• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Почему страховые агенты переходят на удалённую работу?

Плюсы удалённой работы для страховых агентов: почему компании предпочитают дистанционных сотрудников. Как начать продавать полисы онлайн: советы по выбору платформы, ошибки новичков.

Фото: по лицензии PxHere.com

Страховой агент — это посредник между страховщиком и клиентом. Он помогает находить продукты, которые покрывают актуальные риски и позволяют избежать финансовых потерь при наступлении страхового случая. Всеобщая цифровизация внесла коррективы в деятельность агентов. Популярность профессии выросла, но и конкуренция стала выше. Расскажем, как строится работа в текущих условиях и чем удобны интернет-продажи.

В последние годы страховщики переходят на удалённый формат взаимодействия с клиентами. Раньше, чтобы оформить полис, страховой агент должен был лично присутствовать в офисе. Это касалось и клиентов, и агентов. С развитием технологий появилась возможность оформлять страховки дистанционно. Такой формат снимает территориальные ограничения, экономит время, даёт простор в планировании деятельности и избавляет от расходов на аренду помещения. Также снижаются расходы на оплату труда: страховой не приходится оплачивать агенту всё время, пока он сидит в офисе.

Агент получает больше свободы в выборе способов работы с клиентами. Он самостоятельно рекламирует страховые продукты и получает процент за каждый оформленный полис. Стартовать в этой деятельности теперь проще: требования к удалёнщикам, труд которых оплачивается сдельно, ниже, чем к тем, кто находится на окладе. Поэтому популярность профессии растёт.

Основные причины перехода страховых агентов на удалёнку

Оформление полиса без применения онлайн-инструментов требует личных встреч страхователя с агентом. Когда в процессе задействованы онлайн-платформы, никто никуда не выезжает. Для заключения договора достаточно заполнить шаблон, введя данные клиента и объекта (машины, квартиры и т. д.).

1. Развитие цифровых технологий

Дистанционный формат наиболее востребован у агентов автострахования. КАСКО и ОСАГО оформляют ежегодно. Развитие дистанционного формата тоже началось с автострахования: в 2017 году компании стали предлагать Е-ОСАГО — электронную версию полиса ОСАГО. Это позволило обходиться без бумажной волокиты и сократить время, необходимое для заключения договора. Автовладельцам стало проще выбирать компанию-страховщика.

2. Гибкий график и отсутствие привязки к офису

У дистанционного формата работы несколько плюсов:

  1. Свобода в планировании графика. Не нужно подстраиваться под расписание. Посредник вправе работать, когда и сколько хочет, если при этом не нарушаются договорённости с клиентами.
  2. Совмещение с другой работой. Параллельно с агентской деятельностью вы можете учиться, работать на другой работе, заниматься бытом.
  3. Удобный формат для самозанятых. Плательщик НПД вправе совмещать несколько видов услуг, в том числе продажу страховок.

3. Снижение затрат и увеличение дохода

Агенту не требуется арендовать офис, хотя некоторые предпочитают работать «на земле». В качестве дополнительной опции, если не хочется работать только онлайн, можно снять помещение, но это не обязательно. Для компаний это тоже существенная экономия: сотни агентов работают в регионах России. По классической схеме содержать такое количество сотрудников было бы нерентабельно.

Ещё один плюс — нет ограничений по доходам. Чем активнее взаимодействуете со страхователями, тем больше доход. Доход выплачивается в процентах от стоимости полиса. Так, оформив один договор КАСКО, можно заработать 124 тыс. руб. Ставка К В достигает 38%. По ОСАГО вознаграждение меньше, потому что сам полис стоит дешевле. Комиссия агента составляет до 35%.

Ставка комиссионного вознаграждения зависит от характеристик объекта и страхователя, типа договора, условий страховой компании. Соответственно, агент выбирает, с кем из страховщиков выгоднее сотрудничать. Если раньше можно было работать только с одной СК, то благодаря дистанционному формату — со всеми, кто есть на рынке.

Клиенты доверяют электронным полисам, потому что уже привыкли к ним. Им важно, что не нужно тратить время на поездки — достаточно передать реквизиты для оформления и произвести оплату. Для агента удобство в том, что работа ведётся с любыми регионами.

Как страховому агенту перейти на удалённую работу?

Рынок страхования показывает рост, хотя он прошёл сложные периоды. В 2024 г. Банк России предоставил отчёт, согласно которому, в России 132 страховых компании. Часть из них приглашают агентов на удалённую работу.

В чём сложность? Сотрудничество напрямую со страховщиком ограничивает агента: он не вправе работать с конкурирующими компаниями, должен сдавать отчётность, соблюдать корпоративные стандарты, а перед устройством придётся пройти обучение, состоящее из нескольких ступеней.

Есть вариант лучше — взаимодействие через онлайн-платформу, где собраны предложения страховых, готовых сотрудничать с агентами дистанционно. Когда приходит клиент, даёте ему выбор, показывая продукты 10+ страховщиков. С помощью виджета он сравнивает тарифы и условия, стоимость и наполнение, порядок выплат, либо вы его консультируете.

На что смотреть, выбирая платформу для оформления онлайн-страховок:

  1. Со сколькими СК сотрудничает сервис. От их количества зависит, из чего вам придётся выбирать. В интересах посредника закрывать любые потребности страхователей.
  2. На каком уровне автоматизация. Когда часть процессов автоматизирована, вы сосредотачиваетесь на более значимых вещах. Заполнение шаблона в полуавтоматическом режиме снижает вероятность ошибки.
  3. Требования к налоговому статусу. Некоторые платформы разделяют продукты: одни для компаний, другие для ИП, третьи для физлиц. Ищите тех, кто даёт доступ ко всем или большей части продуктов, вне зависимости от налогового статуса. В идеале, платформа должна сотрудничать с ИП, самозанятыми, физлицами на НДФЛ и юрлицами.
  4. Предусмотрена ли подача ежемесячных отчётов. При работе с одной-двумя СК подать отчёт несложно, а если их 8−10, процесс превращается в квест. Выбирайте сервис партнёрских продаж, который берёт рутину на себя.
  5. Скорость выплат. Стоит смотреть в сторону тех, где начисленное комиссионное вознаграждение выплачивается не реже раза в месяц или по запросу.

Не торопитесь сразу начинать работу, если понравилась платформа. Зарегистрируйтесь, изучите возможности, попробуйте воспользоваться инструментами, проверьте, как работает заполнение полисов. Убедитесь, что техподдержка отвечает быстро, корректно и подробно.

Ошибки новичков при переходе на удалённую работу

Страховые агенты, переходящие с классического формата на удалёнку, совершают одни и те же ошибки:

  1. Неправильный выбор продукта. Начинать работу лучше с простого и понятного. Вы спец в страховании, но новичок в онлайне, поэтому берите E-ОСАГО, КАСКО, ипотечное страхование — их легче продать. ОСАГО обязательно, поэтому его пролонгируют ежегодно, а КАСКО даёт такую защиту, от которой клиент вряд ли откажется, если её выгодно преподнести.
  2. Небрежный подход к привлечению новых клиентов. При наличии базы её нужно пополнять, тогда заработок будет увеличиваться.
  3. Отсутствие дисциплины. Свободный график расслабляет. Если работать мало, то и заработок будет соответствующим.
  4. Неаккуратность. Программа помогает заполнять шаблон, но часть вносится вручную, поэтому перепроверяйте, прежде чем давать человеку ссылку для оплаты.

О сервисе Пампаду

Сервис для страховых агентов Пампаду объединяет плюсы классического и удалённого форматов. Посредники получают единый личный кабинет для управления заявками и продажами. Заполнение бланков происходит в полуавтоматическом режиме, вы сразу видите, сколько процентов вознаграждения получите за заключённый договор.

Особенности платформы для агентов:

  • высокие ставки вознаграждения — выше, чем при прямой работе со страховыми организациями;
  • сотрудничество одновременно с многими топовыми участниками рынка;
  • калькуляторы, виджеты, статистика онлайн;
  • инструменты для привлечения клиентов и увеличения конверсий;
  • отсутствие бюрократии, никаких онлайн-касс и печати бумажных чеков;
  • зачисление комиссионных — сразу после оплаты полиса клиентом;
  • доступ к материалам для работы сразу после регистрации;
  • возможность привлекать страхователей любыми способами, разрешёнными законом.

Регистрируйтесь, изучайте платформу, тестируйте опции и зарабатывайте, продавая полисы удалённо.

Статья опубликована в выпуске 2.03.2025