Так что, начиная говорить, не стоит с самого начала пытаться копировать речь супергероев и любимых актеров — для начала неплохо бы разобраться в основах языка, основных закономерностях связи слов в предложения. После этого разговаривать быстро будет гораздо легче.
Конечно, не секрет, что каждый, записывающийся на курсы английского языка, хочет выучить его как можно быстрее, но ведь есть и еще один важный момент — качество знаний! Не надо торопиться там, где для запоминания и усвоения информации должно пройти какое-то время, ведь гораздо проще выучить каждый день по чуть-чуть, чем много и за один раз.
И, конечно, самое главное — если кажется, что в объяснении все понятно, это не значит, что можно идти дальше, зазубривая все новые и новые правила. Один ученик, придя на курс разговорного английского, прямо-таки требовал от преподавателя давать группе правила под запись — как в школе. Преподаватель, не поведя и бровью, задает резонный вопрос — зачем?! Ученик задумывается. «Потому что так было в школе,» — рождается ответ. Пауза. Тут ученик прозревает.
Не сложно представить, какие мысли успели появиться в его голове во время паузы. Действительно, если бы школьный метод был настолько эффективен, большинство изучающих английский давно бы знали его, и не тратили столько сил и времени, на его изучение! Значит, пора попробовать что-то новое.
А новое — это давно забытое старое. Старая, как свет, истина гласит, что любое знание нужно для чего-то. Особенно в изучении языка. И не проглотив один кусок от пирога глаголов и существительных, трудно будет откусить второй. Хорошо и правильно, когда ученику все понятно, но еще лучше — когда он все умеет.
Конечно, многие могут возразить — мол, умею-то я умею, а через пару месяцев забываю. Это тоже не секрет, все мы склонны забывать слова, которые долго не используем. Это становится особенно заметно, когда даже на своем языке люди начинают разговаривать на темы, не входящие в сферу их компетентности — тут и слов не хватает, и появляются паузы «ну, как это называется?.. Забыл». Просто, слова в любом языке должны повторяться. Это значит, надо их использовать — и желательно каждый день.
Как это сделать? С одной стороны, разговорный курс английского языка дает большое количество практики. Это значит, что уже на занятии люди, изучающие английский, общаются друг с другом, строят фразы и используют большое количество слов. С другой стороны, есть отличная возможность все время расширять свой словарный запас.
Так, на курсе разговорного английского языка, одна из рекомендаций студентам более продвинутых уровней — смотреть на предметы вокруг себя, и спрашивать себя, как они называются. Так постепенно развивается словарный запас, который затем дополняется чтением и разговором.
Одна студентка рассказывала, что возвращаясь с занятия, она рассказывала сама себе о том, что ей удалось пройти на занятии, потом дома еще раз повторяла это мужу. Так, повторив несколько раз разобранное на занятии, она добивалась полного усвоения информации, которую дает курс. Не удивительно, что написав экзамен на 96% из 100, она с удовольствием продолжила обучение на следующем уровне. Сейчас, кстати, она закончила уже четвертый уровень курса разговорного английского, и готовится возглавить отдел, отвечающий за связи с иностранными партнерами.
Получается, что постепенное погружение в язык, с большим количеством практики неизменно ведёт к отличному результату — главное лишь не торопиться, отмахнувшись: «мне все понятно», а научиться использовать изученное — легко и непринужденно.
Тогда не придется жаловаться на память или судорожно жестикулировать, объясняя, где ближайшее кафе. А уж дальше практика сделает свое дело, и увеличится не только темп речи, но и способность воспринимать сказанное на слух — а это уже залог успешного общения на английском языке, а значит, и личностного, и карьерного роста.
Хотите научиться разговаривать по-английски правильно и быстро? Начните с курса разговорного английского Прикладного образования! Запишитесь на бесплатный ознакомительный урок, и вы увидите, что можно научиться разговаривать и быстро, и правильно!
Александра Жарикова,
преподаватель курса английского
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...