Купить ресторан в СПб проще и дешевле, чем открыть его с нуля. Вам не нужно искать помещение, закупать оборудование и мебель, нанимать и обучать персонал. Нужно лишь подобрать подходящий объект и провести ребрендинг. Обо всех нюансах покупки готового заведения — говорим сегодня.
На какие моменты обратить внимание при покупке ресторана
Подходов к оценке ресторана перед продажей существует два:
- по активам и имуществу;
- по денежному обороту.
Покупателю, решившему купить готовый ресторан, стоит сразу понять для себя — к какой категории отнести понравившийся объект. Если вы видите, что заведение находится в малолюдном месте, оно явно убыточно — рассматривайте такую покупку, как приобретение оборудования, а в некоторых случаях, ещё и помещения у собственника.
Если выбранное заведение расположено в проходном месте, уточните у владельца причину продажи. Всё их разнообразие можно свести к двум пунктам:
- Владелец по объективным причинам больше не может заниматься своим детищем: он заболел, переезжает, меняет сферу деятельности или делит нажитое с другими акционерами, бывшей супругой.
- Заведение безнадёжно убыточно и собственник просто пытается избавиться от безнадёжного проекта.
С первым вариантом всё просто: если вам нравится объект — дерзайте! Второй случай требует более тщательной оценки. И лучше, если вы пригласите для её проведения профессионального аудитора.
Убедитесь, что готовый ресторан будет приносить прибыль
Ресторан — сложный в управлении бизнес. Успех здесь зависит от множества факторов. Поэтому никто и никогда не даст гарантии, что тот или иной объект точно будет приносить вам стабильную прибыль. Чтобы минимизировать риски покупки, оцените понравившийся объект по четырём пунктам:
- Локация. Важно составить для себя портрет типичного посетителя и оценить размещение ресторана с этой точки зрения. Например, если львиную долю прибыли приносят бизнес-ланчи — есть ли поблизости просторная парковка. Если вы присматриваете популярное студенческое заведение — далеко ли корпус университета, развязка общественного транспорта.
- Концепция. Устраивает ли вас название, интерьер, меню заведения? Важно понимать, что ребрендинг — это дорого. И если вы хотите всё изменить, может, будет проще создать своё заведение с нуля?!
- Репутация. Купить бизнес — ресторан с дурной славой — очень рискованное мероприятие. Вам ещё долго придётся бороться со сложившимся мнением. И нужно много раз подумать, стоит ли это вообще делать?
- Финансы. Запросите у продавца все бухгалтерские и управленческие отчёты. Выясните, нет ли у владельца долгов перед персоналом, поставщиками, коммунальными службами, арендодателем, банком. Проанализируйте среднемесячные и среднегодовые затраты.
Где выгодно приобрести ресторан
Если вы вращаетесь в кругу рестораторов, знаете, большинство сделок на этом рынке совершается тихо. Вы не найдёте объявлений о продаже популярных заведений на досках объявлений или на форумах. Они публикуются исключительно на крупных площадках, таких как «Альтера Инвест». Здесь и продавец ограждён от бесполезных любопытствующих вопросов. И покупатель может присмотреть для себя подходящий объект и совершить сделку с минимальными рисками.
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...