Скотт Хантер — автор криминальных и исторических романов. Он продал более 50 тысяч экземпляров дебютного романа. В своём блоге Скотт делится некоторыми пунктами маркетингового плана, который привёл его к успеху. Вот три самых важных пункта:
● Решите, что вы продаёте. Это будет электронная книга, аудиоверсия или копия на бумажном носителе? Набор методов будет меняться в зависимости от того, что вы продаёте.
● Определите ценовую политику. Книги меньшей стоимости продаются большим количеством копий, и это может послужить хорошим толчком для того, чтобы о вашей работе узнали широкие массы. Однако книги со средней и высокой стоимостью приносят больше дохода, пусть даже вы продадите меньше экземпляров. Вам необходимо проанализировать плюсы и минусы высокой и низкой цены и выбрать, какой подход лучше.
● Выберите каналы, которые будете использовать в продвижении. Соцсети (Facebook, ВКонтакте, Instagram и др.), собственный блог, блоги других писателей, писательские сообщества и клубы, местные средства массовой информации, а также ресурсы, где публикуют обзоры книжных новинок. Составьте подробный список каналов, а затем обдумайте, какую информацию о своей книге вы можете предложить для каждого из них.
Будьте публичны!
В 2012 году в британском топ-10 книг электронного самиздата на пятой строчке оказался роман «Убийца ангелов» Эндрю Мэйна. Автор — широко известная личность, создатель магического ТВ-шоу «Не верьте Эндрю Мэйну» и ведущий нескольких аудиоподкастов. Популярность автора сыграла роль пускового механизма для книги.
Примерно в это же время, в декабре 2011 года, после безуспешных попыток получить контракт с издательством Мэл Шерратт из Великобритании опубликовала в Интернете свой первый роман в жанре полицейского триллера. Спустя шесть недель он вошёл в британский топ-10 книг для электронного ридера Kindle. Но история успеха Мэл также не имела ничего общего со сценарием «вчера обо мне не знал никто, а сегодня я проснулся знаменитым». Ещё до публикации книги у Шэрратт был аккаунт в Twitter, страница на Facebook и блог на собственном сайте. Мэл писала гостевые посты для блогов популярных писателей и предпринимала другие шаги, чтобы увеличить свою известность.
Большинство независимых писателей, чьи книги становятся бестселлерами, — это люди, которые держатся на виду: блогеры, активные пользователи соцсетей, авторы статей
Это не значит, что вы не добьётесь успеха, если заранее не обзавелись полезными связями. Рейчел Эббот, например, признаётся, что к моменту публикации первого романа в её активе была лишь пара читателей в Twitter да близкие друзья. Но Рейчел также говорит, что это было одной из её главных ошибок: ей стоило задуматься о развитии публичности ещё до того, как она стала продавать первую книгу.
Общайтесь в соцсетях, регистрируйтесь на профильных ресурсах, обменивайтесь опытом с другими авторами. Словом, будьте активны в литературном пространстве.
Если у вас уже есть чем поделиться с миром, то не откладывайте это на завтра, а приходите к нам — в виртуальное издательство Bookscriptor, опубликуйте книгу и проверяйте действенность наших советов!
Будем рады, если поделитесь своими мыслями и историями успеха в комментариях.
"Порадовала" строчка: Долой застенчивость: будьте публичным человеком и получайте удовольствие от общения с людьми. -- Типа, мышки, станьте ёжиками!) Почему-то никто обычно не советует сверхобщительному человеку стать затворником и получать удовольствие от пребывания в изоляции.
0 Ответить