Так сложилось, что я кулинарный космополит (звучит, как космический замполит). По мере моего продвижения по нашей милой планете я напитывался вкусами всемирного чревоугоднического наследия, подобно некой диковинной всеядной перелётной птице. Которую пнуть жалко, а накормить нужно. Вот, собственно, откуда и взялся сей список.
Начну с моей любви на все времена — холодных супов. Их я выделил в отдельный список:
- Холодник — Беларусь. Свекольное чудо из чудес.
- Окрошка — Россия. Со сметанкой, да хреном, да горчичкой… ммм…
- Гаспачо — Италия. Томатное волшебство с пармезаном.
- Райта — Индия. Кисломолочка + карри = любовь!
- Таратор — Болгария и Балканские страны. Волшебным образом превращается в не менее любимый соус «Дзадзыки» (Греция). Для этого достаточно спросонок перепутать жидкий йогурт с густым.
Ну и далее проследует душещипательно-слюноточительная вереница… Начнём, пожалуй.
Плов — он может быть и ферганским, и узбекским (не зря меня узбеки его готовить учили), и тайским (где он называется Као Пад и готовится из варёного и затем прижаренного риса), и конечно же, индийским (Бирьяни, где рисинки длиннее ресниц индийских же красавиц). А, чуть не забыл итальянский ризотто.
Мексика вступает в наш список громким стуком по тарелкам с требованием выдать сюда немедленно вкуснейший соус из авокадо — Гуакамоле. А к нему обязательно вкуснейшие буррито с сыром и фасолью, а также хрусткие кукурузные чипсики начос и куриную кесадилью. Вива, Мексика!
Франция добавляет сюда луковый суп, заедаемый пирогом киш со шпинатом и заслушиваемый французскими шансонье. Можно ещё включить фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром или Астерикса с Обеликсом позвать. Правда, эти ребята съедят всё быстрее, чем я успею попробовать хоть ложечку, думаю, им и волшебного зелья для этого не понадобится — настолько вкусная это штука, классический луковый суп.
Яйца Пашот под соусом Бенедикт тоже добавим сюда же, на дастархан под Эйфелеву башню. Это блюдо легко готовится даже в обычном пакетике (варим 5 минут и 40 секунд), а по изысканности посоперничает с Шанель № 5. Шанель не пил, но пашот — неизменный фаворит моих завтраков. Не забудьте к нему греночек с растопленным сливочным маслом!
Корейцы вступают в кулинарную гонку с лихим перезвоном огромного количества мелких блюдечек с закусками-панчхан. Посередине же, между ними, царственно дымится знаменитый Кимчи-Суп — чем-то похожий на наши кислые щи, где вместо обычной капусты — острая квашеная пекинская капуста Кимчи (которую я с удовольствием ем и в её традиционном агрегатном состоянии). Туда же отправляется под перестук барабанов и омлет с шалотом, названия которого я, к стыду своему, не запомнил.
Японцы входят в гонку со своими традиционными сладостями моти, а также стандартным набором, который знает каждый в нашей стране благодаря прочному вхождению кухни Страны восходящего солнца в нашу жизнь… хоть и в таком же адаптированном виде как, скажем, майонез (японский я, кстати, тоже люблю, он слегка сладковатый).
Таиланд — о, моя вторая родина! — тут и пад-тай (жареная лапша), и том-ям (суп с морепродуктами), и сом-там (салат из зелёной папайи), и обязательно ларб (салат из потрошков с рисовой крупкой и специями). И моё любимое кунг мет мамуанг химмапан — жареные креветки в красном соусе с орешками кешью.
Далее классический сингапурский рис с курицей, теплое соевое молоко, хрустящая свинина Му Кроп, курица в хрустящем блинчике Матаба, северное карри, салат из банановых цветков и многое другое, тайская кухня очень богатая и самобытная. А, чуть не забыл салат из моллюсков с папоротником.
Индийская кухня — курочка в тандыре. Йогуртовый напиток ласси. Панир масала — сыр в соусе масала… вот вы уже и в Индии. Добавляем сюда традиционный соус из мяты, а макаем в него обязательно чесночный наан — традиционную лепёшку.
Греческий гирос с соусом дзадзыки (изумительное сочетание чесночка и огурчиков в густом йогурте) — это дань уважения Геленджику, в котором проживает немало греков.
Грузинское лобио из красной фасоли — дань уважения моей хорошей подруге-пианистке и её чудесной маме. Они вкусно кормили меня и научили петь «Тбилисо» на грузинском, а я себя — научил познавать грузинскую кухню через чахохбили, который прекрасно готовит моя мама, и лобио, который вообще очень редко найти в первозданном виде, но бывает, что и находится…
Кухня арабского Востока и Израиля (они с арабами вечно спорят, кто же изобрёл это вкусное блюдо первым) невозможна без фалафеля — жареных во фритюре нутовых шариков, приправленных потрясающим тахинным соусом, представляющим из себя фактически жидкую халву. Хотите такой соус? Пожалуйста.
Берите лучшую кунжутную пасту (которая не горчит и готовится из протёртого жареного кунжута), добавляйте в неё лимонный сок, пока не загустеет… Доливайте воды до консистенции жидкой сметаны, и вуаля — готово! Я предпочитаю туда добавлять немного соли, сахара и перчика.
Фалафель я обычно жарю сразу на неделю вперёд — килограмма два, затем замораживаю и разогреваю по мере необходимости (то есть почти каждый день). Магия приготовления фалафеля заключается в том, что его ароматы вызывают у всех причастных что-то своё в памяти. Как-то раз рабочие-сантехники поспорили, что же я готовлю — один говорил «рыбка», другой возражал «котлетки». Удивлению их не было предела… впрочем, переезжаем дальше.
Испания! Потрясающий испанский омлет, который готовят в печи. Этим мои познания в испанской кухне и ограничиваются. Кстати, чуть не забыл израильский же омлет шакшука, вкуснейшая вещь.
Италия! Опять же, вся итальянская классика — к вашим услугам. Мои лично горячо любимые в ней блюда — это кальзоне (закрытая пицца) и спагетти карбонара.
Наша родная матушка-Россия. Картошка с грибочками, малосольные огурчики, борщик, пирожки… да что я вам рассказываю — вы и сами всё прекрасно знаете…
Шпинат, тыквенный суп — эти ребята интернациональны, как флаг ООН, и я понятия не имею, к какой стране их определить. Пусть так и остаются всемирными. «Всемирный Тыквенный Суп» — звучит же?
Вот уже и утро брезжит, стучится сквозь оконный кондиционер, пробиваясь своими робкими лучиками сквозь всё, что по физике хоть чуточку прозрачно. Время закругляться, хотя список остановлен едва ли не на полпути.
Если сия вкусная белибердистика вам была внезапно интересна — что ж, я рад, пишите, что вкусно именно вам. А я, вполне возможно, что и продолжу этот провокационный эпос. И даже не думайте сегодня ночью посмотреть на холодильник!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...