У него пропало желание научиться чему-то, а в полный сосуд, как говорится, воды не добавишь. Как правило, перепадает за это именно ребенку. Иногда достается учителям, завучам и директорам. Но в них ли проблема?
Говоря об обучении, мы на самом деле говорим о приобретении конкретных навыков и знаний. Это очень легко проследить на примере платных курсов. Когда мы идем на курсы вождения, мы хотим быть способными водить машину после того, как мы их закончим. Нас интересует не книжка, в которой будет написано, что мы прослушали серию лекций об управлении автомобилем, а конкретные знания и навыки управления автомобилем. Правда?
Что же мы видим в сегодняшней школе? Мы видим, что большинство детей не просто не получают в ней никаких полезных навыков, начиная с 5-го класса, но в добавок к окончанию школы они вовсе не хотят учиться.
С этим отношением к образованию ребенок идет в училище или институт, и… Скажите, только честно, большой процент студентов ходит на все лекции в институте? А сколько из тех, кто приходит на лекции, и действительно занимается? Как показывает практика — не много.
Если учесть, что теория нужна, чтобы успешно применять ее на практике, а практика не редко тоже проводится спустя рукава, то мы получаем большое количество низкоквалифицированных работников. И хотя в каждой области, безусловно, можно встретить профессионалов, с каждым годом такое явление становится редкостью.
И вот как это отражается на повседневной жизни.
Человек обучился на специалиста по связям с общественностью. Он закончил вуз и готов поступить в крупную фирму на престижную и хорошо оплачиваемую должность «PR-менеджер». Но, выясняется, что он не может найти себе работу! По данным исследований, проведенных осенью этого года, PR-специалистам в России устроиться труднее всего.
Вы думаете проблема в том, что PR — это никому не нужное дорогостоящее развлечение? Отнюдь! Связи с общественностью — это необходимый элемент для развития любой организации. И любой хороший руководитель это знает. Но еще он знает, что из 10 людей, которых он нанял на эту должность за последние 2 года, ни один не знал, что именно он должен делать, и занимался просто пусканием пыли в глаза. И это несмотря на красивый диплом.
Как вы помните, все начиналось с нежелания учиться еще в школе. Почему? За ответом на этот вопрос можно обратиться к автору проверенной методики, доказавшей свою эффективность не один раз и не в одном десятке стран мира. Методика называется «Технология обучения», а ее автор — Л. Рон Хаббард.
По результатам исследований, на основе которых была разработана эта методика, было выявлено, что человек бросает учебу или теряет к ней интерес после того, как ему встречается слово, значения которого он не понял, или понял неправильно. В связи с этим хочется обратить внимание на результаты проведенного среди школьников опроса, по результатам которого выяснилось, что большинство из них не понимают, что значат названия предметов, которые они изучают.
Для начала, пожалуй, имеет смысл разобраться, в чем же предназначение школы. И отличное определение, на мой взгляд, дает Л. Рон Хаббард: «Школа — это не то место, куда отдают детей, чтобы они не путались под ногами у взрослых в течение дня. Это было бы слишком дорогим удовольствием. Школа — это место, где развивают умение учиться и где детей можно подготовить к встрече с реальной жизнью, научить их компетентно справляться с ней и подготовить к тому, чтобы взять в свои руки завтрашний мир, в котором сегодняшние взрослые будут уже пожилыми людьми и стариками».
Если смотреть на проблемы образования учитывая это данное, то их решение выглядит не таким уж и сложным — добиться, чтобы дети понимали значение слов, которые они узнают в школе. В России с этим может помочь «Прикладное образование СНГ».
Более 900 групп «Прикладного образования» сейчас действуют в 67 странах, причём более 400 из них открылись только за последние 7 лет. Кроме того, педагоги из 42 стран, включая Индию, Японию, Палестину и Свазиленд, были обучены технологии обучения. Если учесть, что эти учителя в свою очередь подготовили своих коллег и студентов, то общее число тех, кто получил пользу от технологии обучения с тех пор, как был открыт Международный центр, в настоящее время составляет более 20 миллионов.
Однажды Л. Рон Хаббард очень точно отметил, что «Сегодняшние дети — это завтрашняя цивилизация». Давайте сделаем эту цивилизацию образованной и компетентной. Ведь инструменты для этого не только существуют, но и доступны каждому.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...