Самая функциональная часть шины — протектор, служащий для защиты от проколов и оптимального взаимодействия с дорожным полотном в случае неблагоприятных условий: дождя, грязи, снега и др. Для этого на протекторе есть определенный рисунок, благодаря рельефным чертам которого удаляется влага с поверхности автопокрышки. Узор протектора бывает направленным, ненаправленным или асимметричным. Направленный тип рисунка хорошо удаляет воду из шины при контакте с мокрой трассой, благодаря этому обеспечивается сцепление с дорожным полотном. Данный вид шин сложен в монтаже, от которого зависит безопасность управления автомобилем. Шины с ненаправленным рисунком легко устанавливаются, имеют меньшую стоимость, часто устанавливаются заводом-изготовителем. Протектор асимметричных шин включает два типа рисунка, его правая часть предназначена для сырой погоды, а левая для сухой. Внутренняя боковина покрышки имеет большую жесткость, чем внешняя, благодаря чему происходит более плотный контакт с трассой.
В зависимости от сезона использования шины можно разделить на три больших группы: летние, зимние и всесезонные шины. По правилам каждому сезону соответствует своя группа, что увеличивает безопасность при управлении транспортом и продлевает срок жизни резины в конкретных эксплуатационных условиях.
Летние автошины рассчитаны на взаимодействие с горячим асфальтом, они же могут быть использованы на высоких скоростях. Эта группа шин очень стойкая и всегда долго служит при рациональном использовании. Зимние шины устойчивы к действию низких температур, сохраняя даже в морозы все свои эксплуатационные свойства. Повышение температуры воздуха до десяти градусов может вызвать стирание протектора на зимних шинах. При этом если не затягивать сезонную смену покрышек, то зимняя резина будет служить вам не один год. При наступлении неблагоприятной зимней погоды можно использовать зимние покрышки с шипами, обеспечивающие хорошую маневренность и проходимость автомобиля. Некоторые виды зимних шин имеют специальные отверстия, в них по надобности вставляются шипы. В регионах, где возможны объемные снегопады могут пригодиться цепи противоскольжения, присоединяемые к поверхности покрышек для повышения сцепления с дорогой.
Всесезонные автомобильные шины можно использовать в любое время года, если вы, конечно, живете в умеренном климатическом поясе. Для них также нужны качественные дороги и оптимальные температуры воздуха. В основе шин лежит двойной протектор: одна половина летняя, а другая зимняя. Всесезонные шины обычно приходят в негодность быстрей, чем набор сезонных шин. Однако не следует экономить на автошинах — они залог успешной и долгой езды вашего автомобиля. Тщательно взвешивайте все условия при подборе автопокрышек и учитывайте при этом свой стиль управления.
Материал предоставлен сайтом www.megatrack.ru
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...