Четкое определение предмета
К сожалению или к счастью, репетиторов-универсалов не бывает. Редкие исключения составляют те преподаватели, которые работают с маленькими детьми и дошкольниками и могут одновременно обучить и письму, и чтению, и арифметике. Иногда возможно совмещение близких предметов — например, русского языка и литературы.
Желательно вместе с ребенком определить те направления, которые требуют подключения специалиста. Возможно, школьник или его родители уже знают, какие предметы нужно подтянуть или изучить за пределами школьной программы. Возможно, будущий абитуриент уже знает, в какой ВУЗ он пойдет после школы и каким предметам нужно уделить повышенное внимание.
Исходя из требований, выбирается предмет для занятий и ищется соответствующий учитель. Если нужен английский язык — ищите репетитора именно по английскому языку tutoronline.ru/repetitor-po-anglijskomu-jazyku. Если надо подтянуть математику — нанимается репетитор-математик, и так далее.
Понимание целей
Помимо правильного выбора предмета для изучения, ребенок и его родители должны понимать, зачем они приглашают репетитора. Сразу отметим, что даже лучший репетитор не может быть гарантом сданного «на отлично» экзамена или прогрессивных успехов в учебе. В конечном счете требовать четкого выполнения задач от преподавателя нельзя — результат зависит не только от него.
Однако в то же время важно понимать, для чего проходят занятия с репетитором.
- Это может быть просто помощь в освоении сложного предмета или непонятной темы, которую ученик пропустил по болезни или не понял в классе.
- Это может быть направленная подготовка к ЕГЭ или поступлению в выбранный ВУЗ.
- Это может быть обучение сверх школьной или университетской программы.
Для каждой задачи требуется свой репетитор, знающий тонкости предмета, специфику систем аттестации.
Личные качества и комфорт общения
Тоже очень важный индивидуальны фактор выбора — это то, как комфортно себя чувствуют в одной компании и преподаватель, и ученик. Понять это, просто прочитав анкеты специалистов, затруднительно, поэтому без пробных занятий не обойтись. В этом отношении онлайн-репетиторство может быть удобнее — для пробных занятий не нужно никого приглашать и никуда ехать.
Практика показывает, что нахождение общего языка между репетитором и обучающимся может не зависеть от возраста, опыта, подхода учителя. Этот фактор достаточно субъективный, но полагаться только на мнение ребенка не стоит — ему банально может не понравиться требовательный учитель, который, тем не менее, поможет достичь результатов.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...