Все знают, что работая по найму, они лишь винтики, никак не влияющие на конечный результат, и от их стараний не зависит их доход.
Вот по этой причине все большее количество людей работают во фрилансе. А с развитием интернета данный вид деятельности стал еще более доступным. Значение понятия «фрилансер» — вольный художник, человек, который нанимается для выполнения определенной работы, не вступая в долгосрочное сотрудничество. Более всего фриланс популярен в области журналистики, рекламной деятельности, веб-дизайне, программировании, иностранных переводов, консультировании.
Схема деятельности фрилансера довольно проста: поиск заказчика, переговоры и принятие заказа, исполнение заказа, сдача выполненной работы. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Заказчик достаточно щепетильно подходит к выбору исполнителя, предъявляя довольно серьезные требования к такому работнику. Зачастую наибольшее количество заказов получают самые опытные фрилансеры, которые имеют богатые портфолио. Остальные «нервно курят в сторонке», дожидаясь ситуации, когда все опытные конкуренты будут заняты и до них дойдет «очередь» и наконец поступит случайный заказ. Новички очень часто принимают заказы на весьма невыгодных для себя условиях, в то время как заказчик очень рискует, нанимая не слишком опытного фрилансера.
Фрилансер — это большой универсал. Ему необходимо иметь высокую квалификацию в выбранной области, и очень желательно для него иметь трудовой опыт. Ему приходится лично нести ответственность за каждый заказ. Кроме высокого профессионализма в сфере оказываемых услуг, требуется обладать адекватными способностями к самодисциплине, самоконтролю, самоанализу и самокритике. За каждую ошибку фрилансер отвечает сам, рискуя своей репутацией. По сути, фрилансер просто обязан быть хорошим предпринимателем. Ему нужно раз за разом продавать себя, свои навыки, свой профессионализм. Поскольку начальника нет, то вести переговоры, создавать репутацию, нарабатывать клиентуру, мотивировать себя, принимать решения и нести за них ответственность тоже приходится самому.
Для общения с заказчиком необходим опыт переговорщика. Главное правило здесь — вежливость и педантичность. Фрилансеру нужно оправдывать ожидания заказчика, доверившего ему работу. Только из довольных заказчиков формируется клиентская база, а как следствие благодарные отзывы и богатое портфолио.
Начинающему фрилансеру необходим собственный оборудованный кабинет. Домашний офис должен быть укомплектован высокоскоростным интернетом, сканером, телефонной связью, принтером. Можно обойтись и стационарным компьютером, но куда как лучше будет иметь ноутбук и Wi-Fi.
Крайне важным является железное планирование вашего рабочего времени. Ваш рабочий режим должен удовлетворять ваших заказчиков и в то же самое время быть удобным для вас.
И главное, перед стартом своей деятельности на поприще «свободного художника» критически оцените ваши навыки и профессиональное соответствие: что реально вы можете предложить рынку?
Итак, вы все же приняли решение ступить на путь переговоров с толпами сумасбродных и несговорчивых заказчиков, борьбы с собственными ошибками, поглощения огромного количества информации, крайне нужной в нелегкой деятельности фрилансера, и главное — собственной ленью.
В Рунете сегодня существует большое количество бирж фрилансеров, мест, где фрилансеры рекламируют себя, создают себе репутацию и ищут заказы. На биржах фрилансеров можно не только найти работу, но и получить много полезной информации, общаясь с коллегами.
Про биржи фрилансеров в Рунете есть много информации, её без труда можно найти. В этой статье я хотел бы обратить ваше пристальное внимание на новый вид продвижения фрилансовых услуг — специализированные социальные сети. Первой такой социальной сетью стал Spooo.ru.
Spooo! — развивающаяся площадка, которая идеально подходит и начинающим фрилансерам и самым опытным. Интерфейс удобный и понятный, а атмосфера дружелюбная и наполнена желанием всех и каждого помогать друг другу. Благодаря тому, что сеть не заточена только для фрилансеров, а приспособлена для любых интернет-предпринимателей, здесь царит дух взаимопомощи, а не конкуренции. Никто никому не наступает на пятки, напротив, каждый готов к безвозмездной консультации или добродушному отзыву.
Главное, что Spooo! — самая настоящая социальная сеть, где каждый фрилансер может формировать собственную клиентскую аудиторию, взаимодействовать с ней посредством блогов, клубов, рекламных площадок, личной переписки. Структура блогов устроена так, что у новичков всегда есть возможность засветиться, а опытные могут попасть в топ рейтингов.
Регистрация и пользование Spooo!, как и в любой социальной сети, бесплатны. Есть продвинутые дополнительные сервисы. Есть возможность заработка бонусов и приобретения за бонусы дополнительных услуг.
Если приложить ко всему описанному в статье еще и старание, терпение, немного трудолюбия, а также упорства, то всего через несколько месяцев вы сможете почувствовать себя уверенно в мире фриланса. И главное, вы будете иметь достойную оплату за то, что занимаетесь своим любимым делом.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...