Михаил Груздев Грандмастер

Как стать богатым? Алгоритм действий

«Что для богатого счастье? То же самое, что и для счастливого богатство — всего лишь часть единого целого». Вот такую формулу вывел Лао Цзы. В первой части «трактата» о том, как стать богатым, я рассуждал о философии вопроса, теперь перейдем к конкретному «как?».

OMcom, Shutterstock.com

1. Войти в круг людей, у которых денег либо ужасно много, либо очень много, либо достаточно много. Это, по-вашему, невозможно? А Интернет, Гугл, Твиттер для чего? Да, эти люди подозрительны и скептичны. Да, если вы сейчас вращаетесь за пределами этого круга, то не войдете в него мгновенно, придется поработать.

2. Узнайте, что для этих людей важно и чего у них мало, то есть дефицит чего они испытывают. Если вы думаете, что для таких людей ничего дефицитного нет, вы глубоко ошибаетесь. Человек, даже очень богатый, не может иметь абсолютно всё!

3. Информация, лежащая на поверхности, часто бывает ошибочной. Копайте глубже, скоропалительные выводы, как правило, только вредят. Слушайте и общайтесь, а затем думайте, анализируйте, тестируйте найденную информацию. Удостоверяйтесь, что информация, собранная вами, соответствует истине. Как? Читаем следующий пункт…

4. Жизненно необходимо стать известным в этом кругу, приобрести доверие и репутацию эксперта. Даже если у вас ничего поначалу не будут покупать, с вами будут советоваться, то есть делиться конфиденциальной информацией. А информация в этих кругах очень дорого стоит! Да, репутация нарабатывается нелегко! А все равно надо! Да, на разных людей вы будете влиять неодинаково, но человек с репутацией эксперта вызывает уважение автоматически.

5. Дайте людям этого круга (богатых и очень богатых) попробовать «дефицит», который вы приготовили «только для них». Конечно, не все захотят «попробовать» сразу, но если вы выбрали правильный путь информирования, за «первопроходцами» будет следовать всё больше и больше людей.

6. Вызовите желание купить Это.

7. Поставьте продажи и сервис на поток. Всё время расширяйте бизнес вглубь и вширь. При этом старайтесь, чтобы активного вмешательства с вашей стороны было как можно меньше. Стройте бизнес как систему, которая сама себя регулирует. Старайтесь работать меньше, а думать и изобретать то, что ещё не делал никто, больше.

8. Не успокаивайтесь, почив на лаврах, — скоро в эту же нишу за вами устремятся конкуренты, и придется здорово «крутиться». Сразу прикиньте план ответных действий.

9. Прочитайте, плиз, ещё раз эпиграф. Деньги — всего лишь часть вашей жизни, и незачем превращать всю жизнь в погоню за ними. Отдыхайте и расслабляйтесь, не занимайте бизнесом все мысли и всё время своей жизни.

10. Регулярно возвращаться к п. 2. Сделайте это просто привычкой.

Всё?

Нет, не всё! Сохраняйте при этом свою уникальность, чего бы вам это ни стоило. Если вы будете похожи на других, «публика» сразу потеряет к вам интерес.

А «на закуску» — старая еврейская поговорка: «Умные учатся на чужих ошибках, глупые — на своих, а богатые на тех и других делают деньги!» Может, пришла пора и вам стать именно таким (такой)?

Обновлено 8.02.2015
Статья размещена на сайте 9.09.2009

Комментарии (73):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Те, кто живут в Беларуси, у нас на много всё круче

  • Пунктики интересные, только к сожалению в моей жизни приличных богатых было мало. Общаться с большинством как-то не хочется. Разбогатели они в 90-х. Всплыли за счет наглости, хамства, а иногда и просто воровства. Я уже давно живу и наверное не разбогатею,а вот молодым надо стараться работать на себя, а если на кого-то, то стать нужно классным специалистом, чтобы в тебе нуждались и платили соответственно.

    Оценка статьи: 4

  • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 29 сентября 2013 в 00:53 отредактирован 29 сентября 2013 в 00:54

    Все пишут как разбогатеть работая на себя, а если ты работаешь на дядю...как разбогатеть?

    • "Все пишут как разбогатеть работая на себя, а если ты работаешь на дядю...как разбогатеть?"

      Лидия Богданова, никак. Чем упорнее и эффективнее Вы будете работать, тем больше будет богатеть "дядя".

      • Михаил Груздев, дык, я это понимаю, но разве это правильно Работать на себя может не каждый и опять же, если все будут только перепродавать чужой труд, то кто же будет его производить...

  • Счастье может не для всех состоять в деньгах, бывают другие радости в жизни. Все богатыми не могут стать, увы.

    • "Все богатыми не могут стать, увы."

      Александр Колесников, мне кажется, это заблуждение. Не все хотят взять ответственность за себя. Проще сказать "не каждому дано". ИМХО.

  • Надо же, через 4 года вновь перечитал по пунктам алгоритм действий!..

    Успешный бизнес должен быть удачливым. Не катит?.. Значит - не ваше это. Хоть сотню рекомендаций наизусть выучите. Желание разбогатеть уже смахивает на паранойю?.. Точно не разбогатеете.

    Оценка статьи: 5

    • "Желание разбогатеть уже смахивает на паранойю?.. Точно не разбогатеете."

      Вячеслав Старостин, точно подмечено. Кроме желания разбогатеть нужно что-то большее. Иначе с деньгами заработаете депрессию и чем больше будет денег, тем больше будет депрессия. Не верите? Зайдите в самый дорогой ресторан города и понаблюдайте за посетителями, если есть возможность поговорите. Посмотрите сколько они тратят на то, чтобы "забыться", хоть ненадолго выскочить из реальности.

      • Михаил Груздев, мало кому в голову придет мечта стать гениальным композитором, не имея слуха вообще. Не умеющий рисовать даже и не пытается стать великим художником...

        Деньги есть у всех. Большинству денег не хватает. А деньги - это качество жизни (или сама жизнь, как таковая). Качественно жить хотят все. Причем, на уровне инстинкта самосохранения. Судорожно хотят много денег. Оттого и спекуляции на чувствах жаждущих... Не всем дано иметь много денег. Но всем дана жизнь. А без денег не проживешь. Вот такой заколдованный круг.

        Как только отменят деньги, и всеобщим эквивалентом станут... крылышки бабочек, например, то все сразу кинутся ловить этих бабочек. И опять начнется неравенство в "развитии" до нищих и преуспевающих.

        Надо сделать для себя открытие - миллионером я не стану. Задача - жить в ДОСТАТКЕ. Достаток - значит достаточно. И упираться до победы. Кстати, кто задумал хорошо отдохнуть после хорошего заработка - нищие по сути. Миллионеры никогда не перестают добывать деньги. Это их страсть. Это их суть - они всегда страстно хотят денег. Даже тогда, когда их (денег) у них "куры не клюют"

        Оценка статьи: 5

        • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 29 сентября 2013 в 18:18 отредактирован 29 сентября 2013 в 18:47

          Вячеслав Старостин, с исторической точки зрения, абсолютно верно. К большим деньгам действительно должен прилагаться талант ими распоряжается. А шальные и легкие деньги проматываются также легко.
          А вот достаток, в рамках личных финансовых аппетитов, никому бы не помешал.

          • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 30 сентября 2013 в 23:57 отредактирован 30 сентября 2013 в 23:57

            Вероника Нактинис, вовсе не обязательно копать архивы истории, чтобы убедиться в финансовых талантах.

            Вам очень хочется зарабатывать неплохо или стать богатенькой?

            Если стать богатенькой - должно "привалить". Верите в это?

            Если зарабатывать хорошо - надо пахать. И радоваться пахоте. Искренне радоваться. Обязательно появятся деньги.

            Оценка статьи: 5

            • Вячеслав Старостин, надо не только пахать, но еще и сеять, а то так просто ничего не вырастет

              • Лидия Богданова, и чё придираемся к словам?.. Ведь метафора енто.

                Оценка статьи: 5

                • Вячеслав Старостин, а я тоже образно ...заработали денежки, отложили, вложили или что купили, которое потом перепродали за более высокую плату и будет вам щастье Только вот почему то, лишних денег никогда не бывает, только на скромные запросы

                  • Лидия Богданова, есть интересная формула успеха:

                    % знаний + % физических усилий + % финансовых вложений = 100% успеха

                    Допустим, денег - ноль, уже не молодой - ручками-ножками не хочется зарабатывать, но знаний - дохренищще. Вывод: лень-матушка. Или зреет в человеке что-то. Еще миг и ринется в бой. И начнет планировать в струях финансовых потоков.

                    Оценка статьи: 5

                    • Вячеслав Старостин, хорошая формула, я подумаю, что во мне осталось Ручками, ножками точно махать не хочу, а точнее уже не те годы Про лень вы зря, некоторым не хватает уверенности, пинок надо сделать

        • P.S. Если человек спрашивает совета как заработать кучу денег - то этот человек никогда не заработает эту кучу денег.

          Желающий помочь заработать кучу денег - либо профан, либо мошенник, либо демагог.

          Оценка статьи: 5

          • "Надо сделать для себя открытие - миллионером я не стану. Задача - жить в ДОСТАТКЕ. Достаток - значит достаточно."

            Вячеслав Старостин, для кого-то и котлета каждый день - достаток.

            • Михаил Груздев, совершенно верно. А у кого-то жемчуг мелкий.

              Оценка статьи: 5

              • Еще P.S... Свойство иметь много денег - сродни таланту. Образование лишь усиливает этот талант.

                Бездарь в денежных вопросах должен набраться мужества и прекратить это бессмысленное для себя занятие - желать стать супер-пупер богатеньким Буратино. И здоровье сохранит, и жить начнет в достатке.

                Оценка статьи: 5

  • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 28 сентября 2013 в 17:31 отредактирован 28 сентября 2013 в 18:50

    Спасибо, всем за ответы! Как-то я, нечаянно, отвлекла читателей от статьи. Зато сама серьезно задумалась. Сижу и стучу клавишами весь день, а выхода пока не видно.

  • Могу дать рецепт: не зацикливайтесь на лавэ - и всё в один прекрасный момент пойдёт как по маслу. Второе. Прав Роберт Кийосаки: не зацикливайтесь на... работе. Пусть параллельно ей идёт процесс зарабатывания денег, сделайте это спортом, игрой, увлечением. А потом оцените своего работодателя и решите, насколько он достоин ваших усилий. И третье. Богатых людей тоже нельзя стричь под одну гребёнку. Мне приходилось встречать среди них очень милых и достойных людей, как и полных подонков среди малоимущих. Статистика гласит, что процент порядочных и непорядочных примерно равен во всех слоях общества. Ну, и в чём Вы правы абсолютно: всё-таки надо принимать во внимание происхождение этого самого богатства, чтобы начинать общение с его обладателем.

    • "Статистика гласит, что процент порядочных и непорядочных примерно равен во всех слоях общества."

      Светлана Гончаренко, я тоже так думаю. Кстати, точек пересечения богатых и бедных немного, но они есть. Для меня это охота и рыбалка. Любые проблемы после совместной и особенно опасной охоты снимаются влёгкую.

  • ну это я сам себя туда зачислил,как в натуре не знаю.Я вижу вы еще молоды,будете вы и в среднем и повыше классе.У меня то возраст уже пенсионный,мне попроще,дети уже сами работают.Б-г сделал так,чтоб мы все "пахали".Работа -одна из составляющих счастья(одна из...).Кто хочет и любит работать-у того все будет хорошо.Счастья вам!

    • "Б-г сделал так,чтоб мы все "пахали".Работа -одна из составляющих счастья(одна из...)."

      Марк Аккерман, работа нелюбимая и работа любимая две большие разницы. Я тоже пашу, но я от этого испытываю не просто удовольствие, кайф!

  • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 28 сентября 2013 в 09:41 отредактирован 16 октября 2013 в 17:05

    Михаил, мне показалось, что статья о том, как бизнесмену стать еще богаче, продавая свой товар подороже новым клиентам.

    К тому же, чтобы войти в круг богатых людей нужно изначально иметь деньги. Встречают по одежке и ухоженности, разговаривают об отдыхе, домах, машинах, украшениях... Может, у женщин своя специфика.

    Людей, живущих на зарплату, не уважают. Учителя, врачи и т.д. для них БЫДЛО, неудачники. И чем умнее это "быдло", тем больше бесятся "бизнесмены" с 9 классами образования.

    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 28 сентября 2013 в 15:24 отредактирован 28 сентября 2013 в 16:05

      "Людей, живущих на зарплату, не уважают. Учителя, врачи и т.д. для них БЫДЛО, неудачники. И чем умнее это "быдло", тем больше бесятся "бизнесмены" с 9 классами образования. Они покупают наши мозги презирая."

      Вероника Нактинис, так не продавайтесь дёшево! Эти люди потому и презирают, что для них количество затраченных денег равно качеству. Чем дешевле Вы продаёте свои мозги, тем больше Вас презирают. И наоборот, чем дороже продаёте те же самые мозги, тем больше Вас уважают.

      Пример, пожалуйста. Есть у меня знакомая, всю жизнь проработала за копейки методистом в детском садике. Так вот, в настоящее время, чтобы подготовить ребёнка в школу она принципиально не берёт меньше 100 000 руб, и это в нашем-то провинциальном городе. Так к ней очередь стоит, она ещё и выбирает!

    • Вероника Нактинис,самые счастливые люди,по статистике,это мы с вами-средний класс.Да,яхту мы купить не можем,да она нам и не нужна,зато в супермаркерах мы деньги не считаем,что понравилось,то и берем."Высокий"профессионал,специалист своего дела везде и всегда будет цениться(при любом строе,при любой власти)Они-"крутые"и их дети втайне понимают,что мы умней,поэтому так себя и ведут,чтоб нас унизить.У меня,даже в мыслях никогда не было стать бизнесменом.Считал и буду считать,что в этой жизни если и надо быть "крутым",то только специалистом своего дела!

      • Марк Аккерман, вы правы, так должно быть! Но лично у меня, и у моих знакомых классных специалистов пока не получается прыгнуть выше 300-500 у.е.. И деньги считать, ой как приходиться! А то, что ты умнее - скорее минус, чем плюс. Карьеру делают знакомые, нужные, послушные.
        Можно крутиться, как белка в колесе. Но на ставку - есть нечего, а на две уже некогда!

        Завидую Вам белой завистью, смогли сохранить себя и попасть в средний класс! Я с трудом попадаю в базовый слой - работаю за еду. Пишу цикл статей для глянца "Как выжить за чертой бедности". За разворот платят 10 у.е. И думаю, как буду растить дочь?

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 сентября 2013 в 09:58 отредактирован 28 сентября 2013 в 10:00

      Вероника Нактинис, какая печальная исповедь. На таком примере видно, какого джина потребительства выпустили из бутылки двадцать с лишним лет назад. Напрашиваются пресловутые обобщения с проекцией на стагнацию экономического развития РФ и пр.болячки.

      ...А статьи пишите "вопреки", "у Вас хороший слог."

      Оценка статьи: 5

      • Спасибо, Сергей. Про РФ не скажу, живу в Республике Беларусь. У нас все еще интереснее...

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 сентября 2013 в 15:27 отредактирован 28 сентября 2013 в 15:27

          Вероника Нактинис, Ваша исповедь "исказила пейзаж" представлений о РБ. По отдельным отзывам из РФ, у вас лучше, чем в РФ.Есть риск оффтопа. Но почему бы не прописать шаги к богатству для целой страны, типа РБ?

          Оценка статьи: 5

          • " Но почему бы не прописать шаги к богатству для целой страны, типа РБ?"

            Сергей Дмитриев, элементарно! Давать больше, чем потреблять. Всё!

            • Михаил Груздев, М. Груздева - в Правительство РФ в качестве "свежей крови".

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Дмитриев, спасибо. Пока я двор (общее пространство трёх многоэтажных домов) с тёщей в порядок привожу: цветочки, душеспасительные беседы с молодёжью и алкоголиками. Года два уже. И знаете, сдвиги есть. Плюс сейчас волонтёров набираю ближайшую речку от мусора очистить. Так что рано мне пока в правительство, ещё достаточно опыта не набрался. Управленческого.

                • Михаил Груздев, " УзнаЮ брата Васю !" Я тоже имею слабость волонтёрить по части чистоты улиц и дорог. Приходится объяснять, что "МГ - в Правительство" это только шутка, если он готов прописать рецепт обогащения отдельно взятой стране.

                  Оценка статьи: 5

  • Попробовал заменить слово "богатый" на "власть имущий" - получилась статья "Как войти в Кремль" Советы то универсальные

  • для того, чтобы вникнуть в круг богатых, надо мыслить как они =) А для этого для начала надо поизучать литературу, привычки таких людей, их вкусы.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 сентября 2013 в 09:47 отредактирован 28 сентября 2013 в 09:49

      Рустем Мукминов, мне тоже как-то не верится в проблемы богатых, что они в чём-то нуждаются, в каком-то дефиците.Ведь они пребывают в "уверенности сытой"

      Опять хочется цитировать Н.Матвееву.

      "Когда грустят матёрые,//умеющие жить, // Я как-то не догадывпаюсь, //Что им предложить?.
      Пудовый ключ от Ревеля?// Большую глыбу Альп? // Грозу в степях? Раба в цепях? //Иль собственный мой скальп?"

      Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 сентября 2013 в 03:30 отредактирован 28 сентября 2013 в 03:30

    Cтатья "хорошо прошла", как говорят после "приёма на грудь" стопки водки.

    Богатых искать как-то не тянет. Вот заинтересованных в твоём продукте потребителей или производителей - другое дело.
    Я ,увы, безуспешно (пока) "пробовал пытаться" в этом направлении и всё ещё надеюсь на чудо.

    Мне понравилась концовка п.7. Это самая завидная роль - генератора идей, а исполнение - дело техники.

    Статья вдохновляет на подвиги в бизнесе.

    Оценка статьи: 5

    • "Богатых искать как-то не тянет. Вот заинтересованных в твоём продукте потребителей или производителей - другое дело."

      Сергей Дмитриев, покупателей надо искать, а не производителей и потребителей.

      • Михаил Груздев, а разве производители и потребители не могут быть и покупателями?

        Я уже излагал идею интернет-производства нужных вещей. На базе профильного предприятия или цеха создаётся КБ или ВТК по какому-то изделию. Собираются рацухи-предложения с безразмерной Сети интернета в виде текстов,графики, фото и видео-материалов, обрабатываются, отбираются лучшие, "доводятся до ума", проводится рекламная кампания и организуется серийное производство с табличкой "Сделано благодаря интернету". Таким образом представляется соединить идеи и возможности их реализовать, объединить интересы производителей,потребителей,продавцов и покупателей. Конечно, это фантази в режиме "мозгового штурма". Я уже вижу нетерпеливых, высокомерных критиков такой затеи.

        Оценка статьи: 5

  • У мужика машина стала. Тащит он ее к механику. Сколько возмешь? 100 баксов. Взял отвертку и прикрутил гайку - секунда! А стольник-то за что? - А за то, что знаю что, знаю где и знаю как! Автог знает что, знает где и знает как - все 10 ноухау. Когда обучен, то и получается без усилий, а когда машину к механику прешь, то ого какие усилия нужны: раскошеливайся и чувствуй себя лузером по жизни.

    Оценка статьи: 5

    • Лаура Ли, у механиков тоже бывают проблемы.
      И кем чувствует себя тогда тот механик?
      Вопрос ведь не в том, будешь чувствовать ты себя лузером или нет, а в том, хватит у тебя денег нанять тех, кто за тебя это лузерство исправит или нет.
      Мне хватает.

  • По поводу вопроса Вячеслава: не всем это нужно, и не для всех этот путь. Кому-то дастся и без особых усилий. Мне вот например, хоть сто раз объясните про то, как какую-нибудь втулку сделать-прикрутить без особых усилий - я не сделаю...

  • Внимательно вник во все пункты алгоритма действий...

    Вы всерьез считаете, что все это можно сделать без особых усилий?

    Михаил, Вы - профи в своем деле, а потому - то, что для Вас легко, для других - темный лес. Я имею ввиду себя.

    Запросто внедриться в круг богатеньких, но испытывающих некую нужду? Легко вычислить спрос, чтобы играючи что-то предложить?

    Лично я такое не смогу сделать. Кишка тонка...

    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав, а попробовать слабо? Они такие же люди, только более замороченные. Но проблемы есть у всех. Просто, надо взглянуть со стороны и предложить решение. За адекватную этому человеку цену. Кстати, самый сложный вопрос - ценнообразование. Но тут уж - просить больше и смотришь на реакцию. Они, кстати, если мало просишь, в шарлатанстве подозревают. Загибаешь цену раз в 10-20 больше среднерыночной, обосновываешь и потом торгуешься.