Однако в изучении иностранных языков затрачиваемое время должно непременно соотноситься с тем, как мы этот язык изучаем. Наверняка подобный вопрос — почему же, потратив столько времени, денег и усилий, люди не могут добиться результата, на которые рассчитывали — вы задавали себе не раз. И вы не единственный. Многие люди, стремящиеся овладеть английским, обреченно опускают руки, разуверившись в собственных силах. «Английский?! — не реально». «Не реально», — скажут многие. «Не реально», — возможно, скажете вы. Но так ли это на самом деле?
В действительности, речь идет о том, что понимать под этим «выучить». Даже в словаре Ушакова у этого слова два значения. Первое — «уча, запомнить». То есть то, что мы называем «зубрить». В таком случаем не выучить язык и правда не реально. Потому что правила и прочую грамматическую ерунду можно с уверенностью запомнить раз и навсегда, просто приложив к этому предварительно изрядную толику стараний. Вопрос лишь в том, нужно ли вам такое «выучивание»?
Второе значение, приведенное в словаре, звучит так: «Выучить — обучаясь, приобрести знания, умения». Ключевыми здесь, безусловно, являются не только знания, но и умения. А какое умение вы можете приобрести, выучив английский? Самое простое и самое главное: способность применять язык на практике. То есть — общаться. Воспринимать — обрабатывать — воспроизводить. Или, говоря простым языком — слушать/ читать — понимать — говорить/ писать. Наверняка это определение нравится вам гораздо больше. Потому что и результат оно предполагает гораздо желаннее.
И, на самом деле, вся проблема большинства способов, методов и методик изучения иностранных языков заключается в том, что, стремясь к результату из второго определения (знания + умения), действуют они по определению первому (запоминание, зубрежка). Но разве можно совместить несовместимое?!
Итак, если ваша цель — не куча правил у вас в голове, а умение применять эти правила на практике, вы должны отказаться от традиционного (а это вовсе не значит «верного») подхода к изучению и переориентироваться. Как? Очень просто. Если ваша цель — практические навыки, то способ достижения вашей цели — только практика! Общаться, общаться и еще раз общаться! А не читать бесконечные пособия, учебники и практикумы о том, как «уча, запомнить»!
Если вы смотрели фильм «Тринадцатый воин», вы наверняка помните момент, когда герой Антонио Бандероса внезапно начинает говорить на неизвестном ему до того языке северян. Будучи мусульманином и прожив всю жизнь на Востоке, попав в плен, не понимая ни слова из речи окружающих, он постепенно начал различать слова, предложения и целые беседы. В фильме, конечно, все это сильно преувеличено, но идея подхвачена верно. ПРАКТИКА и снова ПРАКТИКА! Общение, постоянное общение, в процессе которого вы «надстраиваете» свой язык — начав с простого, переходите к более сложному.
Осознавая, как люди в реальности выучивают (во втором значении этого слова, конечно!) язык, действует организация «Прикладное Образование СНГ». Курсы разговорного английского языка в «Прикладном Образовании» построены на уникальной методике, благодаря которой людям удается не столько помнить правила, сколько применять свои знания на практике.
Чтобы получить более полное представление о том, как же все это претворяется в жизнь, вы можете посетить один из бесплатных вводных уроков, постоянно проводимых в «Прикладном Образовании». Там вы сможете более подробно узнать, как лучше изучать иностранный язык, почему именно так, каким образом преподаватели и ученики общаются на курсах. В том числе вам представится возможность поучаствовать в веселой и полезной демонстрации из реальной жизни: на примере одного из упражнений учебной программы вам дается шанс прочувствовать занятия на курсах на «собственной шкуре». Вы сможете задать все интересующие вас вопросы и получить на них подробные ответы, записавшись на вводный урок.
В конце концов, пора бы уже говорить!
________________
[1] Краеугольный камень в изучении языка.
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...