В наши дни доставка товаров в регионы осуществляется, как правило, так. Покупатель заказывает на сайте продавца товар, оплачивает его с помощью банковских инструментов, и далее сформированный заказ через службу доставки отправляется в другой регион. Проходит от 1 до 10 дней, и товар можно получать в месте, согласованном при оформлении заказа.
Однако многие продавцы прибавляют к товару стоимость его доставки транспортной компанией. Услуга имеет свою цену в зависимости от веса товара, расстояния, особенности тарифной политики транспортной компании. Иногда «цена доставки» значительна и составляет до 50% от стоимости самого заказа. Поэтому люди, озабоченные рентабельностью, ищут способы сэкономить на доставке и найти тот же товар по меньшей цене и по более выгодным условиям — у других поставщиков. Или пользоваться услугами доставки транспортной компании, которая при том же качестве работы и скорости обеспечивает доставку товара за меньшую цену.
Если речь идет об условно больших по весу и габаритам грузах, деталях, контейнерах или транспортных средствах, то существенно сэкономить на доставке не удастся. Но когда дело касается небольших по размеру упаковок вещей, в частности книг, с габаритами как у «почтовой посылки» и весом до 10 кг, можно предложить проверенный способ экономии, апробированный лично.
Продавец размещает объявление на сайте какого-либо агрегатора, работающего в системе «продажи по объявлению»; услуга в большинстве случаях представляется бесплатно. Я — покупатель, нахожу нужный товар по объявлению в Интернете и заказываю его через сайт агрегатора, дистанционно оплачиваю и оформляю онлайн покупку.
Товаров может быть несколько. В этом случае иллюстрация выглядит так.
Популярный сервис «продаж по объявлению» работает как с частными (физическими) лицами, так и с организациями. Причем продажи осуществляются как бывших в употреблении товаров, так и новых. Цена услуги доставки будет 49−149 рублей вне зависимости от региона доставки. Возможно, ценовая политика агрегатора изменится, но много месяцев она именно такова.
Деньги за предоплаченный покупателем заказ «аккумулируются» на счете у агрегатора. А продавцу и покупателю поступает уведомление с номером заказа и адресом доставки. «Точку» доставки и транспортную компанию покупатель выбирает в момент заказа. «Почта» также является в этом случае условным аналогом транспортной компании. А почтовые отделения есть почти везде на территории страны.
Итак, продавец приходит на почту и по уже известному ему «номеру заказа» отправляет посылку адресату. При этом требуется предъявить гражданский паспорт и завизировать почтовый бланк. На следующей иллюстрации показан пример товара.
А далее — как бережно его упаковывает сотрудник почты.
Некоторые службы логистики (доставки) сканируют страницы паспорта гражданина, что является нарушением федерального закона о персональных данных, и в принципе могут из-за этого недомыслия потерять клиента, если отправитель не соглашается на «навязываемую» услугу.
В почтовых отделениях паспорт отправителя могут спросить для сверки заявленных в заказе данных, но не сканируют. Как правило — спрашивают; общегражданский паспорт при отправлении посылки необходим.
Но важно, что при отправке товара, равно как и при его получении, соответственно, ни продавец, ни покупатель не оплачивают услуг транспортной компании или почты — это прерогатива агрегатора. Продавец и покупатель могут обмениваться сообщениями в чате агрегатора.
Затем через 2−5 дней — как правило, очень быстро — отправление поступает адресату. Во время логистических операций перемещение посылки можно отслеживать в Интернете по присвоенному цифровому идентификатору; это удобно.
Покупатель, он же адресат, приходит в ближайшее к нему отделение транспортной компании, агрегатора или «почты» и по коду, полученному из смс, или — альтернативно — по паспорту (как на «почте») получает посылку. С учетом стоимости «доставки» (см. выше) метод является не только действенным, но и выгодным.
Его апробировали на разных малогабаритных вещах. К примеру, на доставке — после дистанционной покупки — книг.
Для уменьшения материальных издержек и увеличения рентабельности операции мудрые люди ищут книги на сайте издательства. Затем те же книги находят в объявлении о продаже на сайте агрегатора и осуществляют условно простые действия приобретения товара, описанные выше. Таким образом, цена доставки небольшой партии книг (они взяты для иллюстративного примера) составляет 49 рублей вместо 200−500 рублей в обычном формате доставки, навязываемом транспортной компанией или тем же издательством.
Замечено, что если зарегистрироваться на сайте агрегатора и заказывать много и часто, то цена доставки растет. Покупатель на это влиять почти не может, кроме одного варианта. Надо стать «вновь зарегистрированным покупателем», создав новый аккаунт, и начать все сначала, используя возможности самой выгодной доставки.
Такие привлекательные инструменты — альтернативы доставке товаров как новых, так и бывших в употреблении, доступны сегодня. Пользуйтесь и процветайте!
Наверное, всё же самое оптимальное - это пользоваться услугами из своего региона.
Сейчас везде всего навалом, поэтому можно как-то обойти этот вопрос, чтобы не платить за лишние километры доставки.
Оценка статьи: 4
0 Ответить