Акции и скидки действуют магически: пошел с утра за хлебушком и не заметил, как нагрузил целую корзину «нужных» товаров. В предпраздничной суете это особенно актуально, народ сгребает с полок все без разбору (на всякий случай!). Тут бы остановиться, прислушаться к внутреннему голосу: тебе это надо? Но увы, стадное чувство побеждает, и ты забываешь про список продуктов и все остальное.
Против наивных потребителей работает целая армия маркетологов, у которой одна задача — заставить нас купить как можно больше, да еще и сыграть на нашей невнимательности. Вот об этих уловках я и хочу рассказать. Все они взяты из личного опыта, что скрывать — гипермаркеты я люблю и уже давно не хожу в мелкие торговые точки. Итак, начнем…
Уловка № 1
Неправильные ценники. Этим грешат все сети без исключения. Ты выбираешь товар по одной цене, а в чеке пробивается другая, причем всегда — более высокая. Начинаешь выяснять, в чем дело — говорят: мол, извините, девочки забыли заменить. Приходишь через два дня в этот же супермаркет — старый ценник на месте. Его никто и не думал менять, ведь проверяют чеки — единицы!
Уловка № 2
Срок действия акции. Эти магические числа стоят на красном или желтом ценнике в самом низу, да еще написаны таким мелким шрифтом, что и с лупой не прочтешь. Казалось бы, кто-то ведь должен следить за истечением срока акции и вовремя убирать то, что уже не действует? Но нет, яркий, привлекающий внимание ценник еще несколько дней будет висеть, вводя покупателя в заблуждение.
Уловка № 3
Ценник выставлен не на том месте. Это вообще — классика жанра. Я попадала на эту удочку неоднократно при покупке творога. У многих производителей пачки творога с разным процентом жирности практически не отличаются (только этой цифрой), поэтому очень легко ошибиться. В магазине ценник более дешевого творога ставится на дорогой, а более дорогого — на дешевый. В результате выбранный тобой якобы дешевый творог пробивается на кассе как дорогой.
С овощами или фруктами — та же история. Например, есть скидка на какие-то определенные огурцы, и они лежат буквально повсюду, в разных местах торгового зала. Но скидочный ценник (конечно, по ошибке!) вешают и на другой вид огурцов. А ты, не вдаваясь в подробности и не сравнивая скрупулезно внешний вид огурчиков, попадаешь впросак. Мелочь, а неприятно.
Уловка № 4
В чеке пробивается большее количество продуктов, чем ты взял. Такое случается нечасто, но бывает — если набираешь много товаров к какому-нибудь торжеству. Лента транспортера едет быстро, ты всецело занят укладкой продуктов в пакеты и, естественно, не успеваешь уследить за манипуляциями кассира. Например, берешь 5 банок сгущенки, а в чеке — 6!
Или наоборот — пробивается все как надо, но потом, уже дома, ты какого-то товара просто не находишь. Его пробили, но обратно на транспортер он почему-то не попал. Я так однажды перед Новым годом не досчиталась палки копченой колбасы. И ведь не вернешься с претензией — скажут, что сама потеряла.
Вывод
В общем, после нескольких таких «разводов» я стала внимательнее, сформулировав для себя несколько простых правил:
- Внимательно читайте ценники и их соответствие выставленному товару.
- Перед тем, как пойти на кассу, проверьте цену товара на специальной стойке, расположенной в торговом зале.
- Проверяйте чек и наличие всех продуктов в корзине, не отходя от кассы, как бы муторно это не было.
- В случае обнаружения в чеке завышенной цены — верните товар на кассу, хотя бы из принципа. Пока мы будем на все эти уловки «закрывать глаза» — ничего не изменится.
Кассир никогда не перечит, вызывает старшего или отправляет на стойку регистрации. Оформляют возврат денег, процесс занимает считанные минуты. Никаких заявлений писать не надо. Деньги возвращают на карту обычно через 1−2 недели, если платишь наличными — немедленно.
Конечно, в силу нехватки времени, а иногда и просто из-за лени, я не всегда следую этим правилам, но стараюсь. Опыт показывает, что не зря! Будьте внимательнее, удачных покупок!
Я разовью свою мысль еще здесь, т.к. дополнить свой комментарий ниже, по причине истекшего регламента, уже не могу.
Обывателю кажется, что если он заплатил по "правильному "ценнику и за колбасу, у которой срок хранения не истек, его не обманули. Или если его откровенно не обвесят. Его потребительские права были соблюдены. Наивный-)
Большой обман вовсе не в этом.
Система (читай "государство" + торговые сети, которые находятся в сговоре) на свое усмотрение устанавливает, регламентирует и регулирует состав, условия и сроки хранения, годности, а также ценообразование, тарифицирование и налогооблажение услуг и потребительских продуктов в единоличном порядке. Вернее, первое диктует второму, ну или они как-то полюбовно договариваются. У потребителя здесь нет контроля над тем, что ему продают, на каких условиях и с каким ценообразованием.
Надо будет - с завтрашнего дня гречка будет стоит вдвое дороже, пальмовое масло и Е230, 232 и 232 заменены на этикетках или удалены с них, хотя останутся в составе, как это уже было, а сроки хранения увеличены втрое.
Обман вовсе не в том, что кто-то вас обвесил или поставил не тот ценник, уважаемые домохозяйки-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, если так рассуждать - везде обман, во всех областях нашей жизни. Торговля, строительство, ремонт жилья, медицина, юридическая помощь и т.д. Каждый хочет получить дополнительную прибыль, нагрев наивного потребителя. Разве не так? Мир так устроен, к сожалению. И не только в нашей стране))
0 Ответить
Ирина Лаптева, "не только в нашей стране мир так устроен" - аргумент, сильно утешающий обывателя. А ля "да, меня обманули, но меня успокаивает, что не меня одного".
Императивное желание любого преступника или прокаженного найти себе собрата по несчастью, дабы почувствовать себя лучше, никто не отменял-)
0 Ответить
Самая популярная первая уловка. Плавали, знаем.) Прежде, чем идти к кассе, всегда проверяю стоимость по штрихкоду на стойке со сканером. Если цена не совпадает с указанной на ценнике, то возвращаюсь, фотографирую ценник и товар. А на кассе показываю фото. Они обязаны продать товар по заявленной стоимости. Не успели сменить ценник - это проблема магазина, не моя. Бывает, цена на сканере не совпадает с ценником потому, что скидка проходит по карте магазина непосредственно при оплате. Если в чеке цена все равно завышена, кассир приглашает менеджера. Как правило, тот решает все без ругани и нервотрепки буквально за несколько минут. Или делают возврат на карту и пробивают новый чек со скидкой, или просто отдают разницу наличкой. Видимо, расчет на то, что не все покупатели проверяют цены. А из тех, кто заметит несоответствие, не каждый станет разбираться. Решит, что себе дороже.).
Считаю, не стоит позволять себя обманывать, надо контролировать, что и почем покупаешь. Это лучше, чем потом мелко мстить, пряча по карманам пакетики с чаем или жвачки.
0 Ответить
Первая и вторая уловка - это просто наша безграмотность.
По Закону они обязаны продать по той цене, что на ценнике.
Со вторым несколько раз сталкивался, вместе со старшим продавцом идем и смотрим ценник.
И мне продают товар по цене на ценнике. Что акция кончилась не имеет значение.
Обманывают они немного по другому:
Например на стойке для акционных товаров стоит много похожих товаров одного производителя и только один из них по акции. На ценнике это написано. Причем акционная цена написана большим шрифтом. А на остальные товары обычные ценники.
Но это только наша невнимательность.
0 Ответить
Андрей, да у них много уловок. Всех не опишешь. На счет первой и второй - не каждый будет ругаться, доказывая правоту Закона. По крайней мере я - не из их числа. Мне легче вернуть товар, чем тратить свое время и нервы.
0 Ответить
Андрей Рыбцов, был случай, когда я уже на кассе отбежал прихватить забытый товар. Когда пришёл домой, обнаружил, что одну связку бананов мне пробили 3 раза. С тех пор проверяю на кассе всё, а на недовольство покупателей или кассира о задержке очереди отвечаю иногда резко на грани цензуры.
0 Ответить
Андрей Обломов,
Так это пункт 4.
Вы можете отойдя от кассы сверять покупки, главное не выходя из магазина.
Мне один раз вместо булочки за 20 рублей пробили какой-то сок за 200 рублей. Заметил сразу, т.к брал мало продуктов.
Еще бывает, что в коробочку с дорогим товаром кладут аналогичный но гораздо дешевле.
Я один раз так попался, заметил только дома.
Теперь всегда проверяю перед тем как положить в корзину.
0 Ответить
Нас пытаются просто надуть, и обман уже не вызывает такого возмущения, как раньше. А зовется маркетингом и искусством продавать.
Апофигеем на моей практике были пробитые суши, взятые по 2 шт. кажого вида, но посчитанные за кг. Т.к. покупок я сделал много, да и не имел привычки отслеживать и сравнивать суммы на чеках и карте, то на астрономическую сумму обратил внимание уже дома. Случайно...
А сегодня утром мне попытались не дать сдачу. "У меня нет"...
На предложение занять у своих коллег была непонятная реакция. Но сдала, после моего неудовольствия, чудом нашлась-)
С недавних пор я лично уже не тушуюсь, и где у меня есть возможность "компенсировать" обман торгашей и государства по отношению ко мне, с радостью это делаю.
Не надо стыдиться использовать те же методы по отношению к обманщинкам и лгунам.
0 Ответить
Игорь, на счет "компенсации" - не согласна)) Если каждый будет воровать - ничего хорошего не будет. Это - замкнутый круг: они - у нас, мы - у них. А вот ставить нечестных торгашей на место - необходимо. Если я обнаруживаю, что меня "надули" - всегда возвращаюсь, чтобы вернуть свои кровные.
0 Ответить
Ирина Лаптева, разве я сказал где-то "воровать"?
Вы сами додумали и развили свою мысль-)))
0 Ответить
Игорь Ткачев, да ладно Вам))
0 Ответить
Игорь Ткачев, на счёт "компенсировать" полностью согласен. Лимон или пяток маленьких пакетиков кофе в кармане иногда дают моральную компенсацию.
0 Ответить
Андрей Обломов, -)
Играть надо по-крупному. Бесчестное государство нужно уметь обманывать.
И не испытывать при этому воспитанного в нас стыда.
0 Ответить
Игорь, ну Вы даете!)) А государство то тут причем? Это частные торговые сети))
0 Ответить
Ирина Лаптева, государство здесь здесь хотя бы при том, что оно в сговоре с торгашами, как в сговоре с церковью, например, и получает обязательный интерес. Или вы думаете, цены на хлеб, колбасу и бензин устанавливаются исключительно директором и главбухом очередного Евроопта?
У нас перечь тарифов и цен на ряд продуктов и услуг устанавливаются и регулируются Правительством и госорганами. (У нас, это в советской Беларуси).
С них же владельцы торг. сетей "отстегивают" процент государству.
В России также, насколько известно, государство осуществляет контроль и регулирование цен и тарифов на социально значимые товары первой необходимости. В список входят молоко, чай, гречка, картофель и др. социально значимые продукты первой необходимости.
Аренда, логистика, налоги и зарплаты - также регулируются вашими чиновниками.
Обман не в том, что вас заставили заплатить по другой стоимости или где-то продали "просрочку". Это детский сад, мелочи.
Обман в тех самых "честных" ценах, которые для вас устанавливают, регулируют и повышают.
А вам кажется, что раз я заплатила по ценнику, меня не обманули.
Также что группа лиц, под названием "государство", гораздо больше "при чем", чем вам может показаться.
0 Ответить
Игорь Ткачев, это понятно, что так называемые "честные" цены не всегда честные. И гос.регулирование никто не отменял. Но это капитализм, на который все мы вырулили в 90-х годах. В эпоху социализма все цены были честные и одинаковые, минимальные. Но зато на прилавках ничего не было. Смысл статьи не в политике цен, а в манипуляциях торговых сетей. Лично я ненавижу, когда меня держат за лоха: обещают скидку и не дают, заставляют брать товар не по той цене, что указана на ценнике и т.д. Неприятен сам факт обмана, независимо от цены на товар.
0 Ответить
Ирина Лаптева, вы пишете: заставляют брать товар не по той цене, что указана на ценнике.
Никто не заставляет, я просто отказываюсь от покупки и иду в другой магазин. А ценник они тут же меняют, смысла нет разбираться.
0 Ответить
Ирина Лаптева, я вижу, что ценообразование, регулирование и контроль цен, качества и сроков хранения продукции государством в торговых сетях для Вас открытие.
И "не всегда честные цены" - как "рыба второй свежести" или "не очень правдиво". Уменьшительная степень - это та же попытка "не очень честных" людей презентовать себя, как "вполне честных".
Что до манипуляции торговых сетей, я Вам вполне доходчиво пояснил, что их политика зависит от государственного регулирования, контроля и ценообразования и что обман не столько в неверно поставленном ценнике или несуществующей скидке.
Вы, как и многие, уделяете свое внимание мелочам, которыми вас отвлекают, упуская из вида больший обман, который Вы, между прочим, чуть ли не с удовольствием принимаете и оправдываете.
0 Ответить
Игорь Ткачев, да не переживайте Вы так на счет ценообразования)) С наступающим Новым Годом!
0 Ответить
Ирина Лаптева, не буду.
И Вам всех благ в наступающем нг-)
0 Ответить