• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Полоз Мастер

Опасная пища. Почему люди её едят?

Чтобы разобраться в том, что предлагает сегодня пищевая промышленность, на один лишь вкус полагаться нельзя — продукты могут только казаться очень вкусными.

Это касается любой пищи, начиная с хлеба и завершая десертами. Производители пищевой продукции, обеспечивая на свой товар постоянный спрос, не гнушаются никакими средствами — широко применяют трансгенные растения, пищевые добавки, в больших количествах используют жиры и углеводы.

Но сначала о том, что больше всего волнует каждого сознательного человека, — о влиянии вредной пищи на детей. Сегодня, к сожалению, дети, которые питаются только здоровой пищей — большая редкость. Подавляющее большинство уже не один десяток лет подрывает здоровье, употребляя разнообразные чипсы, сухарики, сладкие газированные напитки, печенье, шоколадные батончики. А как любит детвора иноземные заведения общественного питания — «Макдоналдсы»! Ну просто беда.

Так чем именно опасна эта пища? К сожалению, результаты исследований, касающихся вреда продуктов питания, не обнародовались. Все из тех же коммерческих соображений. К счастью, всегда были честные люди. Не является исключением и наше время. Так, ученые из отдела контроля за пищевыми продуктами Стокгольмского университета провели обследование заведений, в которых готовят и продают продукцию быстрого приготовления. Они обнаружили и сообщили, что при тепловой обработке пищи, богатой углеводами, например, картофеля, образуется много акриламида, а он является канцерогенным веществом.

Впрочем, мы много слышали о вреде жареного. А шведы достаточно просто объяснили этот механизм: оказывается, упомянутый акриламид повреждает гены, а поэтому становится причиной онкологических заболеваний. А еще он поражает нервную систему и приводит к бесплодию. Оказывается, что безопасно употреблять в день всего 1 мкг акриламида. Но в 0,5 г чипсов или в 2 г жареного картофеля фри доза акриламида уже превышает норму. В порции хрустящих картофельных чипсов содержание акриламида превышает допустимый предел в 500−1000 раз. Порция картофеля фри, который так любят дети, содержит акриламида в 100 раз больше нормы. Что здесь скажешь, кроме одного: не ешьте такой картофель.

Бедой нашего времени являются также пищевые добавки. Сегодня их применяют практически во всех продуктах промышленного производства — поистине жадность человеческая предела не знает, алчные производители идут на все ради своих капиталов. Пищевые добавки — не пряности, это в основном синтетические продукты, создающие иллюзию насыщения едой и ничего больше. В последнее время промышленники широко применяют добавки, имеющие запах, например, натурального дыма. В частности, их используют при изготовлении гамбургеров для создания иллюзии подогрева на костре, а не в микроволновой печи.

В числе этих же добавок — красители, антиокислители и консерванты, кислоты и соли, стабилизаторы консистенции, эмульгаторы и загустители. Они входят в состав сухариков, соусов, копченостей и мясных полуфабрикатов. Об их наличии производители продукции обычно сообщают. Однако кто вам скажет, чем именно вредна любая из добавок. Например, глутамат натрия при длительном употреблении вызывает разрушение сетчатки глаза. А это вещество куда только не кладут — и в мясные, рыбные или соевые полуфабрикаты, и в сухарики, соусы, бульонные кубики — чтобы «оживить» исчезающий запах или вкус пищи, а также придать еде новый манящий аромат.

Что же нам есть и пить? Даже беглый взгляд на проблему питания современного человека вызывает много вопросов. На вопрос, почему производители пищи сознательно идут на изготовление вредных продуктов питания, мы уже пытались ответить и выяснили, что ради денег. А вот на второй вопрос — почему вредные для здоровья продукты не перестают покупать люди, даже если знают об их вреде, — нам надлежит ответить. Без психологических терминов здесь не обойтись. В основном люди едят опасную пищу не потому, что они не владеют информацией о ней, а потому, что она, пища, вкусная. Швейцарские психологи относительно этого делают глобальные обобщения.

Они утверждают следующее: чтобы современный человек вернулся к натуральному питанию, по всей планете должны произойти кардинальные социальные изменения, в обществе должен установиться новый порядок, где исчезнет идея пренебрежения одного человека другим, где будет цениться свобода каждого, пришедшего в этот мир. Тогда никому не нужно будет так уж много денег, и никто свою социальную ущемленность не будет заедать картофелем фри или ароматными жвачками.

Статья опубликована в выпуске 25.11.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (118):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • STOP

    Вот основные Е-добавки, запрещенные на территории РФ: Е121 – краситель цитрусовый красный; Е123 – краситель красный амарант; Е240 – консервант формальдегид; Е116-117 – консерванты, активно использующиеся при производстве кондитерских и мясных изделий; E924а и Е924б – так называемые «улучшители муки и хлеба».

    Кроме них запрещены также: Е103, Е107, Е125, Е127, Е128, Е213-219, Е140, Е153-155, Е166, E173–175, E180, E182, E209, E213–219, E225–228, E230–233, E237, E238, Е240, E241, E252, E253, E264, E281–283, E302, E303, E305, E308–314, E317, E318, E323–325, E328, E329, E343–345, E349, E350–352, E355–357, E359, E365–368, E370, E375, E381, E384, E387–390, E399, E403, E408, E409, E418, E419, E429–436, E441–444, E446, E462, E463, E465, E467, E474, E476–480, E482–489, E491–496, E505, E512, E519–523, E535, E537, E538, E541, E542, E550, E552, E554–557, E559, E560, E574, E576, E577, E579, E580, E622–625, E628, E629, E632–635, E640, E641, E906, E908–911, E913, E916–919, E922–926, E929, E942–946, E957, E959, E1000, E1001, E1105, E1503, E1521.

  • В В Читатель 4 декабря 2009 в 16:21 отредактирован 23 мая 2018 в 11:12 Сообщить модератору
    Неопасная пища

    А ведь можно заказать натуральные продукты, настоящую еду-из-деревни с доставкой на дом в магазине №1.

  • vladimir Romeo vladimir Romeo Дебютант 27 ноября 2009 в 18:45 отредактирован 23 мая 2018 в 10:22 Сообщить модератору

    Посмотрите док.фильм "Осторожно еда!"

  • "Пищевые добавки – не пряности, это в основном синтетические продукты, создающие иллюзию насыщения едой и ничего больше"
    "Пищевые добавки - химические вещества улучшающие вкус, повышающие питательную ценность и предотвращающие скорую порчу продукта."

    Оценка статьи: 4

  • Великолепно! Полностью с вами согласна по поводу вредного питани9. Но вот, что касаетс9 проблемы перехода на натуральное питание, думаю пси-фактор отнюдь не главный. Тут более глобальный и острый вопрос - где достать действительно высококачественные продукты? Выращивать самому? Уйти от цивилизации куда подальше и перейти на натуральное хоз9йство? Ведь в городах, особенно мегаполисах проблематично сыскать "незараженные" овощи и фрукты. Можно только старатьс9 уменьшить потребление токсинов, исключив продукты на 100% вредные: шоколад, жареное, жирное, острое, соленое, сдоба

    Оценка статьи: 5

  • Про картофель фри думала-думала... Это ж не изобретение Макдональда. Французы и бельгийцы (особенно) готовы есть его каждый день, и ели именно таким образом задолго до появления американских фастфудов, с детства... И что, у них уровень онкологических заболеваний выше? Вроде нет... Может не всё так однозначно страшно-вредно, товарищи?

    • Татьяна Павликова, тут дело в том, что для приготовления картофеля фри используется растительное масло многократно и по правилам его положено менять через определенное время иначе накапливаются канцерогенные вещества. А недобросовестные производители стараются на этом экономить и меняют его значительно реже. Если не делать этот картофель "постоянным питанием" - конечно риска практически нет, (если не считать его высокую калорийность).

      Оценка статьи: 4

      • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 26 ноября 2009 в 23:42 отредактирован 26 ноября 2009 в 23:49 Сообщить модератору

        Игорь Абрамов, по секрету: только один раз слышала о смене масла после каждой порции - от Жанны, про её кафе. Конечно, до чёрного состояния никто масло не доводит, но и расточительности они себе не позволяют (и тем более не позволяли сто лет назад - во времена тотально здоровой пищи )
        PS Вообще-то об одном и том же пишем, так что это не спор. Просто сейчас учёные речь ведут не о масле, а именно о крахмале - он при жарке превращается... Я сама где-то переводила про то, что если хотите поджарить картошку - надо вымочить и риск снизится.

        • Татьяна Павликова, насчет акриламида.
          Как только человек добыл огонь он начал готовить на нем. Мясо, потом хлеб и другие продукты. Если все так, как пишут шведы, то человечество давно бы вымерло.
          Второе. Многие отмечают, что в своих исследованиях шведы использовали дозы в несколько тысяч раз превышающие те, что поступают человеку с пищей. И третье. Если так опасаетесь акриламида, поджаривайте до свело-золотистой корочки. Что большинство и делает.

          Оценка статьи: 4

  • Очень часто в пищевой промышленности применяют трансгенный подсластитель аспартам - что это за странное выражение? Как может быть трансгенным синтезированный подсластитель?
    Какие гены могут быть у аспартама?
    А сахар там тростниковый или свекловичный - не трансгенный подсластитель, видимо...
    А все, что дальше в этом абзаце, - пошлые страшилки, лажа и ложь. Аспартам НЕ накапливается в организме. Он в организме распадается.

    • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 26 ноября 2009 в 09:24 отредактирован 26 ноября 2009 в 10:44 Сообщить модератору

      Люба Мельник, "Искусственный подсластитель аспартам Е951, или нутросвит, пищевая добавка торговой марки Игэл и Спунфул, получен с использованием генетически модифицированных организмов.. Аспартам — сладкий пептид, состоящий всего из двух аминокислот: аспарагиновой и фенилаланина. В 1990 году его производство составило более 10 000 тонн (в США ежегодно 3500 тонн). Но после испытания его на добровольцах аспартам стали называть «сладкой отравой», так как он способен изменять «химию» мозга, поведенческие реакции, снижать интеллект."
      В Управление питания и лекарственных препаратов США ежегодно поступали тысячи жалоб от потребителей пищевых добавок, 80% из них на аспартам. Поэтому даже на американском рынке (редчайший случай!) этот продукт указывается в маркировке. Американская компания — разработчик «чудо»-подсластителя заплатила 28 миллионов долларов по иску 780 женщин, утверждавших, что аспартам вызвал у них внутриутробный воспалительный процесс. "

      Оценка статьи: 4

      • Игорь Абрамов, за аспартамом в Википедию, пожалуйста. Там всё подробно.

        • Галина Москаленко Галина Москаленко Мастер 26 ноября 2009 в 12:27 отредактирован 26 ноября 2009 в 12:28 Сообщить модератору

          Тоже из Википедии

          "Aspartame is the methyl ester of the dipeptide of the natural amino acids L-aspartic acid and L-phenylalanine. Under strongly acidic or alkaline conditions, aspartame may generate methanol by hydrolysis. Under more severe conditions, the peptide bonds are also hydrolyzed, resulting in the free amino acids.[6]

          In certain markets aspartame is manufactured using a genetically modified variation of E. coli.[7][8]"

          Так что вопрос спорный. И автор говорил не о "синтезированном" подсластителе.

          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 26 ноября 2009 в 13:50 отредактирован 26 ноября 2009 в 14:02 Сообщить модератору

            Даже если кое-где в производстве аспартама используются генно-модифицированные бактерии (выделяющие фенилаланин, один из компонентов, из которых потом синтезируют аспартам), сам аспартам, как и этот фенилаланин, - не из них и трансгенным назван быть не может. Существуют группы людей, которым его употреблять нельзя. Для остальных всё зависит от количества, причем превысить допустимые нормы очень трудно.

          • Галина Москаленко, аспартам убрали, вопрос снят. Но он является искусственным подсластителем. Вопрос спорный и в США единственная пищевая добавка, которая указывается в составе продукта и кому он противопоказан. Потребитель решает сам.
            А кто знает английский, может посмотреть тут

            Оценка статьи: 4

  • Лаура Моралес! Вы правы, как никто другой! Я тоже ем только паровое и без масла, оно там и не к чему, и без этого вкуснятина. Поддерживаю такое питание и всех своих кормлю так.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Полоз, все правильно!Меня уже много времени доставал желудок и кишечник, скажу сразу, что я любитель полуфабрикатов,чипсов и т.д.Когда у меня случился приступ энтероколита( не дай бог никому такой болезни.Всем здоровья!), я не могла ничего есть.Спасла пароварка, это просто супер-вещь!Все -рыба,мясо( без жира), овощи, омлеты,манты,запеканки и т.д. я готовлю на пару,так же варю бульоны мясные, рыбные,овощные.Компоты, кисели все варю сама.Вы не поверите, у меня пропали колики,несварение желудка, вообщем все симптомы гадкого заболевания, и я не трачу время на готовку, покидал в лоток рыбу, наверх овощи и картошку,поставил таймер и иди по своим делам,сама отключится и не пригорит ничего.А каши -это вообще вещь полезная и вкусная, натуральная на 100%.В Испании ,например, много спецмагазинов с экологическим питанием, здесь очень много детей-аллергиков( именно на продукты питания,у племянниц аллергия на молоко и орехи,у племянника на яйца, а у подружки ребенок- на муку,орехи и клубнику), так вот в таких магазинах даже фрукты и овощи продают без химикатов- страшные на вид, но зато вкус настоящий.Дороже примерно в 1.5-2 раза, смотря где находиться, но здоровье дороже, причем дороже во много тысяч раз.Больному человеку и деньги не нужны, он только и озабочен тем, как бы вылечиться, а здоровые люди этого не ценят, лишний час не желают потратить на приготовление здоровой пищи, но зато потратят два или три часа на посещение кафе или разговора по телефону.Берегите здоровье- оно у нас только одно! Всем желаю не болеть и долгих лет жизни

  • Даже имея натуральное хозяйство не факт, что вырастишь экологически чистые продукты. Примеры из личной практики: вырастила нынче на даче огурцы, прошел дождь, они моментально пожелтели и покрылись язвами. После того же дождя листья на груше почернели и свернулись трубочками. Бывают небывалые урожаи диковинно крупных грибов и ягод (неподалеку атомная электростанция) а СМИ при этом утверждают что радиоактивным фоном все нормально... При такой экологии никакое натуральное хозяйство не поможет...

    • Марина Жданова, радиацию определяют не по урожаю грибов и ягод. Возьмите лучше дозиметр. Думаю, все у вас будет нормально. И будите жить спокойно. А про огурцы, груши и все остальное, кажется пора написать статью. Все-таки 25 лет стажа. И два метра книг на полке. Вернее серию надо писать. Но пока у меня прокрастинация, если не ошибаюсь. Так что потом напишу.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Человек-не травоядное животное.Об этом говорит устройство его зубочелюстной и пищеварительной системы.Для здоровья необходимо 2 порции мяса в неделю.Думаю,когда-нибудь организм вам на это укажет,если вы сможете уловить его подсказки.
      Животных жалко,да.Но и себя тоже жалко.Хищники кушают животных и не терзаются муками совести.Потому что берут столько,сколько необходимо для жизни.И не более того.Вот и человеку надо к этому возвращаться

  • Нашла в сети, правда, нужен был материал по рекрутингу:

    Открыты вакансии:

    * пятновыводчица
    * засольщик деликатесов
    * фаршесоставитель
    * электроэррозионист

    Условия работы: крайне тяжелые‚ стрессы гарантированы.

    У меня вопрос - пятновыводчица-то ЗАЧЕМ???

  • Виктор Кухновец Профессионал 25 ноября 2009 в 14:56 отредактирован 26 ноября 2009 в 23:04 Сообщить модератору

    Сергей Карамышев, не хочется спорить, но я не согласен с вами.
    Для чего проводится генетическая модификация? Вот картофель ГМО - его не ест колорадский жук. Потому, что в геном картофеля внедрен ген этого самого жука. Или скорпиона? Но человек, конечно, съест. Соя ГМО - она сейчас вся такая. Для чего ее модифицировали? Просто, чтобы повысить ее устойчивость к гербицидам. В десятки и сотни раз повысить. Дальше объяснять, кто потом эти гербициды съест?

    Оценка статьи: 5

    • Виктор Кухновец,
      всё с точностью до наоборот. Вы сами себе противоречите: если картофель не "ест колорадский жук", то зачем его обрабатывать пестицидами.? Над растениями работают, чтобы повысить их устойчивость к вредителям, а не к пестицидам.Пестициды- вот чего нужно действительно бояться. А если растения меньше повреждаются насекомыми, то и обрабатывать их пестицидами нет надобности. Вот пестициды, проходя через нашу печень, наносят нам вред, а не ГМО.

      • Виктор Кухновец Профессионал 26 ноября 2009 в 23:15 отредактирован 26 ноября 2009 в 23:17 Сообщить модератору

        Светлана Яковлева, пестициды - это общее название. ГМО картофель не надо обрабатывать исетицидами - препаратами от вредных насекомых. Это хорошо, не спорю. Но скорпионов есть не хочется тоже. Что касается сои, то возразите же что-нибудь на этот счет? И так у большинства ГМО растений. Главное - повышение устойчивости к гербицидам. Да, забыл напомнить, гербициды - это препараты для уничтожения сорных растений. Самые опасные для людей. И картофель, к стати, сейчас тоже обрабатывают гербицидами. А вот раньше сорняки уничтожали культивацией. К стати, картофель очень устойчив к гербицидам. Ему генетическая модификация в этом направлении не нужна. Впрочем, о вкусах не спорят.

        Оценка статьи: 5

        • читать дальше →

    • Виктор Кухновец, думаю, ГМО ещё даст нам о себе знать. Просто эти продукты ещё не так давно появились на рынке, и исследований проводилось ещё не так много. Думаю, воздействие ГМО, как раз из разряда, как кто-то здесь сказал "отдалённых последствий".
      Тут на ум мне приходят примеры применения некоторых лекарственных средств, вредное воздействие которых проявляется и распознаётся через десятки лет. Потом вдруг оказывается, что люди становятся бесплодными или ещё что-нибудь.
      - Хочешь банан со вкусом клубники?
      - Нет, я хочу банан со вкусом банана.

      Оценка статьи: 5

  • Опасность ГМО мягко говоря, очень сильно преувеличена,
    Вы же едите говядину- генетически совершенно чуждый нам продукт, и рога у вас от этого не вырастают.
    То же самое и про добавки Е... Лимонная кислота, уксус и многое другое общеупотребительное "страшное зелье" тоже имеет свой код Е...
    Тема просто лоббируется чиновниками, чтобы наживаться на выписке "зеленых сертификатов", "значков качества" и прочей лабуды.

    Оценка статьи: 1

  • Опасность ГМО не доказана.
    В конце концов,растения модифицируют не для того,чтобы они вырабатывали яд,а для бОльшей плодовитости.То есть,клубень картоцки не 7-8 см в диаметре,а 15-20.Но при этом клетки-то его те же самые,картофельные.Все культурные растения прошли в какой-то степени генную модификацию.Но происходило это сотни лет и называлось окультуриванием.Вы же не боитесь есть такие фрукты-овощи?Хотя они очень отличаются,в том числе и в генетическом плане,от своих диких аналогов.Или давайте обратно перейдем на корешки и дичку.

    • Тася Макаренко, не путайте селекцию и внедрение чужеродных генов.

      Оценка статьи: 4

      • Скажите:генетически дикие растения аналогичны окультуренным?

        • Тася Макаренко, гмо - продукты в которых методами генной инженерии в геном вводится часть ДНК чужого вида, к примеру в геном картофеля вводится участок ДНК скорпиона, что делает его устойчивым к колорадскому жуку. Он его не ест, в отличие от человека.

          Оценка статьи: 4

          • Игорь Абрамов, а в естесственных условиях в геном растений неоднократно встраивается геном вирусов,что тоже необратимо его меняет.
            Я не вижу ничего страшного в том,что в картошке,благодаря лишнему гену,будет получаться немного другой белок.Ну съем я этот белок и расщеплю его в желудке на аминокислоты,как и любой другой .

            • Тася, почему именно белок? В сыром клубне картофеля 79% воды, 18% углеводов, 2% белка, 0,9% зольных веществ и 0,4% целлюлозы. Клубни богаты витамином С, магнием, фосфором и калием (энциклопедия "Кругосвет").

              • Жанна Магиня, потому что ДНК кодирует производство белков.А не воды,целюллозы и зольных веществ.И потому что только белок-структура,индивидуальная для каждого организма.Потому и аллергии,и реакции отторжения трансплантанта,и резус-несовместимость и прочее.Жиры и углеводы-безличны.Получите глюкозу из растительго сырья или из животного-вы их не отличите.

                • Тася Макаренко, а как это на организм-то действует? Это раз. И мне вообще небезразлично, какой белок именно я употреблю в пищу. Различия-то есть и в самом деле.

                  Оценка статьи: 5

                  • Лариса, на уровне тонкого кишечника - аккурат там, где идет всасывание питательных веществ, - вашему организму уже глубоко фиолетово, откуда вы тот или иной белок добыли.

                    • Люба, еще в конце прошлого века ученые из Германии обнаружили, что в процессе переваривания пищи остаются большие куски ДНК, которые доходят до кишечника, там всасываются и кровью разносятся по организму, оседают во внутренних органах. Эти исследования стали прдметом научных споров, обнаружено было, что эти куски не внедряются в геном человека, но как это отразится в дальнейшем, это большой вопрос.

                      Оценка статьи: 4

                    • К вопросу о ГМО: в Германии запретили кормить ГМ соей и кукурузой коров - болеют, показывали по Евроньюс (в России тоже должны были видеть) фермеров у которых коровы гибнут. Там много всего, но запомнилось - язвы на вымени и молоко брызжет из свищей. Раззорившийся фермер - тоже страшное зрелище. Это не пугалка из разряда "кино про плесень". В Сарагосе после этого показывали демонстрации, эта провинция Испании - "столица" генномодифицированной кукурузы... царица полей она у них.. Мы, покупая кукурузу, обязательно смотрим на этикетку.
                      Германия, кстати, не говорила о вреде для людей, запретили по причине недостаточной изученности.
                      Ещё про ГМО, из того, что известно. Нарушается экологическое равновесие - насекомые не кормятся с полей, не прилетают, что-то не то в цветах. Опыляются цветики и ветром, а бабочки - мрут, и так далее по цепочке...

            • Тася Макаренко, вирусы, как и людей вызывают болезни, в частности, табачная мозаика - вирусное заболевание табака, которое наносило огромнейший вред производителям.
              И второе. Вот поэтому потребитель сам решает - употреблять продукты содержащие ГМО или нет.Есть такое понятие - отсроченная опасность. Вот так и с ГМО.

              Оценка статьи: 4

  • О причинах, почему едят. У меня аллергия на шоколад с детства. И все равно я его ем, потому что люблю. Во-первых, удовольствие сейчас, а последствия потом. Во-вторых, последствия могут ведь иногда и не наступить. В-четвертых, кроме еды сейчас есть столько негативных факторов, что еда на этом фоне теряется. В-четвертых, а нафига мне длинная жизнь без удовольствий? Вдруг я буду всю жизнь отказывать себе в чипсах, а меня потом машина собьет?;)

    • Хельга Тарасова, присоединяюсь! И в самом деле: на фига нужна долгая жизнь без удовольствий?! Только вот люди разные, и удовольствия у них тоже разные. Кто-то (и я в том числе) любит простые радости жизни, например, вкусно поесть, не заморачиваясь насчёт «вредности» продуктов. А есть личности, которым это кажется слишком примитивным. У них удовольствия совсем другие, утончённые: например, почувствовать себя избранным, употребляя в пищу «чистые» продукты, купленные по цене бриллиантов. Нужно иметь очень много денег, чтобы приобретать такую еду, да не по большим праздникам, а постоянно. А раз это недоступно «серой массе», следовательно, покупатели «супер-пупер-продуктов» могут считать себя элитой и именно от этого ловить кайф.
      И ещё одно соображение. По-моему, чем больше будет появляться статей-страшилок про йогурты с формалином, тем быстрее «экологически чистые» продукты приблизятся по цене к бриллиантам.

      • Марина Вечерская, это точно сейчас уж порой и не разобрать где реальные факты, а где оплаченные заказные "исследования, статьи и открытия"
        Надо есть, что хочется и что (порой - увы) можешь себе позволить, и прислушиваться к организму, а потом отказаться или сократить потребление тех продуктов, которые не подходят вам и вредит вашему организму, вот и все

    • Хельга Тарасова, мне нравится))))

      Что до предмета дискуссии - в семье питаемся тоже на пару, стараемся избегать фаст-фуда. НО: своего надела земли нет, чтоб выращивать овощи, фрукты и животных самим (живу в Киеве), средств на дорогое здоровое питание тоже не имеется, чтобы покупать в VIP супермаркетах (хотя я думаю, не факт, что там продукты лучше). И еще - несмотря ни на что, время от времени мне хочется вредной пищи, и хотя я могу перебороть себя сейчас, но когда желание поесть, допустим, тех же чипсов у меня не пропадает месяц, я все же куплю пачку, и чаще всего после 10 штучек, желание их есть пропадает. Но те 10 штучек - самая вкуснятина на тот момент. А это как объяснить?

  • Лариса Буркова! А и вправду, зачем люди покупают продукты на неделю? Что бы продукты были здоровее? И где это "там покупают"? Дадите адресок? А то я в Санкт-Петербурге живу и не знаю...Скажу сразу, что я никогда не ем в фаст-фуде. И вообще стараюсь на улицах ничего не покупать. Имею взможность покупать в хороших магазинах. А как быть с магазинами шаговой доступности? Там нельзя покупать? А на рынках? Спасибо Игорю, что затронул эту животрепещущую тему.

    Оценка статьи: 5

  • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 25 ноября 2009 в 10:56 отредактирован 16 июня 2020 в 06:56 Сообщить модератору

    Игорь, вопрос задали Что же нам есть и пить?, но не ответили! Зачем тогда его было поднимать?
    Фильм НТВ Опасная еда

  • Игорь Полоз, все хорошо в меру: и в Макдоналдс можно ходить, и жевачку кушать с подсластителем. Да и с нашим сегодняшним ритмом жизни и экологией просто невозможно представить, что продукты не вредные. Кстати, вы пишите про синтетические пищевые добавки, а вот витамины, например, тоже можно сказать являются синтетическими: именно те, которые продаются в аптеках. Но они идентичны натуральным, а натуральные производить достаточно дорого и нерентабельно...

    • Александра Курская, значит надо создать моду на группу товаров "элитку так сказать" чтобы не для всех. И ввести в оборот. Спрос будет как на драгоценные камни - когда не для всех - значит я избранный потому что это выбираю.
      Кто например думал в 90 годы что боулинг, йога и вегетариансттво приживутся в мясном, курящем и пьющем государстве?

      • Александра Курская Александра Курская Профессионал 25 ноября 2009 в 16:56 отредактирован 25 ноября 2009 в 17:00 Сообщить модератору

        Натали Гончарова, а разве сейчас нет этой элитки? по крайней мере существуют магазины элитные, товары "не для всех", а по сути, если докопаться, различаются они лишь ценой, которая складывается из бешеных денег на рекламу, полиграфию и т.д. Снова приведу в пример витамины: их ограниченное кол-во; возьмем две коробки; мы знаем, что они синтетические, но...у одной коробки цена 450 р., а у другой - 90 р. Это все маркетинг и бизнес, никто не будет работать себе в убыток. И к тому же, есть люди, которые очень ценят статус (в некоторых случаях это можно назвать понтами) и скорее купят хорошо прорекламированный товар в блестящей упаковке по дорогой цене, чем идентичный, но в простой упаковке и дешевле...

      • Натали Гончарова, а такая группа товаров есть и стоит очень не дешево, это экологически чистые (органические) продукты.
        " Экологически чистые продукты (органические) не содержат генетически модифицированные ингредиенты.
        Экологически чистые продукты (органические) не содержат ингредиенты выращенные при использовании пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений.
        Экологически чистые продукты (органические) не содержат искусственные консерванты, красители и вкусовые добавки.
        Экологически чистые (органические) продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы"

        Оценка статьи: 4

      • Натали, маркетинг производства этих товаров уже давно продвинулся в данном направлении. Идет активная эксплуатация термина "здоровая пища". Иногда даже злоупотребления - народ не до конца разобрался что же такое нанотехнологии, как это понятие стали шаблонить все кому не лень! А всевозможные Биобалансы, Биодобавки и все, что связано с БИО? Пишут на этикетке одно, а ниже - меленько - все консерванты перечисляют нехотя (закон обязывает). Кто-то уже маркетинговую фишку ввел - крупно пишет на этикетке - без ГМО (генетически модифицированных организмов), вот только меня терзают смутные сомнения... Именно поэтому я сама делаю домашние йогурты, сама готовлю домашнюю пищу. Хотя не могу быть точно уверена в том, что сырье для всех этих блюд у меня чистое...

        Потому выработала для себя целую систему очистки и оздоровления собственного организма.

        • Жанна Магиня, "Потому выработала для себя целую систему очистки и оздоровления собственного организма. " - Вы писали про это? дайте ссылку, пожалста...

          Оценка статьи: 5

          • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 25 ноября 2009 в 20:43 отредактирован 25 ноября 2009 в 20:48 Сообщить модератору

            Виктор, я про это пишу постоянно. Про Око возрождения вы можете прочесть у Марины Дутти, у нее целый цикл на собственном сайте (ссылка есть на страницы Марины), она сейчас даже курсы в Харькове открыла.

            По поводу водного баланса - пью воду по системе 30 мл на 1 кг веса в сутки. Прочтите книгу "Вы не больны, у вас жажда" Ф. Батмангхелиджа.

            Раз в неделю у меня сауна уже несколько лет, плюс бассейн, массаж.

            Два-три раза в неделю - медитации. Раз в две-три недели - День лентяйки. То есть система такова - не накапливать негатив, перераспределять энергию, не допуская застоев.

            Плюс пища - я не ем чипсов, консервов, фаст-фуда, не пью лимонадов. Из алкоголя - только бокал красного вина и то крайне редко. Не курю... А самое главное - я оптимист по натуре. Может, именно поэтому жизнь так прекрасна?

        • Жанна Магиня, мне кажется, что насчет ГМО вы преувеличиваете. Я сама обращала внимание на такие этикетки, но стоит задуматься: вся пища перерабатывается у нас в желудке соляной кислотой. Я думаю, что это серьезный барьер для уничтожения этого самого ГМО...

        • Жанна Магиня, поделитесь опытом, как вы находите время на все это? Я бы рада, но к сожалению мне порой проще не есть йогурт совсем или купить простоквашу у бабушки, чем готовить это самой.

          • читать дальше →

          • Натали, со временем я дружу - не зря же веду курс по тайм-менеджменту! Давно не работаю на боссов, сам себе начальник, потому и успеваю всё!

            • Жанна Магиня, интересно, а что за система? Из ваших уст интересно было бы послушать.

              Оценка статьи: 5

              • Лилия, тайм-менеджмент? Это наука и искусство управлять своей жизнью, эффективное планирование своего времени для достижения целей.

                Только к теме статьи это не имеет никакого отношения. Наталья спросила как я все успеваю - я ей объяснила. Главное - поставить себе четкую цель и умело распорядиться тем временем, которое всем дано поровну, для достижения этой цели. Одна из моих целей - быть здоровым человеком, а для этого нужно.... и длинный список чего же нужно, в том числе и здоровое питание.

  • Пока человек сам не решит: "Все! Больше не покупаю эту дрянь!", никто больше ему не поможет.
    В свей жизни я и так не покупаю подобные продукты за редким исключением. Дети достаточно легко выросли без жвачки. И даже без большого количества конфет.
    Сухие смеси иногда брала в поезд. До той поры, пока трижды за день в дороге съела пюре из баночки. Отек на глазах в результате был той крайней точкой. Два года уже не покупаю и эти продукты.
    Сухую быстрорастворимую лапшу дети покупают себе. Пока не убедила, что не надо это есть. Она нравится им именно из-за вкуса. Вот вам и химизация питания!

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за статью

    Очень важно это донести до людей, особенно до детей. К примеру одна моя племянница в 3 года прекрасно знает что такое макдональдс, обожает еду оттуда, чипсы, колу и все прилагающееся, и при этом проводит минимум 2 недели каждые полгода в детской инфекционке. Другая в 10 лет выглядит на 15 из-за полноты. Но остановить этот процесс даже при врачебном вмешательстве в итоге оказалось очень и очень сложно. Ребенок уже "подсел" на "вкусные" канцерогенные добавки фастфуда. Кого при этом судить? Родителей? Государство? Яркую рекламу? Или наше же пренебрежение к собственным желудкам которое с молоком матери впитывают наши же дети.
    Почему нам в детстве было достаточно салата на завтрак, стакана компота и супа на обед (молоко многие выплевывали, помните?) и пюре с котлеткой из бабушкиной курочки на ужин?

  • Виктор Кухновец Профессионал 25 ноября 2009 в 09:31 отредактирован 25 ноября 2009 в 18:07 Сообщить модератору

    Игорь Полоз, "Тогда никому не нужны будет так уж много денег"-
    здесь лучше написать: ...не нужно будет. Такое питание пришло к нам с Запада. Запад в этом, конечно, не виноват. А вот мы почему-то берем от них худшее. Я был лет семь назад в Германии и тогда уже сказал - бедные немцы, они не знают, что такое еда. Везде или готовые продукты, или полуфабрикаты - ставишь в печку и жаришь, а там уже все есть. Удобно, конечно. А время, как известно, деньги. Только почему я должен кушать то, чем они меня хотят накормить. А овощи! Это вообще, какие-то пластмассовые, абсолютно безвкусные, без запаха помидоры, огурцы. Но зато красивые, один в один, как на картинке. Мой друг, немец моих лет, умер в этом году от рака печени. Вот такое питание. Мы, ведь, состоим из того, что едим. Готовить надо самим, из натуральных продуктов. Где их покупать? Может, кто-нибудь напишет...

    Оценка статьи: 5

  • Бред сивой кобылы. Аффтару оценка кол.
    Хотя и затронута весьма важная тема - раскрыта на абссоютно дилетантском уровне.
    Особенно впечатлили пассажи про "особую вредность Е200-Е280", и про "трансгенный краситель аспартам".

    Оценка статьи: 1

  • Handy   Translations Handy Translations Читатель 25 ноября 2009 в 03:15 отредактирован 25 ноября 2009 в 03:29 Сообщить модератору

    Важен посыл, а не грамматика.
    Суть статьи в том, что одна небольшая кучка людей, а скорее нелюдей, решает свою параною - перенаселение планеты.
    Они владеют корпорациями, и информацией.
    Вот кому выгодно чтобы вы кушали вредную вкусную junk food.
    Ссылка на WIKI

    Поищите заодно фильм
    Alex Jones, фильм о Бильдербегском клубе «Endgame: Blueprint for Global Enslavement» (2007)
    И кушайте наздоровье, если таков ваш выбор, после того как вы все узнали, а мозг так и не включился.

  • Игорь Полоз, А где её взять то, нормальную пищу? Переходить к
    натуральному хозяйству? А когда работаешь с 8 утра до 8 вечера? В магазинах шаговой доступности здоровой пищи НЕТ !!! Но вам - 5.

    Оценка статьи: 5

  • Написано интересно, информативно. А вот в конце, по-моему, разошлись причины:

    люди едят опасную пищу... потому что она... вкусная.

    В следующем абзаце:

    Тогда... никто свою социальную ущемленность не будет заедать картофелем фри или ароматными жвачками. ???

    И "психологические термины" в статье встречаются не в ответе на вопрос (предпоследний абзац), а в пересказе "глобальных обобщений" (последний).

  • Насчет акриламида. "страшилка" не лишена оснований, но пока только много вопросов.

    Оценка статьи: 4