Перед покупкой
Определившись с желаемым ароматом, не спешите расставаться с деньгами в ближайшем магазине. Проштудируйте официальный сайт бренда: изучите упаковку, запомните страну, где изготавливается парфюм — все это пригодится при покупке. Обращайте внимание на детали: например, Hugo Boss не запаковывают свои парфюмы в целлофан, а ведь целостность верхнего упаковочного слоя — традиционно важный признак оригинальности продукта.
Далее — время изучать отзывы, причем как о продукте, так и о выбранном магазине. В первую очередь присматривайтесь к отрицательным отзывам, поскольку положительные отклики могут быть заказанными. Были ли случаи продажи подделок в этом магазине, как вел себя продавец, вернули ли деньги, есть ли сертификаты качества у продавца — ответы на эти вопросы сэкономят вам уйму денег и нервов.
Пункт «с подвохом» — цена. Конечно, хочется сэкономить, но купить оригинальные духи Кельвин Кляйн со скидкой 90% вряд ли получится. Сравните стоимость у разных продавцов, также проследите динамику акций, чтобы понять, является предложение выгодной возможностью или же «заманухой».
Парфюм в руках: на что обратить внимание
Когда вы получили заветный флакон, время придирчивого обзора. Современные мошенники достигли мастерства в сходстве, поэтому проверяйте даже незначительные детали.
Идем по пунктам:
1. Внешняя упаковка. Не стесняйтесь осматривать каждый миллиметр. Целлофан должен плотно прилегать без волн и вздутий. Никаких кривоватых швов и расслоенных краев картона — вам явно пытаются продать если не поддельное, то потрепанное жизнью. Сверьте логотип, шрифты, скрупулезно пройдитесь по мелким надписям вроде Made in Italy или состава — об этом мошенники частенько забывают или не считают нужным тратиться на такую ерунду. Грубые ошибки, вроде Abibas, говорят сами за себя, но есть и мелкие опасности, например диакритические знаки (штрихи над буквами). Неточности могут вкрадываться как в название, так и в менее броские тексты надписи — еще один повод уделить время на осмотр и изучение.
2. Вид изнутри. Не вскрывая коробку, слегка потрясите ею: флакон должен сидеть плотно, без шатания и постукиваний. Производители заботятся о цельности стеклянного флакона, поэтому картон внутри должен быть плотным и надежно держать пузырек.
3. Штрих-код и серийный номер партии. Сверьте код страны-изготовителя с тем, что указан на упаковке. Серийный номер партии дублируется на коробке и флаконе — он должен совпадать. При желании можете проверить батч-код на одном из доступных сервисов онлайн. Еще одна маленькая хитрость — знак эко-упаковки, две стрелки в круге: черная должна быть сверху, белая — снизу.
4. Парфюм. Не все из нас — опытные парфюмеры, которые умеют различать тонкие оттенки звучания парфюмерной пирамиды. Однако протестировать духи можно и на вид. Первый признак — ядовитый яркий цвет: большинство парфюмов имеют бледный оттенок. Тут снова пригодится предварительная подготовка: насыщенный цвет жидкости может быть концепцией выпуска. Потрясите флакон: если появились крупные пузырьки — перед вами подделка, которую нужно вернуть назад.
5. Флакон. Не стесняйтесь сверять сосуд с фотографиями производителя: незначительные различия могут спасти от пустой траты денег. Проверьте пульверизатор: он должен сидеть плотно на горлышке, не расшатываясь. При нажатии оригинальный парфюм распыляется равномерным облаком и постепенно оседает на кожу, менее аккуратная подделка — падает крупными и мелкими каплями. Посмотрите также на трубочку внутри стекла — она не должна сильно загибаться и «тянуться» по дну.
Не повезло: что делать с купленной фальшивкой
Если вы убеждены, что в ваших руках — подделка, сразу напишите об этом в службу поддержки магазина, где вы приобрели продукт. Будьте готовы, что продавец может попросить доказательства, поэтому соберите и аргументируйте претензии о качестве товара. Добросовестный продавец, дорожащий репутацией, извинится и вернет деньги или предложит обменять товар на соответствующий требованиям. Не ведитесь, если вас направляют к производителю: согласно закону о защите прав потребителей, за вами право выбирать, с кем решать конфликт (статья 8, часть 3).
Если представители магазина не идут на контакт, обратитесь в общество защиты прав потребителей. Поделитесь опытом в Сети: на самой площадке или ресурсах-отзовиках опишите проблему и как вы ее решаете. Не считайте это стукачеством: вы помогаете другим избежать ошибок, а продавцам — улучшать сервис и политику общения с клиентами.
Удачных покупок!
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...