Выбирая форму обучения, многие из нас, вспоминая школьные годы или опыт друзей, останавливаются на частных репетиторах. Обосновываем мы это чаще всего тем, что так нам смогут более подробно и полно рассказать о том, когда и почему лучше использовать одно, а не другое. Эти «когда», «почему», разложат все по полочкам. В общем, предоставят полный набор знаний… которые останутся только в нашей голове. Упаковавшись теорией, основательно подзабытой со школьных/ университетских времен, мы с чистой совестью так и оставим английский языком, к которому мы просто-напросто «неспособны». Но так ли это на самом деле?
Это можно прозвучать неправдоподобно, но не выучить английский при правильном подходе просто невозможно. Не верите? А ведь это на самом деле так. Другой вопрос — как научиться не просто знать, но и использовать язык на практике. И здесь репетиторы не лучшие помощники.
Обратите внимание, как ведут себя дети, у которых общение происходит в основном с родителями: они подходят и шепчут маме или папе на ушко, стесняясь говорить с окружающими. И все это — на неосознанном уровне. А теперь подумайте: вы выросли, барьер в общении на русском языке, скорей всего, преодолели. Как? Благодаря времени, благодаря практике — то есть благодаря постоянному общению с окружающими. Но тут вы решаете изучить английский, занимаясь с репетитором. И ваш преподаватель на этой стадии становится для вас и «папой», и «мамой». Если вам и удастся разговориться с ним, вы так и будете шептать ему на ушко в присутствии посторонних… Почему? Потому что это естественно. Только практикой мы преодолеваем неуверенность в собственных силах. Кроме того, в отличие от детей, над нами довлеет постоянное, уже осознанное ощущение, что мы будем выглядеть «дураками». Возникает просто и вполне закономерный вопрос: как с этим бороться?
На самом деле, ответ напрашивается сам собой. Все — как в детстве. Только практика, постоянное общение на английском с разными людьми поможет избавиться от неуверенности и сомнений. Именно поэтому один репетитор не сможет сделать и половины того, что могли бы сделать 8−10 человек, просто разговаривающих с вами, а не учащих вас английскому.
Но можно найти и компромисс.
Если говорить об оптимальном варианте обучения, то это, безусловно, обучение групповое. Но — при правильном подходе. Вы скажете: «Ведь в школьных классах, университетских группах — мы тоже занимались не индивидуально! Но результат оставляет желать лучшего…» Что же было сделано не так? Дело в том, что группа в указанных случаях строилась совершенно по другим принципам. Один преподаватель параллельно обучает множество студентов, а вот общая результативность при этом снижается. Группа собирается к одному преподавателю, чтобы затраты (денег, времени) распределить между несколькими людьми, а не для того, чтобы объединить этих людей для общения, предварительно обучив их тому, как это делать.
В традиционной группе преподаватель основную часть времени урока говорит сам или говорит он и ваши одногруппники. В любом случае, на обычном уроке английского в группе вы чаще молчите, чем говорите. Идёт в основном входящий поток информации. Если на уроке вы большую часть времени молчите — сможете ли вы заговорить после? Не для того ли вы идёте к репетитору, чтобы увеличить свой исходящий поток? Чтобы больше практиковаться в языке самому! Чаще именно поэтому. Однако, выше мы уже отметили минусы репетиторского обучения: во-первых, хоть вы говорите и больше, чем при групповых занятиях, на вас изливается всё тот же огромный поток теории языка (практики всё равно не столько, сколько могло бы быть во время одной встречи), а во-вторых — репетитор становится «родителем» и с «чужими» вам общаться всё так же сложно.
При правильной расстановке акцентов занятия в группе гораздо эффективнее. Если, конечно, урок не превращается из беседы (то есть практики) участников в растянутую монотонную лекцию преподавателя (то есть теорию). Если, конечно, именно вы, студент, являетесь главным действующим лицом на уроке. Если именно вам отведена главная роль. Слишком много «если», скажете вы? Отнюдь. Такой подход действительно есть, и он практически применяется в АНО «Прикладное Образование СНГ».
Чтобы убедиться в том, что слова не расходятся с делом, в «Прикладном Образовании» постоянно проводятся бесплатные вводные уроки, на которых рассказывается, как и почему лучше изучать иностранный язык, каким образом преподаватели и ученики общаются на курсе. Также проводится веселая и практически полезная демонстрация из реальной жизни: на примере одного из упражнений учебной программы вам дается шанс прочувствовать занятия на «собственной шкуре». После урока вы сможете задать интересующие вас вопросы и получить на них подробные ответы.
Действуйте сейчас, не откладывая в долгий ящик. Посетите один из таких вводных уроков. Пообщавшись с профессионалами-практиками, вы сможете сделать правильный выбор, основанный на вашем собственном решении.
Let’s speak English! Enjoy us!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...