Надежда Руби Грандмастер

Реклама - двигатель прогресса... или?

Реклама приобщает нас к наркотику, который называется «новенькое и красивенькое».

Самое интересное в том, что едва вы соберетесь с силами и деньгами и купите, например, новый компьютер или камеру — тут же возникнет новое «новенькое и красивенькое», а ваше будет объявлено морально устаревшим. Реклама — это тренировка Хотелки, без нее вы бы и не знали, что у вас столько потребностей!

А еще можно позволить себе быть ленивым: «домашние» пельмени из пакетика, в упаковке — нарезанные кусочками цветные штучки под названием «натуральные овощи», полуфабрикаты, в которые входит вся таблица Менделеева, суперсжигатель жира и таблетки для улучшения пищеварения (жри как свинья, валяйся на диване, съешь таблеточку — станешь фотомоделью и со здоровьем все ОК).

Людям с богатым воображением не стоит смотреть рекламные ролики, иначе создастся впечатление, что у всех (без учета пола и возраста) критические дни, простатит с кариесом, климаксом, перхотью и трудновыводимыми пятнами.

Никогда не пытайтесь представить себе картинки из рекламы буквально, это опасно для психики.
«Когда перхоть приходит в вашу жизнь…» Представили такую картину? Фильмы ужасов отдыхают.
«В каждой из вас спрятана богиня, открыть ее можно с помощью бритвы Жилетт…» — это же руководство для маньяка!
«Сникерсни, не тормози!» А если я не ем шоколадных батончиков, потому что пугаюсь незнакомых слов и ингредиентов, входящих в состав и не вызывающих аппетита — значит, я тормоз, да?
«Домашний кинотеатр LG — звук можно увидеть» Что нужно принять, чтоб увидеть? Можно и мне того же?
«Уверен в дыхании — уверен в себе!» Ходишь и принюхиваешься, и никакие психологи и тренинги не нужны.
«Проводи время с друзьями, а не с тампонами!» Бр-р, даже представить страшно.
«Дирол защищает с утра до вечера» А ночью приходит кариес?

Реклама ориентирована на самую разную аудиторию.

Реклама автосалона BMW «В жизни ВСЕ нужно попробовать»  — наверное, на людей, имеющих деньги и необычные вкусовые пристрастия: вряд ли вкус металла и пластика, даже самого крутого, придется по вкусу всем.

А реклама сигарет со слоганом «Почувствуй себя как дома» (картинка 1 — парень с девушкой в снегу в лесопосадке; картинка 2 — парень с девушкой, уже другой, зарылись в осеннюю листву в парке) — на людей без определенного места жительства. То есть сигареты для бомжей? А первая девушка, по всей видимости, не выдержала такой жизни.

Видеоролик, который приучает людей к ответственности за свои поступки, а их близких — к христианскому смирению: «У бабушки — вздутие живота, у папы — диарея, у ребенка тоже болит живот. Приходит мама, которая накормила их чем-то перед этим, и приносит таблетки»Правильно! Кто набедокурил — тот и исправляет. А вся семья уже знает, что ничего страшного не случилось, просто съели еду, приготовленную мамой. Видно, что не в первый раз, уже привыкли.

А теперь задачка.
Есть 2 одинаковых по цене товара. Один постоянно рекламируется, а второй — нет. При прочих равных условиях себестоимость (в т.ч. и стоимость, и качество сырья, переработки) какого из них будет выше? Ведь мы платим не только за товар, мы также оплачиваем его рекламу.

Реклама создает потребности и мечты, на которые люди тратят свою жизнь.

Вы мечтаете о длинной белой песцовой шубе, даже если живете в субтропическом климате? Вы купили новый мобильник, потому что старому уже полгода и он на 1 см длиннее и на 5 г тяжелее? Вы хотите новое «маленькое черное платье», несмотря на то, что их у вас 8 штук, а приличного костюма как не было, так и нет? А пробовали объяснить ребенку, что поедать шоколадные батончики (тем более что шоколада там практически нет) — это совсем не так круто, как говорят по телевизору? Может быть, вы альтруист и готовы потратить зарплату на цели и мечты, которые придумали за вас?

Что ж, стремление соответствовать, быть самым-самым и фраза «Вы этого достойны» облегчат еще не один кошелек. Но в наших силах задуматься, неужели я мечтаю именно об этом?

Обновлено 7.05.2008
Статья размещена на сайте 3.05.2008

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Юлия Михайлова Юлия Михайлова Читатель 26 марта 2017 в 14:00 отредактирован 26 марта 2017 в 20:40

    Здравствуйте!
    Реклама - двигатель прогресса... или? Реклама двигатель торговли, где зачастую в паривают разное г...вно, эти очень пестрит реклама на тв или реклама в сми и тв. Большая часть всей получаемой нами информации мы берем из СМИ, читая печатные издания, смотря телевизор, слушая радиоэфир. Благодаря этому, реклама становится быстрым и результативным способом продвижения.

  • Надежда Руби, Вы меня простите, но если считаете, что Ваша статья пронизана искрометным юмором, то ошибаетесь.
    Все мы к рекламе имеем непосредственное отношение: если не делаем, то смотрим-слушаем, а зачастую и ведемся. Ведусь и я, и Вы, и другие читатели. И говорить о том, что нужно с умом смотреть рекламу, будто это вселенский заговор, а все рекламщики настолько глупы, что придумывают такие "идиотские" фразы, так же считаю не правильным.
    Еще особенно хотелось бы отметить этот пункт Вашей статьи:
    ---
    А теперь задачка.
    Есть 2 одинаковых по цене товара. Один постоянно рекламируется, а второй – нет. При прочих равных условиях себестоимость (в т.ч. и стоимость, и качество сырья, переработки) какого из них будет выше? Ведь мы платим не только за товар, мы также оплачиваем его рекламу.
    ---

    Вот Вы, я так понимаю, ведете блог о финансах, а элементарных вещей о ценообразовании в маркетинге не знаете. Цена не всегда зависит от того, рекламируют товар или нет. Конечно, расходы на рекламу включены в цену, но Вы никогда не узнаете какова себестоимость товара на самом деле и какую наценку делает производитель, чтобы убедить Вас в лучшем качестве своего товара. Этот пункт Вашей статьи отдает дилетантством.

    Оценка статьи: 1

  • Наденька, вы совершенно проавы по поводу рекламы в современном мире. На днях еду на работу, а у автосалона возле дома новенькая реклама: "Запчасти для вашего японца"... Без слов, одни эмоции.

    Оценка статьи: 5

  • Опять же шмотничество - слабость женщин. НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА этим не занимается, он это терпит

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Главный редактор компании МЕДИО 9 мая 2008 в 17:43

    Весело написали о грустном. 5 Вам за это.
    А рекламу смотреть надо учиться - отделять полезную информацию от "разводки на бабки". Иногда через рекламу можно получить сведения о действительно нужном товаре. И вообще нужно учиться защищаться от манипуляций, в том числе рекламных. Это, кстати, тема интересная. Для целой серии статей.

  • Только не у нас.