Откуда такое упорство? В конце концов, ведь образ зомби создан нашим сознанием. Так что же в нас заставляет придумывать столь экзотичных персонажей?
Зомби — вершина упорства
Вчера он был обычным успешным парнем. Юристом, таможенным брокером, банковским клерком или маркетологом. Но, вот беда, попал под руку продвинутым злодеям. Следствие будет устанавливать, чем на него воздействовали — гипнозом, психотропными веществами или специальным излучением. А результат очевиден — в мозг жертвы вложена программа. Теперь этот человек стал воплощенным стремлением выполнить задачу. Неважно, что происходит вокруг, он будет идти вперед, а окружающие поначалу даже не заметят никаких перемен.
Такие вводные позволяют построить лихо закрученный сюжет. Но самый интересный момент обычно остается «за кадром». Совершенно непонятно, что почувствует этот зомби, если ему удастся добиться того, для чего из него и сделали зомби. Обычно так не бывает, ведь это противоречит концепции обязательного счастливого финала. Но напряжем фантазию и попробуем вообразить. Цель достигнута. Что дальше? У зомби новых горизонтов нет и быть не может.
Не являются ли подобные сюжетные ходы неслучайным «письмом» от нашего подсознания с просьбой обратить больше внимания на реальную жизнь? Карьера, деньги и успех — это хорошо. Но, добиваясь этого чрезмерно упорно, мы можем перепутать средства и цели. И, получив желаемое, в конце концов не поймем, ради чего была прожита жизнь. Не стоит ли иногда отрываться ради ближних или просто игр и развлечений.
Зомби — поборник стабильности
Черный континент богат на непривычные нам культы и верования. В некоторых регионах жители убеждены, что примерно половина из тех, кто окружают их — мертвецы. Мертвые ходят по улицам, танцуют на вечеринках, пьют банановое пиво по выходным и работают в будни. Они вернулись из мира мертвых не по воле злых колдунов «вуду» (это совершенно другая сказка), а сами. Просто им не понравилось в загробном царстве, они ничего в нем не поняли, испугались или заскучали и захотели назад.
А делать бедолагам среди живых по большому счету уже нечего. От «возвращенцев» пованивает, иногда из глазницы может выпасть глаз или кожа на носу вдруг позеленеет (типичное в африканских условиях решение проблемы — подкрасить пострадавшую часть тела древесным углем). Но земной мир настолько привычен, что отправиться «за грань» к благородным предкам в благословенные долины никак не выходит. Страшно неуютно что-то менять в своей жизни, хотя очевидно, что сделать это давно пора.
Такой образ — явная реакция на вековую боязнь совершить решительный шаг. Мораль африканской басни очевидна — тот, кто не идет вперед, сгнивает, тот, кто не хочет менять ничего, уже умер. Хороший способ проверить гибкость мозга — освоить новую игровую реальность.
Зомби — герой
Они — идеальные солдаты. Не чувствуют боли, страха и сожаления, не знают сомнений. Готовы отдать жизнь за собственных хозяев. Они приходят и убивают. Эффективно и методично. Есть и более «анархическая» версия. Та порода зомби, которая просто крушит и уничтожает все вокруг без какой-либо внятной цели. Вероятно, это самый распространенный подвид «живых мертвецов».
Однако ребус от нашего подсознания в таком случае решается не так просто, как может поначалу показаться. Речь идет не только о простых гуманистических умозаключениях (что-то типа того, что надо быть совсем уж безумным и крайне несимпатичным идиотом, чтоб «за идею» погубить ближнего). Если посмотреть на проблему шире, то такой зомби — это негибкость нашего сознания.
Мы очень часто бьемся за наши убеждения лишь по той причине, что они — наши. Со временем, теряя возможность критически осмысливать окружающий мир и самих себя, мы предпочитаем пользоваться готовыми мысленными «клише». Это и превращает нас в зомби, которые не только не способны понять живую меняющуюся реальность, но и агрессивны по отношению к ней. Ведь если что-то не соответствует нашим представлениям о должном, то самое просто решение — осудить и уничтожить источник смущения.
Не хотите становиться таким зомби? Накопившуюся агрессию можно сбросить в рамках виртуальных игр, благо найти интересные варианты сейчас нетрудно в сети Интернет.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...