Начнем с того, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Методы продвижения зависят от направленности бизнеса. Однако, если бизнес, продающий онлайн продукты, на первоначальном этапе может обойтись без оффлайн-мероприятий, предприниматели, реализующие физический товар или услуги, не должны пренебрегать ни одним из методов продвижения.
Представим, что нам требуется продвигать услуги салона красоты. В этом случае у нас должно быть 2 «посадочных» места и множество точек входа.
- Первое место — это сам салон, окончательное место, которое ждет клиентов.
- Второе — посадочная страница в Интернете, на которой мы должны встретить клиентов в Сети.
Точки входа — места, в которых клиенты узнают о нас впервые или повторно, после чего примут решение зайти и внимательно изучить спектр предлагаемых услуг.
С самим салоном всё понятно — вывеска с легко читающимся названием и моментально понятной идентификацией. Человек сразу должен понять — здесь салон красоты. Следующие несколько секунд — он понял, когда салон работает и какие услуги в общем предоставляет. Очень удобно, если на витрине будет размещен ориентировочный прайс, правила записи и qr-код со входом на второе посадочное место — страничку в Сети.
Для формирования лояльной аудитории целесообразно предложить какие-то бонусы за подписку на email рассылку или вступление в группу социальной сети. Однако будьте готовы и заранее наполните группу информацией. А если вы планируете производить рассылку писем, настройте цепочку из последовательно отправляемых сообщений, которые аккуратно «разогреют» потенциального клиента и подведут к покупке.
Бонусом может быть как фиксированная скидка, так и дополнительная процедура в подарок или какая-то приятная мелочь, которую клиент получит при визите в салон. Здесь нет единых правил, главное — внимание к клиенту и отличительное поощрение.
Можно ли раскрутиться совсем без бюджета? Зависит от уровня бизнеса.
Если ваш салон красоты — небольшой арендованный кабинет, то вполне возможно начинать работу без дополнительных расходов на рекламные сети. Однако без страницы в соцсетях никак не обойтись.
Если же салон — это полноценное здание с широким спектром услуг, то совершенно точно необходимо отложить значительную сумму на раскрутку еще на этапе строительства и запуска салона.
В любом случае, помните о том, что ваше время — доли секунды, за которые человек принимает решение, нужно ли ему продолжать «контакт» далее или пройти дальше. Но даже если он прошел мимо, так как сейчас ваши услуги не нужны, это не значит, что клиент потерян — важная информация отложилась в голове и, если она была подана верно, в подходящий момент всплывет в памяти.
Поэтому вывеска «Салон красоты „Афродита“ — стрижка, эпиляция, маникюр» будет более выигрышной, нежели «Салон „Афродита“ — стань красивой».
Желаем успехов и процветания вашему бизнесу!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...