Компания объясняет свой запрет тем, что слишком много иностранных вагонов остаются пустыми и лишь мешают функционированию железнодорожной сети РК. Однако в памяти еще свежа ситуация со станцией Достык, когда на казахстанско-китайской границе образовался затор лишь потому, что казахстанский ж/д оператор искусственно ограничил количество фитинговых платформ.
Подлинная причина запретов заключается в том, что Казахстан Темир Жолы хотят контролировать ценовую политику внутри казахстанской сети. Хотя известно, что, к примеру, те же РЖД предоставляют услуги по перевозке по существенно более низким ценам.
Исполняющий обязанности председателя Ассоциации горнодобывающих и металлургических предприятий Анатолий Сахаров утверждает, что цены у российских операторов значительно ниже, чем у «дочки» казахстанской компании, «Казтемиртранса». Так, при перевозке угля в балтийские и черноморские порты обращение к услугам российских операторов дает возможность сэкономить около трех долларов за тонну. Именно по этой причине отмены предыдущего конвенционального запрета добились казахстанские предприниматели, не желавшие терять прибыль из-за Казахстан Темир Жолы.
Введение данным предприятием ограничений на перемещение в Казахстан порожних полувагонов из СНГ, Грузии и стран Балтии противоречит серии соглашений между этими странами. Но оно ввело ограничения для всех, кроме собственного парка приписки.
Существует также и вполне обоснованное предположение, высказываемое казахстанскими предпринимателями, что таким образом обеспечиваются преференции для «Казтемиртранс», который сможет забрать себе все крупные заявки.
Однако эти действия Казахстан Темир Жолы не остались, как в прошлый раз, без внимания правительства. Национальная палата предпринимателей отправила сразу два запроса с просьбой определить, есть ли у этого запрета хоть какие-то правовые основы, а также сказать, сколько он будет длиться. В запросе указано, что подобный запрет нарушает правила добросовестной конкуренции в бизнесе.
Кроме того, конвенционные запреты противоречат договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), по которому поставщики из государств ЕАЭС должны иметь равные условия работы с национальными компаниями. Одной из существенных опасностей для экономики Казахстана могут быть зеркальные меры, предпринятые странами СНГ, Балтии и Грузией. И это вряд ли сойдет с рук руководству Казахстан Темир Жолы.
Ведь в рамках Евразийского Экономического Союза уже много лет работает совместное пространство управления подвижным составом, где каждое государство, входящее в ЕАЭС, может свободно воспользоваться вагонами от любого оператора подвижного состава других стран-участниц.
Операторы справляются с ситуацией по-разному — некоторым приходится создавать «филиалы» внутри Казахстана. А в это время прибыль идет в карманы владельцев вагонов, приписанных к Казахстан Темир Жолы. И здесь компанию может ожидать не только судебное разбирательство на национальном уровне, но и Суд Евразийского Экономического Союза.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...