Есть ли простой способ элегантно и «вкусно» оформить текст, чтобы создать приятное впечатление о вас? Есть ли способы добавить внятности в предложениях та`м, где внимание читателя может споткнуться и улететь? Как избегать неоднозначностей, которые заставляют читателя прилагать усилие понимания?
Вспомните, к чему может привести любое недопонимание: к конфликтам, неприятным казусам и провалам возложенной на текст задачи.
Де`льный человек не допустит голого тусклого набора слов и позаботится, чтобы, передавая информацию, сообщение доносило смысл то`чно, и чтобы получатели ощутили почтение к себе, чувствуя ответное уважение к автору.
Для этого стоит обратить внимание на экранную типогра`фику — правильное расположение слов, грамотную расстановку знаков, на красивую верстку (в рамках возможного в простом тексте смсок, емайлов, твитов и постов в соцсетях).
Особенно это важно в деловом общении и архиважно — для копирайтера.
Тут уж не владеть управлением внимания читателя просто опасно. Задача текста в таком случае не просто не будет решена, а может решиться совсем не так, как хотел бы это видеть заказчик и сам копирайтер — то есть усилия автора окажутся потраченными впустую или даже сработают в ущерб репутации.
Тексты делового человека формируют имидж компетентного грамотного специалиста и потенциального партнера. Тексты — это его воины, и они должны решать поставленную задачу, даже когда нет возможности использовать курсивы, жирное выделение, подчеркивания и другие средства акцентирования внимания.
Для достижения цели текст должен, прежде всего, перехватить внимание читателя, выделяясь в общем потоке сообщений — в Твиттере, ВКонтакте, на Фейсбуке. При этом даже просто типографически точно оформленный текст легко это делает, задерживая на себе взгляд в потоке серых безликих позиций, потому что он красив.
Стоит всего лишь применять к месту: длинные тире, дефис, кавычки елочки-лапочки, знак ударения вместо большИх букв. Слова переносить правильно, без нажатия Enter.
Учитывать, что тире, дефис и минус — это разные знаки, что знак градуса не нужно изображать буквой о, а знак номера буквой N, что копирайт не надо обозначать как ©, потому что для этого есть специальный символ.
А с помощью того же ударения легко направля`ть внимание на главное по смысловому акценту слово в предложении, уточняя и подче`ркивая тем самым главную мысль фразы.
Полученный в результате внятный, удобочитаемый текст удерживает внимание и при этом экономит силы человека, давая возможность легко, сразу и правильно понять изложенное — и такая забота подсознательно вызывает ответную благодарность и соответствующее отношение к его автору.
Конечно, использовать типографику критично важно только для дельных людей, у которых твиты и посты в социалках пишутся не ради пустой болтовни. Для тех, кому нельзя выглядеть глупо и прослыть в Сети безалаберной школотой. Важно для тех, кто дорожит своим словом, вкладывает в текст смысл и заботится, чтобы его поняли, даже если это простая эсэмэска любимому человеку.
Однако проблема в том, что единственная возможность нормально отредактировать текст доселе существовала лишь на насто`льных компах. Нужные символы добывались из специальной таблицы, но путь к ним тернист и долог.
• Windows: каждый знак вставляется из меню «Пуск» — «Все программы» — «Стандартные» — «Служебные» — «Таблица символов» — поиск.
• Mac OS X: меню «Правка» — «Специальные символы…» — поиск.
Можно набирать комментарии в Word’e, а потом вставлять их в Твиттере, Фейсбуке, в письмо, блог — куда угодно. Однако при этом браузер, почтовая программа или блогохостинг зачастую не понимают предложенных кавычек, знаков копирайта, индексов, градусов и отображают их по-своему — набором символов-абракадабр.
Некоторые продвинутые пользователи умеют пользоваться альт-кодами, но для этого как минимум нужна стандартная клавиатура с цифровым блоком (на ноутбуке приходится переключаться с буквенной). Что уж говорить про смартфоны и тем более телефоны!
Даже у владельцев айфонов (!) до сих пор не было возможности богато, красиво и презентабельно оформлять тексты — не предусмотрено для этого инструментов.
И вот… Как джинн из бутылки, по нашему хотенью явилось чудо — ТекстоПуля! — приложение для iPhone. Это волшебный помощник — причем не без чувства юмора! — который прикольно общается с владельцем, как живое существо, почитает его за Хозяина и безупречно выполняет команды, сказочным образом преображающие написанное.
▶ По сути это текстовый редактор, который позволяет типографически точно набирать сообщения на вашем айфоне — быстро и непринужденно, одним пальцем!
Просто удивительно, как легко ТекстоПуля помогает обуздать и укротить норовистый айфонный попрыгун-курсор — этот упрямый мустанг легко цепляется, становится кротким и послушным, покорно и безропотно следуя за вашим пальцем. Такие перемены заметно экономят нервную энергию, время и телодвижения при работе с текстом.
А самое главное — необычайное приложение обеспечивает легкость доступа к сотням символов, доставляя одновременно массу удовольствия красотой и элегантностью интерфейса, в котором используются 3 шрифта студии Артемия Лебедева.
Скачайте приложение сейчас. Возможно, оно все еще бесплатно:
https://itunes.apple.com/ru/app/tekstopula/id693307348?l=ru&ls=1&mt=8
Удобно иметь под рукой инструмент для тех, кто заинтересован показывать миру (и значимым людям в особенности) изящные, сочные, презентабельные тексты, каждый из которых — своего рода визитка автора на фоне чужих безобразно неряшливых постов и сообщений.
Оцените сами, насколько такая программа, способная даже простой текст сказочным образом превратить в красивый, приятно читабельный, привлекающий особое внимание среди других и точно передающий нужную информацию, необходима профессиональным копирайтерам и каждому, кто пишет тексты по делу.
«ТекстоПуля» разрабатывалась особым образом, по понятиям народной культуры, чтобы совместить простоту и богатство возможностей. Таких программ мало.
▶ Скачивайте самобытный редактор простого текста для iPhone, пополняйте свой арсенал.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...