Десятки сотен сайтов-сплогов, миллионы бесполезных постов в блогах и сообщений на форумах, килотонны поискового мусора, скрывающие действительно ценную информацию. Как во всем этом разобраться? Научиться задавать правильные вопросы!
Если вы ищете легких денег и не намерены достичь успеха на поприще онлайн-бизнеса, то запрос в Яндексе «как заработать новичку в Интернете с нуля» полностью удовлетворит все ваши амбиции. Если же вам нужно нечто большее, чем собственный блог с рекламными ссылками; если вы хотите открыть свой бизнес или устроиться на престижную работу, требующую компетенций специалиста, разбирающегося в Интернете, и готовы приложить усилия, чтобы узнать о Сети, как о площадке для бизнеса, чуть больше среднего интернет-обывателя, то ваш запрос в поисковой системе должен звучать примерно так: «Как стать интернет-специалистом».
Что должен знать и уметь интернет-специалист?
Если говорить о этом понятии в широком смысле, то оно включает в себя совокупность всех знаний в сфере интернет-маркетинга: от SEO-оптимизации сайта до контекстной и баннерной рекламы. Можно специализироваться на чем-то одном, но чтобы работать с высокой долей эффективности, необходимо иметь представление обо всех методах и инструментах продвижения в Интернете.
Аудитория Рунета постоянно растет, особенно бизнес-активная аудитория, остро нуждающаяся в грамотных специалистах, которые хорошо знают законы Сети и способны выстраивать грамотные коммуникации с потребителями, обеспечивая рост продаж. Соответственно, увеличивается спрос и на самих специалистов подобного рода, обладающих всей совокупностью знаний о том, как, для кого и с помощью каких инструментов эффективно продвигать товары и услуги в Сети.
Таким образом, в компетенции интернет-маркетолога входят не только базовые знания по маркетингу, но также знание сетевых технологий, основ веб-дизайна, продвижения сайтов, поиска информации в Интернете с последующим ее анализом и систематизацией; умение проводить маркетинговые исследования и планировать онлайновые рекламные кампании и многое, многое другое.
Сколько за это платят?
По данным известного рекрутингового онлайн-агентства PRUFFI, средние зарплаты в e-commerce (менеджеры по продажам, онлайн-маркетологи, аналитики) достигают 200 000 тысяч рублей. Не многим меньше получают интернет-специалисты, работающие в сфере рекламы (менеджеры по продажам, SMM-менеджеры, аккаунт-директора и др.). Специалисты с опытом работы от трех лет вполне могут рассчитывать на заработную плату от 80 000 до 120 000 рублей и выше. Не бедствуют и дизайнеры, верстальщики, разработчики. Даже не имея за плечами многолетнего опыта, эти специалисты, тем не менее, могут зарабатывать до 100 000 рублей в месяц с перспективой утроить доходы через каких-то несколько лет.
Где выучиться на интернет-специалиста?
Постичь теорию онлайн-продвижения товаров и услуг несложно — в Интернете полно публикаций на эту тему. Но выехать на одной только теории не получится. Для достижения конкретных результатов нужны практические знания — слагаемые бесценного опыта, полученного в ходе работы над множеством самых разных веб-проектов. Конечно, этот опыт можно приобрести самостоятельно, потратив кучу времени и набив множество шишек, а можно — перенять его у тех, кто готов щедро делиться этим опытом. Перенять, переработать и начать применять в своей практике, находя подтверждение обретенному знанию или, наоборот, дополняя его. Именно так становятся интернет-специалистами различного профиля в школе практического интернет-маркетинга «Нетология».
Преподаватели школы — известные практики-маркетологи, PR-специалисты, руководители рекламных агентств, за плечами которых множество успешных веб-проектов: Владилен Ситников, Антон Носик, Дамир Халилов, Леонид Гроховский, Наталья Прыткова, Сергей Спивак, Юлия Микеда, Федор Вирин и другие. Обучение в школе построено на использовании индивидуально-практического подхода к образованию: здесь не только обучают продвижению в Интернете, но и разбирают на практике конкретные примеры. Причем еще до начала обучения в школе выясняют потребности слушателей, оценивают уровень знаний и подготовку и предлагают наиболее полезную для каждого из них программу обучения.
Нехватка квалифицированных интернет-кадров остро ощущается уже сейчас. И то ли еще будет. Перефразируя известное изречение, хочется сказать: «Займите свое место в Интернете — оно никем не занято!».
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...