Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

VR на службе авиации RG

Вы когда-нибудь бывали в 5D-кинотеатре? Суть аттракциона проста: это небольшая кабина, оборудованная панорамными экранами. В зависимости от программы пассажиры кабины могут кататься на американских горках, скоростном метро или даже летать на птеродактилях. Кабина, которая качается и поворачивается в соответствии с происходящим на экране, добавляет пользователям острых ощущений, а установленные вентиляторы создают эффект «ветра в лицо»…

Такая кабинка — это своего рода примитивный VR тренажер. Разница только в том, что пользователь не может влиять на происходящее и просто наслаждается аттракционом. А если дать человеку возможность управлять действиями кабины — мы получим полноценный авиационный симулятор.

VR на службе авиации RG

Авиакомпания «Уральские авиалинии» некоторое время назад презентовала летный тренажер Airbus A320, на котором тренируются их пилоты. Это точно воссозданная кабина самолета, с которой любую деталь можно снять и переставить на настоящий самолет. Тренажер установлен на стойках, которые двигаются при взлете, посадке, крене и при возникновении аварийных ситуаций. Получается, что полет на симуляторе фактически ничем не отличаются от полета на реальном самолете.

Еще один интересный пример авиационного тренажера привели журналисты блога компании Air Charter Service. Они рассказали про симулятор полета FFS, который использует самые передовые технологии для того, чтобы, например, имитировать трение воздуха вдоль фюзеляжа. Меняющиеся программы и видео-файлы позволяют пилоту, не выходя из тренажерного зала, заходить на посадку в конкретном аэропорту, наблюдая его мельчайшие детали…

VR на службе авиации RG

Ну, а если вы не профессиональный пилот, но также хотите управлять лайнером — попробуйте Microsoft Flight Simulator. Эта игра очень реалистична (она даже используется в качестве тренажера в летных училищах). MFS дает возможность летчику не только управлять самолетом, но и решать сложные ситуации. Интересно, что полет здесь проходит в реальных погодных условиях и контролируется диспетчерскими службами.

Статья опубликована в выпуске 17.02.2020
Обновлено 17.02.2020