Регулярная сдача отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды — это постоянная головная боль многих предпринимателей. В регламентированный срок подачи деклараций в этих учреждениях скапливаются огромные очереди. Просидев несколько часов, наконец, попадаешь к инспектору. И самое обидное, если по невнимательности допустил ошибку в отчете. Значит, вся процедура повториться на следующий день.
Избежать неразумной траты времени поможет электронная цифровая подпись для юридических лиц
Что такое ЭЦП?
Российское законодательство (№ 63-ФЗ от 06.04.2011) приравнивает электронную подпись к собственноручной подписи на бумажном носителе и позволяет использовать ее во всех сферах электронного документооборота.
Самой простой электронной подписью является пара логин-пароль. Она применяется при отправке писем с электронной почты, регистрации на сайте или создании личного кабинета в сети. Но она не обеспечивает полноценной защиты информации, так как созданный человеком пароль легко взламывается компьютерной программой.
Квалифицированная ЭЦП — это уникальный код, сгенерированный криптографической программой. Чтобы ее взломать потребуется несколько лет непрерывной работы. Электронная подпись выдается доверенному лицу компании. Она подтверждает, что документ подписан данным лицом и после подписания не правился.
Как получить?
Сотруднику компании, на чье имя выдается электронная цифровая подпись для юридических лиц, необходимо с паспортом и пакетом требуемых документов явиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Необходимо представить подлинники или нотариально заверенные копии документов.
Закрытый ключ записывается на смарт-карту или токен — электронное устройство усиленной защиты. Вместе с ключом владелец электронной подписи получает сертификат, в который внесены данные владельца, компании, дата выдачи и открытый ключ проверки.
Где использовать?
Перед началом использования ЭЦП необходимо установить в компьютер специальную программу — криптопровайдер. Сейчас существуют платные и бесплатные версии, срок которых 1 год. Поэтому и электронная подпись выдается на этот же срок.
Сфера деятельности электронной цифровой подписи для юридических лиц охватывает все виды электронного документооборота:
Внутри корпорации;
Партнерские отношения;
Подача отчетности в ИФНС;
Подача отчетности во внебюджетные фонды;
Подача таможенных деклараций;
Для ЭТП для участия в электронных торгах;
Для портала Госуслуги;
Для внедрения в ЕГАИС;
Пользуйтесь системой электронной цифровой подписи, это упростит документооборот в компании и сэкономит время.
Спасибо оформителю этой статьи, добавившему в текст нашего знаменитого мизантропа (и, как оказывается - еще и мизофона) великолепные...