть и такие, кто водит так себе, чтобы не сказать хуже. Но и далеко не все джентльмены умеют хорошо водить! И их ошибки за рулём ничуть не безопаснее.
В наше время становится модным к месту и не к месту упоминать гендер, мизогинию, менсплейнинг и прочие пугающе звучащие термины. Не отрицая существования проблемы, мы не станем переводить разговор в эту плоскость, как, впрочем, и не станем употреблять неологизмы типа «водителка». Хотя укоренившийся термин «автоледи» также не кажется нам идеальным. Пускай уж будет просто женщина-водитель.
В большинстве обсуждений проблемных тем, а к таким можно отнести любую тему, связанную с гендером, ненужный накал достигается именно неверным толкованием терминов и переходом на личности. Радикальные фемактивистки, как и радикальные женоненавистники, давно для себя всё решили. А мы предлагаем избежать крайностей и просто спокойно разобраться в вопросе.
Статистика
Риск попасть в неприятность на дороге напрямую зависит от качества вождения. Обратимся же к статистике ДТП. Лучший способ беспристрастного анализа — обратиться к сухим цифрам. Данные взяты нами из открытых источников, и при желании вы легко сможете их проверить.
По данным страховых компаний, автоледи попадают в ДТП на 28% чаще. Но просим не торопиться с выводами сторонников концепции о блондинках за рулём! Читаем дальше. А дальше мы узнаём, что «женские» ДТП в большинстве своём «лёгкие», без жертв. Чаще всего это лёгкие столкновения при разъездах в условиях ограниченного пространства, «притирки» на парковках (да-да, пресловутые «ржач смотреть до конца»!).
А вот в тумане выйти на трассе на обгон в лоб фуре — это уже чисто мужское развлечение. В трагедиях с жертвами и разбитыми в хлам машинами они опережают женщин-водителей на 25%.
О том же говорят исследования зарубежных специалистов. Страховая компания Diamond Car Insurance из Уэльса, специализирующаяся на автостраховании женщин, провела анализ почти полумиллиона страховых случаев за пять лет. Британские эксперты пришли к таким же выводам: джентльмены лидируют в ДТП на высоких скоростях, а женщины чаще попадают в аварии по причине невнимательности и неверной оценки габаритов транспортного средства.
Можно сделать вывод, что дамы чаще создают незначительные проблемные ситуации в условиях городского движения, а мужчины — серьёзные инциденты на трассе.
Будьте внимательны за рулём!
Вряд ли кто-то посчитает спорным утверждение, что мужчины и женщины отличаются друг от друга. Споры вызывают попытки определить, кто лучше или хуже, а сам факт различий неоспорим. Различия эти проявляются везде: в личных отношениях и социальных коммуникациях, в подходе к воспитанию детей и к ведению бизнеса. И, разумеется, в стиле вождения.
Именно это и даёт основания говорить о типичных мужских и женских авариях. Что интересно, они могут происходить в одинаковых ситуациях, но причины их будут разными. К примеру, выезд на главную с поворотом налево. Проблемные ситуации при этом создают все. Мужчины — от излишней самоуверенности, мол, успею проскочить. Женщины — оттого, что при таком повороте часто смотрят только влево, туда, куда собираются повернуть. И игнорируют при этом поток машин справа.
Если пытаться сформулировать общий вывод, можно прийти к гениальному в своей примитивности афоризму: мужчины попадают в аварии потому, что они — мужчины, а женщины водители создают аварийные ситуации потому, что они — женщины.
Выглядит забавно, но, по сути, так и есть. Поэтому женщине за рулём следует помнить, что она, в первую очередь, водитель. Айфон и косметичку лучше спрятать подальше! Зная, что большинство аварий автоледи допускают по невнимательности, усилить внимание, не отвлекаясь на то, что не относится к вождению в данный момент. Помятое крыло — не такая уж страшная вещь. Но если вы, к примеру, регулярно пользуетесь услугами компаний проката автомобилей, то слишком часто мять крылья наверняка не стоит! Прокатные авто, конечно, застрахованы, но в число любимых клиентов вы вряд ли попадёте.
Мужчины совершают типично женские аварии, а женщины — типично мужские, разница лишь в статистике. Поэтому лучшее решение — стараться никак не подтверждать статистику ДТП своим поведением на дороге!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...