Помимо рекламы — главного двигателя торговли — привлекать новых клиентов помогают различные уловки и приемы. Заметить их может даже человек, далекий от маркетинга. Именно к таким людям я себя отношу, нисколько не претендуя на профессионализм в данном вопросе.
Ниже представлю несколько самых распространенных на сегодня уловок и маркетинговых ходов, которыми пользуются для принуждения к покупке товаров и услуг.
«По цене чашки кофе»
Именно это популярное сравнение подвигло меня на написание данной подборки…
На туристическом ресурсе запустили «вкусную» рекламу онлайн-путешествий, которые во время карантина в изобилии появляются в Интернете. Большинство таких предложений совершенно бесплатны. Здесь же за удовольствие придется заплатить. После всей «заманухи» озвучена цена — «всего от 300 рублей», с яркой припиской: «по цене чашки кофе».
Клиента вынуждают сделать сравнение, не уточняя, пьет ли он кофе за 300 рублей и вообще. Сумма приличная даже для крупных городов, не говоря о периферии, поэтому, на мой взгляд (обывателя, да), сравнение нелепое, хотя пресловутую «чашку кофе» в рекламе упоминают с завидной регулярностью.
«Всего … тысячи в месяц!»
Дорогой фитнес-клуб на соседней улице предлагает свои услуги по заоблачным ценам. И всем клиентам уже десять лет они вбивают свой постулат:
«Это всего две [2700, 3000 ₽ и другое число, которое с каждым годом увеличивается] тысячи в месяц! Совсем недорого для своего здоровья! Правда?»
Уточняя стоимость абонемента на месяц и делая на этом акцент, администратор вынуждает забыть итоговую сумму, которую придется выложить клиенту.
Теми же приемами пользуются образовательные онлайн-платформы и языковые курсы — за возможность заниматься запрашивают кругленькую сумму, не забывая при этом сделать акцент на стоимости месячного абонемента. Но оплатить придется курс целиком.
Скидки
На скидки «ведутся» многие. Они не очень большие (2−15% в среднем, в зависимости от услуги) и, разумеется, действуют короткий срок, так что клиент стремится быстрее «урвать» кусок повкуснее! Снижение стоимости может никак не повлиять на итоговую выручку, но привлечет необходимое количество новых людей.
«Бесплатный месяц в подарок!»
Популярный прием, которым пользуются фитнес-клубы, языковые курсы, образовательные платформы. Заманчивое предложение бесплатного месяца (часа, занятия, сеанса и пр.) привлекает клиентов.
Секрет в том, что придется сначала заплатить за основной пакет услуг. Например, языковые курсы предлагают три бесплатных месяца в подарок при оплате обучения от года. Выгода есть, но опять же, человека принуждают к совершению покупки, и немаленькой.
Стоит уточнить, что бесплатные услуги действительно бывают бесплатными. Поставщики услуг предлагают «free» занятие, марафон, сеанс… Получив маленький приятный подарок, клиент в большинстве случаев согласится на более крупную покупку. Из благодарности.
Средняя цена
Намеренно завышая цену на одни услуги и занижая на другие, производитель подталкивает клиента к тому, чтобы он остановил свой выбор на третьей позиции — с усредненной стоимостью. Этот маркетинговый прием работает и в магазинах, где на полке выставляются более дорогие и дешевые товары вместе с тем, к покупке которого пытаются подтолкнуть. Также клиент скорее выберет курс (танцев, вязания — чего угодно) со средней стоимостью, чем самый дорогой из предложенных.
Обращая внимание на уловки, с помощью которых поставщики услуг пытаются принудить делать покупки, человек не даст себя одурачить. Ненужные необдуманные траты не нужны никому, особенно в трудное для страны время.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...