Советы по практическому одеванию детей
Совет 1. Одежда должна стимулировать взаимодействие
Цель детства — заниматься исследованиями и экспериментами. Вы можете задаться вопросом, какое отношение к этому имеет одежда. Но правда в том, что некоторые наряды мешают взаимодействию, потому что взрослые чувствуют себя защищающими одежду! Это обычно происходит, если одежда была дорогой или если это была «особенная» одежда.
Конечно, бывают моменты и места, где может быть уместна особая одежда, но она не идеальна для повседневной жизни. В «нормальные» дни не одевайте своего ребенка во что-нибудь настолько модное или дорогое.
Совет 2: Одежда должна противодействовать погоде
«Не бывает плохой погоды, есть только неправильная одежда». Дети заслуживают того, чтобы смотреть на естественные погодные условия как на безопасные и приятные. Они заслуживают того, чтобы почувствовать красоту нежного летнего дождя, понежиться на солнышке и творить на снегу, для этого нужно лишь подобрать правильно перчатки и варежки.
Одежда — наш союзник в создании «хорошей» погоды. Если на улице холодно, оденьте ребенка в несколько слоев, вплоть до толстой куртки. Если идет дождь, обеспечьте водонепроницаемый внешний слой.
Совет 3: Одежда должна обеспечивать свободу движений
Большая часть детской одежды случайно ограничивает движение, даже если она хорошо сидит. Это может происходить по-разному — от юбки девушки, мешающей ей перелезть через подъемную раму, до джинсов, которые слишком узкие, чтобы ребенок мог скрестить ноги.
Для младенцев есть и другие соображения — например, некоторые ткани слишком «скользкие» и не позволяют ребенку безопасно ползать, стоять или ступать по гладкой поверхности. Одевайте своего ребенка в одежду, способствующую движению!
Совет 4. Одежда должна соответствовать контексту
При таком большом количестве доступных «милых» нарядов может быть заманчиво одевать детей больше из эстетических соображений, чем из соображений функциональности. Это часто приводит к тому, что дети носят непрактичную одежду, которая отлично выглядит, но мешает их повседневному опыту.
Простой и фундаментальный совет: подумайте о контексте этой одежды, а не только о ее внешнем виде. Мы делаем это инстинктивно, когда взрослые — у нас есть одежда, которую мы надеваем на работу, которая полностью отличается от того, что мы наденем на вечеринку или в тренажерный зал. Мы знаем, что выглядели бы совершенно безумными, если бы пришли на занятия йогой в мини-платье и на высоких каблуках.
Совет 5: В одежде необходимо уважать осязание
Сенсорная информация, которую получает ребенок, помогает сформировать его представление об окружающем мире. Когда вы выбираете одежду для своего ребенка, найдите время, чтобы почувствовать ее, а не просто взглянуть на нее.
Пощупайте текстуру ткани, проведите рукой по внутренней стороне, чтобы проверить, нет ли на ней «царапин» или грубых строчек. Подберите красивую одежду, которая не отвлекает. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя хорошо не только физически, но и эмоционально, так как многие дети расстраиваются из-за неудобных тканей, но не могут сформулировать, что их беспокоит.
Добавляйте аксессуары в умеренных количествах (и в контексте). Аксессуары (как описано выше) могут отвлекать детей, особенно младенцев. Ребенок, который весь день остается с нагрудником на шее, скорее всего, обнаружит, что он болтается перед его глазами каждый раз, когда он к чему-то наклоняется. Это может отвлечь внимание от первоначальной цели. Точно так же аксессуары для волос на девочках могут быть полезны для объявления пола, но они также могут отвлекать владелицу и ее сверстников.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...