• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Банк Русский Стандарт стал использовать биометрические данные для идентификации своих клиентов

БРС объявил, что начал собирать биометрические данные клиентов для передачи в Единую биометрическую систему. Такими данными являются, к примеру, фото и голос человека.

Фото: pixabay.com

Комментирует Бикмаев Эльдар Викторович:

«Удаленная идентификация позволит клиентам Банка Русский Стандарт совершать больше операций быстрее и безопаснее», — подчеркивает вице-президент холдинга «Русский Стандарт» Эльдар Бикмаев.

В Банке Русский Стандарт отмечают, что идентификация по голосу и изображению лица позволит всем желающим пользоваться банковскими продуктами и услугами в самых удаленных регионах страны. А БРС работает по всей России от Владивостока до Калининграда и от Сочи до Норильска (всего присутствует в 85 городах).

«А для пользователей, которые захотят приобрести продукты банка, не являясь при этом нашими клиентами, мы собираемся преобразовать интерфейс Интернет-банка и Мобильного приложения. Вероятнее всего, он будет представлять собой маркет-плейс продуктов и услуг для клиентов банка: кредитного бюро, страховой компании, консьерж-сервиса, инвестиционных инструментов», — говорит вице-президент холдинга «Русский Стандарт» Эльдар Викторович Бикмаев.

Сейчас пока образцы голосовых записей и фото можно сдать в одном из центральных офисов банка в Москве, скоро БРС подключит к проекту и другие отделения.

Что дает биометрия?

Эта новость должна быть интересна клиентам кредитной организации: это позволит уменьшить траты клиентов и сэкономить их время — можно за одно и то же время совершать большее число операций, с повышенной безопасностью. По той же причине это выгодно и самому БРС.

Кроме того, клиент сможет подтвердить свою личность не выходя из дома, что особенно будет важным для людей с ограниченными возможностями. Такая удаленная идентификация сделает доступ к личным финансам проще.

БРС самостоятельно разработал платформу для сбора биометрии, что позволит обеспечить сохранность данных при их записи и передаче — никаких третьих лиц задействовано не было, только отношения между клиентом и банком.

«В банке видят большие перспективы в развитии технологии удаленной идентификации и готовят сеть к работе с биометрическими данными», — отмечает вице-президент холдинга «Русский Стандарт» Эльдар Бикмаев.

Услуга с большим потенциалом

Кредитная организация видит большой потенциал в развитии технологии удаленной идентификации. Если же услугами банка захотят воспользоваться люди или компании, не являющиеся клиентами БРС, то в дальнейшем банк намерен преобразовать интерфейс Мобильного и Интернет-банка. Они станут некой «витриной», где можно увидеть все услуги и продукты, которые предоставляет БРС: страховки, инвестиционные инструменты, кредитное бюро, консьерж-сервис, непосредственно депозиты и вклады.

БРС был основан в 1999 году, его учредителем стал русский бизнесмен Рустам Тарико, который является также владельцем одноименного холдинга. Банк на сегодня входит в топ-25 по активам, является одним из лидеров среди эквайеров и эмитентов платежных карт.

Статья опубликована в выпуске 30.11.2018
Обновлено 20.02.2023