Многие покупатели рады получить товар в подарок. Экономия лишней не бывает. Поэтому нет ничего зазорного в покупке по акциям и скидкам. Уже около 20 лет на улицах и в магазинах можно встретить промоутеров, которые совершенно бесплатно дадут вам пачку кетчупа или корм для кошки. Вряд ли кто-то откажется от шоколадки или крема для рук, в подарок за покупку. И все же подобные щедрые предложения встречаются не так часто, как нам хотелось бы.
Но есть и другие способы получить товар бесплатно.
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования бывают разными. Чаще всего это платные опросы, и платят за них деньгами. Те, что онлайн, оплачиваются скромно, холл-тесты и фокус-группы в офисе — дороже. Но иногда за холл-тест или опрос дают в подарок продукты: от пачки чая или шоколадки до неплохого набора продукции определенной марки.
Иногда появляются приглашения к исследованиям продукции с возмещением стоимости самих товаров и оплатой за участие в форуме. Мне довелось участвовать в тестировании йогуртов различных марок. Каждую неделю нужно было приобретать товары заданной марки с определенным вкусом и делиться впечатлениями и фото на форуме исследования. Подобным образом сын пробовал детское питание.
Товар за отзыв
Около 10 лет назад появились различные сайты отзывов. Например Irecommend.ru, Otzovik.com. Есть порталы более узкого профиля — Ecogolic.ru, здесь отзывы об органической косметике, бытовой химии и готовых продуктах. Есть Kosmetista.ru. На них можно поделиться мнением о товаре, услуге, организации, а также самому узнать нужную информацию. Пользователи этих ресурсов тоже могут получить что-то совершенно бесплатно — взамен на честный отзыв о продукции.
Иногда представители брендов сами предлагают свою продукцию через форму обратной связи того или иного сайта отзывов или в тематических группах в соцсетях. Можно самостоятельно попробовать написать свое предложение бартерного сотрудничества на официальную почту бренда или в официальную группу в соцсети.
Также есть сайты, набирающие группу пользователей для тестирования товаров: na-probu.com, buzzaar.ru. Здесь нужно подать заявку на интересующий проект. Если попадете в список участников — получить товар или выкупить его на маркетплейсе и получить возмещение после написания отзывов.
А категории товаров и даже услуг могут быть самыми разнообразными: косметика и парфюмерия, одежда, товары для детей, животных. Иногда оплачивают доступ на образовательную платформу. Некоторые бренды за несколько обзоров на различных площадках дадут вам даже бытовую технику.
Что касается оплаты товара — чаще всего он предоставляется изначально бесплатно. Бренды высылают продукцию транспортной компанией или переводят средства для выкупа на маркетплейсе. Бывает, что выкупить нужно самостоятельно, а оплату получить только после публикации отзывов. Тут авторы сами решают, на какие условия согласиться.
Важно понимать, что, получая товар таким образом, автор отзывов должен соблюдать сроки или извещать представителей бренда о задержке и ее причинах. Отзывы должны быть подробными и с фото хорошего качества. Чаще товар предоставляют опытным пользователям сайтов отзывов с качественным наполнением профиля. Хотя даже если вы написали всего пару десятков обзоров — попробовать стоит.
Если товар дали на обзор бесплатно — нужно ли обязательно его хвалить? Иногда действительно к блогерам отзовиков есть претензии. Обзородатель может начать обвинять, если оценка товару — отрицательная. Читатели — корить за завышение оценок обзорному товару. Но, как правило, крупные компании спокойно реагируют на такую ситуацию — ведь действительно вам что-то могло не подойти или не понравиться.
Конечно, ошибочно думать, что если на обзор — значит, все легко и просто. Да, денег вы не платите, но тратите время, силы на фотографирование и написание. Однако это интересный опыт и хорошая возможность сэкономить и познакомиться с новым товаром. Если вы увлекаетесь написанием отзывов, то хоть раз попробовать стоит.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...