О программе обучения речь уже велась. Теперь пришло время поговорить о преподавательском составе. По результатам многочисленных опросов, этот фактор является одним из самых решающих. И, конечно же, у будущего преподавателя будущие студенты хотят видеть такие качества как профессионализм, пунктуальность, требовательность, коммуникабельность и терпимость.
Около 40% желающих освоить иностранный язык ратуют за «солидность» преподавателя (35−45 лет), приравнивая возраст к хорошему уровню владения языком и умению хорошо обучать. И здесь наблюдается очень интересное явление: более 60% работодателей отдают предпочтение людям более молодым, устанавливая верхние границы для вакансии преподавателя на уровне 30−35(!) лет. С чем связано такое расхождение? Ориентируясь в своих предпочтениях на личное или расхожее мнение, они упускают из вида несколько ключевых факторов.
Во-первых, чем моложе преподаватель, тем «свежее» у него знания. Иностранный язык, если он не мертвый (типа латыни или древнегреческого), постоянно развивается. И словечки, которые были в обиходе в 80-х, сегодня уже не популярны. Поэтому молодость преподавателя здесь является очень неплохим преимуществом.
Во-вторых, сегодняшний уровень образования в сфере иностранных языков существенно выше (в среднем), чем десять лет назад. Более реальные учебники, максимально приближенные к настоящему языку, дополнительные материалы типа фильмов, аудиокниг, мультиязычный Интернет и прочее. Современная молодежь с молоком матери впитывает то, что может потребовать гораздо больших усилий от людей старшего поколения. Да и язык получается более живой.
И, в-третьих, современные молодые люди — это граждане мира. Зная английский, они свободно общаются с иностранцами в клубах, кафе, да и просто на улице. Они путешествуют за границей, а порой и устраиваются пожить там месяц-другой или даже несколько лет. Они общаются посредством Интернета со знакомыми, живущими в других странах и говорящими на другом языке. Они открыты для всего нового. Часто случается, что фактически у них больше языковой практики. И все это ставит молодых преподавателей на более высокую ступень. Именно поэтому не стоит ставить знак равенства между «солидным возрастом» и «солидными знаниями».
Еще один момент, который хотелось бы затронуть, касается продолжительности обучения. В предыдущем выпуске он уже поднимался. Однако тогда мы говорили о том, что обучение не должно затягиваться на несколько лет. Ведь полгода-год — период, вполне достаточный для того, чтобы ваши знания оказались стабильными, глубокими и всесторонними. Теперь же мы поговорим о наиболее сжатых сроках обучения.
Некоторые искренне полагают, что курс иностранного языка должен продолжаться не более нескольких недель. Не верьте! За несколько недель вы можете нахвататься множества слов и наслушаться разных моделей построения предложения. Однако даже полное погружение в язык (проживание исключительно в среде носителей языка) на такой короткий срок никому, за исключением людей поистине гениальных, не даст возможности вдруг взять и заговорить на сносном иностранном. Ни две, ни четыре недели. При хорошем подходе за месяц-полтора вы сможете существенно поднять свой уровень, если будете действовать согласно принципу постепенности (а это исключено в среде носителей языка), однако раз и навсегда овладеть английским — это та задача, которая требует более продолжительного времени. Поэтому, если вы ищете курсы, ставя перед собой цель — выучить язык, и выучить правильно, вы должны отдавать себе отчет, что это потребует от вас больше, чем просто две недели интенсивного расписания. Осознайте, что вы ставите перед собой значительную цель, и ее достижение от вас потребует некоторых усилий и — времени!
Продолжение следует (читайте следующий, завершающий выпуск)…
Материал подготовлен сотрудником АНО «Прикладное Образование СНГ», предоставляющей образовательные услуги в области английского языка.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...