Вряд ли найдется человек, который не ловил себя на мысли, что неплохо бы выучить второй (третий, пятый, восьмой) язык. В нашу эпоху такое желание не прихоть, а потребность. Знание иностранных языков открывает доступ к огромному массиву информации — можно находить в сети редкие статьи и книги, узнавать о достижениях своих коллег из разных уголков земного шара, не дожидаясь, пока узкоспециализированные материалы будут переведены на русский (чего, к слову, может и не произойти). У полиглота реже возникают сложности в зарубежных поездках, шире круг для поиска деловых партнеров, меньше барьеров в общении с ними.
Выгоды владения иностранными языками очевидны, но в реальности полиглотов не так много. Почему же один уже в юном возрасте бегло говорит на 10-ти языках, а другие годами пытаются одолеть несчастный английский? Врожденная неспособность? Это миф: американский ученый Ричард Спаркс в 2006 году доказал, что монолингвизм не является следствием биологической предрасположенности. Гораздо убедительнее выглядят иные обоснования: недостаточная мотивация и неправильная методика. Первое зависит от личных качеств человека и слабо поддается коррекции, а вот второе можно поменять.
Коварство учебников и словарей
С чего для многих начинается изучение языка? Правильно — с зубрежки грамматики, заучивания столбиков слов, выполнения скучных упражнений. Современные исследователи утверждают, что этот распространенный в системе классического образования подход непродуктивен: чтобы быстро освоить язык, на нем нужно сначала заговорить, и только потом приниматься за правила. На этом построен эффективнейший «метод погружения» Берлица: необходимо найти носителя языка для общения, а уже потом переходить к грамматике, которая воспринимаются уже на уровне интуиции.
Именно благодаря повседневному общению с носителями иностранные граждане в первые же недели (за редким исключением) начинают разговаривать на языке нового места проживания, через 3−6 месяцев — читать и думать на нем, и все это без утомительного штудирования учебной литературы. Конечно, не все имеют возможность на полгода уехать в другую страну или посещать в определенные дни языковые курсы по методике погружения. Но сегодня этого и не требуется: заниматься с носителем любого языка в любое удобное время, в любом месте можно через интернет.
Индивидуальные уроки в режиме онлайн
Найти преподавателя, который являлся бы носителем языка и давал уроки по интернету, можно в базах репетиторов или на специальном сервисе Italki. Последний объединяет не только профессиональных педагогов из разных стран, но и тех, кто ищет собеседников на изучаемом языке. Начать заниматься просто: нужно выбрать язык, просмотреть анкеты и отзывы к ним, оставить заявку подходящему репетитору и дождаться отклика. Сначала лучше записаться на пробный урок, а после уже решить, продолжать общение или нет.
Онлайн можно заниматься рано утром перед работой и ночью, после завершения всех дел; можно заказать отдельный урок (например, выучить ходовые фразы перед путешествием) или пройти полноценный курс; можно менять педагогов и собеседников, выбирать интересные тематики для общения — никакой «обязаловки», все решает обучающийся. Если сделать такие занятия регулярными, то страх перед разговорной речью исчезнет, и иностранный язык из сухой, обезличенной, не терпящей ошибок системы быстро превратится в живое и гибкое средство коммуникации — то, чем он и является на самом деле.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...