• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Дебютант

Существует ли идеальная схема продажи авто с пробегом?

Расставание со старым автомобилем без проблем, а покупка нового, хоть и подержанного, без сюрпризов. Возможно ли такое? Хочется верить, что возможно, так как каждый из нас периодически выступает то в роли продавца, то в роли покупателя.

carroteater, Shutterstock.com

По статистике каждые 5 лет автолюбитель меняет средство передвижения. Причины могут быть разными. Кто-то приобретает более престижную модель. Кому-то нужен транспорт с лучшей проходимостью. Есть и те, кто просто привык ездить на новом авто и не хочет обременять себя заботами, связанными с обслуживанием автомобиля с пробегом. Им проще после нескольких лет эксплуатации купить другой автомобиль, тем более, что в категории «б/у» можно без проблем найти практически новые, еще на заводской гарантии авто.

Когда подходит время продажи, одни стараются найти наиболее выгодный способ, другие пользуются наработанной схемой, прекрасно осознавая при этом, что она не идеальна. Чаще всего приходится жертвовать либо временем, либо деньгами. На практике это выглядит так: хотите продать авто быстро, снизьте цену; нет возможности уступать, ждите своего покупателя. Сколько времени продлится ожидание, вам не скажет никто, но то, что комфортным оно не будет, это точно.

Традиционные способы продажи автомобилей с пробегом

Существует несколько схем продажи подержанных авто, однако ни одну из них нельзя назвать совершенной. Еще несколько лет назад иного способа, как продать свой автомобиль самостоятельно или с помощью перекупщика, попросту не было. Все знают, насколько рискованным было это мероприятие. Сегодня самостоятельная продажа все еще практикуется, несмотря на то, что и риски сохранились, и времени этот способ отнимает немало.

Более прогрессивный способ — trade-in выкуп. Автосалон берет ваш автомобиль с пробегом, а в обмен (разумеется, с доплатой) вы получаете новый. Такая схема удобна и была бы вполне приемлемой, если бы не одно «но»: владелец подержанного авто теряет на таком обмене немалую сумму.

То же самое происходит в случае, когда вы сдаете авто на комиссию. Понятно, что магазину надо заработать, обидно лишь, что прибыль автосалон получит за ваш счет. Автомобиль, который вы холили и лелеяли, могут оценить в такую мизерную сумму, что его будет выгоднее подарить, чем продать.

Справедливости ради надо сказать, что в некоторых из этих способов есть положительные моменты. Например, при самостоятельной продаже автолюбитель вплоть до заключения сделки с покупателем продолжает пользоваться автомобилем. Он если и становится пешеходом, то на очень короткое время — пока не приобретет новый автомобиль. Trade-in выкуп хорош тем, что вы и «без колес» не останетесь, и собственный автомобиль пристроите без особых хлопот.

Идеальный способ — уже реальность?

Если из традиционных способов вычленить и убрать негатив, то может получиться практически идеальная схема с точки зрения и продавца, и покупателя. Допустим, вам надо продать автомобиль, но времени на поиск покупателя нет, платить большую комиссию вы не намерены и превращаться в пешехода, пусть и временно, не хотите. Представьте, что кто-то взял на себя решение буквально всех вопросов, связанных с продажей, при этом плату за услугу установил вполне адекватную и оставил за владельцем право пользоваться транспортным средством вплоть до момента его продажи. Для продавца такая схема была бы весьма привлекательной.

А как же быть тем, кто хочет купить хороший автомобиль с пробегом? Если вы покупатель, то для вас важно получить достоверную информацию о техническом состоянии автомобиля. Вы не настолько наивны, чтобы верить продавцу на слово, значит, к схеме должен быть привлечен независимый эксперт, а для гарантии чистоты сделки нужна юридическая поддержка.

Еще одно требование — отсутствие рисков при проведении денежных расчетов. Этот пункт важен и для продавца, и для покупателя. Сервис, которой мог бы гарантировать безопасность передачи приличной суммы, в нашей идеальной схеме был бы совсем нелишним. Желательно, чтобы вариантов передачи денег было несколько (как наличными, так и с помощью банковского перевода).

Итак, нас бы устроило, если бы в купле-продаже авто были учтены следующие моменты: выгода, безопасность, гарантии и комфорт. Оказывается, такая схема уже существует. Есть компания, которая оказывает помощь при покупке или продаже автомобилей с пробегом. Она разработала и внедрила систему Safe-Trade, из которой исключены все недостатки традиционных способов. Посетив сайт ReadyMotors, вы можете убедиться в этом сами.

Есть, правда, один нюанс, впрочем, его можно рассматривать как достоинство: с автомобилями, имеющими серьезные повреждения, ReadyMotors не работает. Все авто проходят техническую экспертизу и по результатам диагностики получают (или не получают) сертификат DEKRA, а в авторитетности данного эксперта с мировым именем убеждать никого не нужно.

Статья публикуется на правах рекламы

Статья опубликована в выпуске 8.08.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Тоха Рыжий Читатель 17 июня 2014 в 21:14 отредактирован 26 мая 2018 в 19:53 Сообщить модератору

    Добрый вечер у меня такой вопрос , можно ли обменять мотоцикл, на машыну с доплатой?

  • Велорай это хорошо. Я вот никак не решусь пересесть на электровелосипед. Да и в Москве сложно ездить на велосипеде, если речь идет о "на работу с работы".

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 8 августа 2013 в 08:14 отредактирован 8 августа 2013 в 08:18 Сообщить модератору

    На машине надо ехать не менее 10 лет и расставаться с сожалением по обстоятельствам, а не просто чтоб поменять.

    "Притёртые" владелец и машина делают меньше предпосылок для ДТП. За обновлением марок не угонишься.

    Лучше покупать б/у-машину из салона со сдачей своей, пусть и по низкой цене. Там делают предпродажную подготовку и назначают достоверную цену.
    Надо изучить "послужной список" машины. Предпочтение отдавать владельцам-женщинам.

    Идеальной схемы продажи и покупки б/у машин нет и не предвидится. "Нас всех подстерегает случай."(С)

    • Сергей Дмитриев,
      Вы правы в своих рассуждениях, но не на все 100%
      10 лет на одной машине ездит мизерное количество людей. Причины разные:
      а) Закончилась заводская гарантия на автомобиль,
      б) Появились деньги на покупку более престижного авто,
      в) Родился ребенок, нужен более вместительный автомобиль,
      г) Возникла необходимость в более проходимом автомобиле,
      д) Желание часто менять автомобили и т.д.
      Как видим, причин для продажи и покупки автомобиля уйма.
      Насчет способа покупки-продажи. Безусловно, трейд-ин самый быстрый и простой способ. Но, потеря денег огромная. Это может быть и 30-40 тысяч на автомобиле стоимость 300 тыс, и несколько миллионов для очень дорогих автомобилей.
      А предпродажная подготовка это палка о двух концах. С одной стороны, это плюс для покупателя. С другой стороны, этой подготовкой могут скрыть истинное состояние авто. Например, мойка двигателя скроет следы подтеков масла, а полировка кузова скроет царапины и сколы.
      Selectedauto проводит диагностику не самостоятельно, а заказывает у независимой компании, которая дорожит своей репутацией заработанной за долгие десятилетия.
      Цену всегда назначает рынок. Выставите дешево, продадите быстро, выставите дорого, будете продавать долго или вообще не продадите.
      Естественно, нужно изучить историю автомобиля максимально, насколько это возможно. Но не всегда это возможно. Например, в ПТС владелец женщина и Вам рассказывают, что ездила на машине пожилая дама до магазина и обратно, а на самом деле "отжигал" ее внук 20 лет от роду. Как это определить?
      И еще один момент. Почему нужно отдавать предпочтение женщинам? Очень интересно, на чем основана такая рекомендация? На лучшем понимании женщинами устройства автомобиля?
      Идеальной схемы нет и не может быть. У каждого свои предпочтения и более того, они меняются. НО, стремится к идеалу нужно.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Петров, спасибо за подробный ответ и убедительные доводы. Меня удручает, что очень вместительные машины используются на 95% пробега, как разъездные на 1-2 персоны.

        Если в семье 2-3 машины, то большую иметь одну. Для редких общих поездок можно бы брать и в прокате.

        Недогруз легковых авто - нонсенс "мирового масштаба".
        ( по Петьке-ординарцу)

        • Сергей Дмитриев,
          да, согласен, что автомобили используются не эффективно. Есть много способов мотивации рационального использования автомобилей. В тех же США есть отдельные полосы для автомобилей с пассажирами. В России пока такого нет и не предвидится.
          Скажу больше, в России не так много семей, в которых больше одного автомобиля.
          Аренда автомобилей тоже сильно хромает. Во первых, их мало, во вторых, дорого.
          В последнее время в Москве растет популярность велосипедов. В том числе, растет количество электровелосипедов. НО, учитывая климат, популярность авто не снизится.

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Петров, электровелосипед ближе всего к ТС, как не требующий помывки после приезда на работу,если на это ушло пол-часа и больше. Проблемы езды на подъём тоже снимается.

            Конечно, в холод, ветер, гололёд надо добираться "в общем порядке".

            "Отдельных полос для автомобилей с пассажирами" в пределах моей досягаемости не видел. А вот велорай в курортном островном городке Хилтон на Восточном побережье повидал. Остров 12х5 миль имеет 100(!) миль, оборудованных по всем правилам, велодорожек. Я имел удовольствие проехаться по ним на прокатном велике.