• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Как вас обманывают в супермаркете? Присмотритесь к чеку

Большинство из нас настороженно относятся к покупкам на продовольственных рынках: и качество товара там часто оставляет желать лучшего, и культура обслуживания, и честность продавцов. Одна отрада — дешевле.

На первый взгляд в крупных супермаркетах и гастрономах все под контролем. А как на самом деле? Начнем с конца. Путешествие по торговому залу заканчивается у кассового аппарата. Они сегодня высокотехнологичные, кассиру достаточно просто провести сканером по этикетке, и параметры покупки уже зафиксированы в чеке. Все прозрачно, обмануть негде.

Но присмотритесь. Иногда сканер дает сбой, вынуждая королеву кассы многократно водить сканером по штрих-коду. Увы, не всегда это вынужденная операция, бывает, за этим кроется стремление пробить одну и ту же покупку дважды.

А что делает улыбчивая кассирша, если и вправду код не читается? Пробивает мифический «товар» и вводит цену вручную. Что за товар, откуда взялась его цена — в будущем не сможет определить ни один эксперт.

Не выбрасывайте чек. Присмотритесь к перечню товаров. Кроме двойной оплаты можно встретить завышение цены. Например, на ценнике в торговом зале указана цена 30 рублей, а выбито 50. Как такое может быть?

Очень просто. В крупных супермаркетах товары «случайно» раскладывают на соседних полках, где лежат аналогичные продукты и изделия, но по другой цене. Не все из нас дотошно сравнивают микроскопические цифры под штрихами на этикетке и на ценнике (если, конечно, продавец удосужился их указать). А зря. Найти соответствие между ними вполне возможно, но получается не всегда.

Часто ценник на товар вообще отсутствует. Как-то пытался уточнить цену пакетика конфет — все работники зала в один голос утверждали, что узнать ее можно только «на кассе». Еще один способ обмана: станет ли покупатель отказываться от покупки, выстояв длинную очередь?

После многочисленных жалоб в упомянутом магазине «пошли навстречу» покупателям. Нет, не прекратили жульничать, а установили в торговом зале сканер для покупателей, которым можно проверить цену товара. Один на несколько тысяч квадратных метров торговой площади.

Овощи и фрукты, отобранные покупателем в полиэтиленовый пакетик, на кассе взвешивают уже упакованными. Пакет весит мизер, на первый взгляд. Но ежедневно через кассовые весы проходят килограммы полиэтилена по цене заморских фруктов. Платим, конечно же, мы.

Наверно только самые невнимательные покупатели сегодня не обращают внимания на замороженное филе рыбы «в глазури». Клянем китайцев, вьетнамцев и других производителей, вовсю применяющих сей незамысловатый прием переработки воды в деньги. Но все равно покупаем, уловка настолько распространена, что обычного филе на прилавках не встретить.

От производителей не отстает и торговля. Глазурь, покрывающую рыбу равномерной коркой в условиях магазинной подсобки получить трудно. Но есть способ более простой, хотя и не менее эффективный.

«Предпродажная подготовка» позволяет махинаторам увеличить вес продукта (читай доходы от продажи) процентов на 15−30. Все просто, «технологическая цепочка» не блещет новизной: разморозка — вымачивание — повторная заморозка.

Наверняка многие замечали, что красиво выглядевшая на витрине рыба после оттаивания превращается в бесформенную массу. Как видим — далеко не всегда это следствие нарушений условий хранения и транспортировки, но очень часто следствие махинаций продавцов.

Грешат подобными «усовершенствованиями» многие торговые точки. Замечено, что чем меньше объемы реализации — тем больше стремления забраться в кошелек покупателя.

Будьте внимательны.

Статья опубликована в выпуске 28.02.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (52):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья Антипова Читатель 25 марта 2010 в 15:51 отредактирован 23 мая 2018 в 18:47 Сообщить модератору

    Обманывают повсюду. В дикси например, при обнаружении разницы на ценнике и на кассе, администратор отправил работника проверить цену. Тот вернулся и сказал что ценника нет. Пошли вместе, действительно ЦЕННИКА НЕТ. Вот такие манипуляции проводят.

  • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 6 марта 2010 в 21:37 отредактирован 17 августа 2010 в 17:21 Сообщить модератору
    Покупатель-параноик:ОПТОМ, заклеймим всех жуликами!!!

    Алексей Норкин,
    " Иногда сканер дает сбой, вынуждая королеву кассы многократно водить сканером по штрих-коду. Увы, не всегда это вынужденная операция, бывает, за этим кроется стремление пробить одну и ту же покупку дважды".

    Не кроется у продавца "стремления пробить покупку дважды"! Вот уж высосанный из пальца ужастик!
    Зачем работнику скандал?
    Тем более она не сможет результатом (обмана) НИКАК воспользоваться.

    А что делает улыбчивая кассирша, если и вправду код не читается? Пробивает мифический «товар» и вводит цену вручную. Что за товар, откуда взялась его цена – в будущем не сможет определить ни один эксперт.

    А как же ей пробивать - вножную?
    И почему мифический, товар-то?
    Приглядитесь, кассир всегда внимательно смотрит
    на результат ручного ввода -что именно пробивается, сверяет с вашей покупкой.
    Уж ей-то никак не нужен скандал какого-нить маниакального придурка, повторяю, что она не сможет даже пачку сигарет вынести из магазина.

    Например, на ценнике в торговом зале указана цена 30 рублей, а выбито 50. Как такое может быть?

    Мжет и наоборот - написано100- а пробили 10руб

    Часто ценник на товар вообще отсутствует. Как-то пытался уточнить цену пакетика конфет – все работники зала в один голос утверждали, что узнать ее можно только «на кассе». Еще один способ обмана: станет ли покупатель отказываться от покупки, выстояв длинную очередь?

    А тут где обман? И, главное, в чём?
    Или на всякий случай, ОПТОМ, заклеймим всех жуликами- просто за то, что мне, покупателю, влом цену УТОЧНИТЬ ?



    Пакет весит мизер, на первый взгляд. Но ежедневно через кассовые весы проходят килограммы полиэтилена по цене заморских фруктов. Платим, конечно же, мы.

    Покупатели- пароноики смогут хотя бы сумму ущерба подсчитать?
    Не могут? О чём речь, об какой СУММЕ обмана?

    Наверно только самые невнимательные покупатели сегодня не обращают внимания на замороженное филе рыбы «в глазури». .

    Да, а ещё есть конфеты, печенье в бумажных обёртках, и все обёртки вы покупаете по цене конфет!
    А орехи и семечки- и там вы платите за скорлупу по цене ядра!



    «Предпродажная подготовка» позволяет махинаторам увеличить вес продукта (читай доходы от продажи) процентов на 15-30. Все просто, «технологическая цепочка» не блещет новизной: разморозка – вымачивание - повторная заморозка.

    Тут налицо признаки больного воображения.
    При сборе материала- эту фантазию надо было бы проверить, девочкам в магазине дать почитать, вот бы смеялись!!!!
    ВСЕМ СУПЕРМАРКЕТОМ.

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 7 марта 2010 в 09:07 отредактирован 7 марта 2010 в 09:08 Сообщить модератору

      Надя Гаева, "Да, а ещё есть конфеты, печенье в бумажных обёртках, и все обёртки вы покупаете по цене конфет! А орехи и семечки- и там вы платите за скорлупу по цене ядра!" Несколько странный пример, если не сказать больше. Может Вам не приходилось видеть рыбу изначальной заморозки? Она чистая и ровненькая., легко отделяется тушка от тушки, а не ломается кусками. В попытке защитить "честь мундира", Вы только усугубили имеющееся подозрения.

      Оценка статьи: 5

    • Алексей Норкин Алексей Норкин Грандмастер 7 марта 2010 в 02:20 отредактирован 7 марта 2010 в 13:21 Сообщить модератору

      Надя Гаева, Начнем с начала. Я предлагал название статьи «Как в гастрономах дурят нашего брата? Присмотритесь к чеку». У меня уже было несколько статей с похожим названием, на мой взгляд, неплохо укладывается в серию. Но редакторы решили что "дурят" на этот раз не пройдет, а заодно заменили гастроном на супермаркет, что не совсем правильно по сути статьи. Я не ограничивал описание собственных наблюдений исключительно событиями, происходящими в различных маркетах с приставками супер и гипер.
      Не буду спорить, возможно, в крупном супермаркете, где кассиры всего-навсего рабочие на конвейере, им приходится несладко:читать дальше →


      P.S. Что за натюрморт завершает Ваш комментарий? Поясните, будьте добры.

      • Про рыбу.

        Алексей Норкин,
        А если серьезно, то «технология обработки» рыбы, приведенная в статье – не плод моего воображения, а рассказ продавца, занимавшегося этим, в свое время, почти ежедневно.
        Ну вот! Появились в отрасли жертвы подобных статей!
        Несчастные... Зачем это делают? Разве только чтобы вам на перо попасть! Это ж надо придумать себе такую греблю!!!
        Это при том, что в торговле в 21 веке есть масса других легальных, менее затратных способов заработать деньги!

        Все просто, «технологическая цепочка» не блещет новизной: разморозка – вымачивание - повторная заморозка.

        Ужас! какая морока! А вымачивание-то зачем?
        Что б деньги потерять, товар испортить? И вся эта морока
        при магазинной тесноте, при хронической нехватке холодильных мощностей!


        Вы не поленитесь выложить ссылочку, где в сети можно найти описания видов рыб, представители которых покрыты в естественной среде обитания не чешуей, а ледяной коркой.

        Вот за этот вопрос я ставлю вашей статье кол.
        Заметьте- раньше я не оценивала жестоко вашу статью!
        А этот вопрос, его тон, его суть показывают, что
        с голословными обвинениями вы торопливы, а тщательно поработать с материалом не спешите.

        Ссылочки на свои буйные фантазии ищите сами,
        и знайте, что ледяная корка - глазурь это такой же упаковочный материал, как, скажем, пленка, бумага, бутылка для молока. ( Про коров, которые доятся сразу пакетами или бутылками с молоком я тоже не знаю).
        Глазурь позволяет рыбе максимально сохранить полезные свойства, предохраняет ее от вымораживания и окисления жиров, при перевозке и хранении.
        Глазурь свидетель того, как с рыбой обращались при перевозке и хранении. Если покупатель возьмёт с собой в магазин глаза- его вряд ли кто обманет.
        Хотя...
        Тот, кто мечтает, жаждет грезит быть обманутым...

      • Алексей,
        Я предлагал название статьи... Но редакторы решили
        Мне, как читателю, глубоко наср..чхать, какие муки пришлось вам вытерпеть с редакцией.
        Что вы мямлите как пятиклассник?
        Вы автор или поросячий хвост?
        Вы про авторскую ответственность слыхали?
        Вы обвинительную статью наклепали, отвечайте за каждую букву, подписанную вашим именем и не сваливайте будьте любезны недочёты и вину ни на кого.

        Вы прекрасно понимаете, о чем речь. Когда в чеке отпечатано не «молоко», не «печенье» или не «хлеб», а просто «товар», то и претензий

        Так если ввод вручную, то на чеках как раз написано, ЧТО именно за товар!

        Вы, Надя, тоже не видите никакого обмана в утаивании от покупателя цены товара

        Не вижу обмана, потому что его там - нет!!
        Алексей, дорогой. Вы пытали весь супермаркет, он вытерпел все пытки, но тайну цены вам не выдал?
        Даже в ЭТОМ случае, как и в случае путаницы с ценниками в торг.зале- работники вас не обманули!
        Они - кромешные лентяи, разгильдяи, лоботрясы, но никак не жулики, не обманщики!!!.
        Ну элементарная логика просит: если вас в этом случае обманули, то вы готовы сказать - на сколько рублей?
        Ну стоили неизвестные вам конфеты 72 рубля, вы за них заплатили 72. В чём обман ?
        Ну узнали на кассе же, что стоят конфеты дороже, чем вам хотелось бы- просто откладываете в сторону, даже по залу не надо бегать...

      • Алексей Норкин, приоткрою Вам факты своей биографии - икрой я торгую только сейчас, в интернет-магазине, а до этого я работала товароведом в крупном салоне бытовой техники, директором объединенной дирекции в Германии, где в прямом подчинении у меня были сотрудники большого универмага, универсама, солдатской чайной, солдатского и книжного магазинов и школьной столовой. Приехав в Россию, возглавила военную торговлю Волгоградской области, мне тогда и 30 лет не было. 700 человек в подчинении, военный универмаг, 50 магазинов в гарнизонах, три столовых и большой ресторан. Пять лет я была руководителем всех этих подразделений. А потом ушла в коммерцию. Коммерческий директор в двух крупных фирмах, начальник отдела продаж в компании-производителе продуктов питания с мировым именем и теперь уже свое ИП, свое дело. Так что, поверьте, опыта хватает - и в управлении, и в психологии, и в торговле, и в прямых продажах. Сейчас передаю опыт, проводя тренинги, но до сих пор занимаюсь продажами, тренер играющий.

  • Алексей Норкин, сам я, хоть и уверен в такой необходимости, далеко не всегда проверяю подсчеты продавцов. Особенно если девочка хорошенькая. Зато смешных ситуаций встречал немало.
    Как пример. Покупали как-то родственнику колбасу не юбилей. Очередь была приличная и жена его зачем-то отошла. Её всё нет, а мы уже у весов. Продавец кладет требуемое на весы и... отвлекается на беседу с соседкой по прилавку. Минут на пять. Потом смотрит на весы, что-то клацает на калькуляторе и выдает сумму, Толик достает кошелёк, но! В это время возвращается жена-математик и сходу, мельком взглянув на весы, заявляет, что продавец ошиблась. Причем прилично! Продавец, конечно, сразу извиняться, мол калькулятор глючит. Тут уж я, естественно, не выдержал и скаламбурил что-то типа: коль на работе не болтаешь, то и навар свой не теряешь!
    А так да. Старый принцип: проверяйте деньги не отходя от кассы, обеспечит Вам целостность наличности.
    Удачи!

    Оценка статьи: 5

  • Yekaterina Aveiro Читатель 1 марта 2010 в 20:32 отредактирован 23 мая 2018 в 14:53 Сообщить модератору

    А еще лучше посмотреть док филь Цены.История всероссийского обмана. Здесь тоже хорошо, но там более нагляднее)))

    • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 2 марта 2010 в 08:58 отредактирован 2 марта 2010 в 08:58 Сообщить модератору

      Yekaterina Aveiro, да, этот цикл передач очень интересный, не только про цены. Недавно была передача про лекарства. Чем же мы лечимся! Хорошо, что у меня дома в аптечке почти ничего нет. Придерживаюсь того мнения, что одно лечим - другое калечим (да ещё как!), да ещё в наших-то реалиях.

      Оценка статьи: 5

  • У нас "Сельпо" через дорогу от дома -- я там соседей вижу регулярно И есть одна моя соседка, которая в супермаркет с калькулятором ходит!
    Но я тогда за ней очередь не занимаю -- разборки на кассе по 20-30 мин... Продавцы её как видят, сразу тяжко вздыхают

    Оценка статьи: 5

  • "Ах, обмануть меня нетрудно - я сам обманываться рад!", - господа, читайте классиков, это так полезно. И еще - есть очень хорошая русская пословица - Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

    Нечестные продавцы были во все века и времена, методы только усовершенствуются. Как и все остальные мошенники - риэлторы, строители, водители, коммунальщики и т.д., во всех сферах нашей жизни. Вот только почему-то каждый маньяк свою жертву ищет. Позволите себя обманывать - так и будут на вас наживаться.

    Элементарно - проверяйте свои чеки после покупки! Чего же проще? а кто это делает? Каролина правильно сказала - нечего ворон считать, прикидывайте среднюю стоимость покупки в уме, кстати, для мозга полезное упражнение. И отличный ограничитель неуемных желаний - в кошельке сто рублей, а ручонки загребают на 1000! Оценивайте свои возможности-то!

    Я не знаю как обстоят дела в Беларуси, но в моем городе давно во всех супермаркетах стоят весы в тех отделах, где продают весовой товар для самостоятельного взвешивания. Потому есть и другая сторона медали. Вчера только обратила внимание, как выбрав самые лучшие яблоки по цене 60 рублей, парень нажал на кнопку с 36 рублями за 1 кг. Сколько вы лично видели людей, которые, бродя по длинным километрам суперов, медленно поедали чипсы, пили сок и т.д., "забывая" за него заплатить на кассе...

    Так, быть может, в таком обществе все уравновешено?

    • Жанна Магиня, а в наших супермаркетах особенно не поешь и не попьешь, охрана вмиг сцапает! Можно и на статью УК нарваться.

      Оценка статьи: 5

      • Валерий Сатокин, не идеализируйте! Внимательнее присмотритесь к полкам, много интересного найдете за товаром в глубине!

        Имеются ввиду настоящий супермаркеты и гигамаркеты, а не экономы на 100 кв. м с тремя рядами полок, хотя и там умудряются откусить кусочек незаметно....

        Самый яркий пример - открытие гипермаркета Перекресток, театрализованное действо, народу - миллион. Акции, подарки, площадь магазина огромна! В кассы километровые очереди. Разговариваю с руководством через неделю после открытия - каковы результаты? Выручка отличная, НО! Каждый день, убирая торговый зал, клининговая компания вытаскивала только из-под стеллажей кучи пустых коробок из-под сока, пивных банок, даже несколько банок из-под красной икры, обертки от конфет, печенья, пирожных. Даже видео-наблюдение часто не помогает. Так что все знают про статью, но многие продолжают играть в игры с законом. Кста, и не только молодые люди ради драйва и пенсионеры от нищеты, часто солидные дядьки так себя ведут, клептомания?

        • Воруют...

          Жанна Магиня, ясно дело, воруют... И чем больше маркет, тем больше. Это понятно. А как удивляются, когда попадаются! Зачем протягивают ручки-дрючки "солидные дядьки" (тётки, кстати, тоже), действительно загадка. Я, возможно, больше внимания уделял действиям охранников и неоднократно наблюдал, как пытались выпутаться пойманные "на горячем".
          Еще такой момент. Очень может быть, что в некоторых маркетах (особенно гипер) плевать хотели на мелкие кражи, даже многочисленные. Всё компенсирует покупатель, оплачивая различные заковыки, предлагаемого товара.

          Оценка статьи: 5

          • Валерий Сатокин, и тут вы ошибаетесь! И статья, и комментарии, что называется, по эту сторону прилавка, то есть стереотипы покупателей. Всё гораздо сложнее и на самом деле всё обстоит совершенно по-другому. То, что кассир дважды сканирует какой-то товар - это не прибыль магазина, а ЕЁ собственный навар! То есть она уже легко может вынести вечером именно те товары, которые отсканировала, которые за неё "оплатил" покупатель-лох.

            читать дальше →

            • книжку писать - 200 способов обмануть вас и 200 способов, которыми пользуются покупатели в суперах.

              Жанна,
              не пиши про жуликов- покупателей, только опыт обмана размножишь!
              И так подобные статьи у нового поколения торговых работников разбудили жульническую чесотку.

            • Жанна Магиня, "она уже легко может вынести вечером именно те товары, которые отсканировала" - неужели так-то легко? Во-первых, сканер частенько не срабатывает, а покупатель слышит два писка (но в чеке-то всё правильно).
              Во-вторых, я однажды к празднику подарила шоколадку своей любимой кассирше - пришлось задержаться до прихода старшей, чтобы подтвердить, что товар мной оставлен добровольно.

              "они радеют за чистоту своих рядов" - а есть и другие сети, с мизерной зарплатой, штрафами, потогонной системой, большой текучкой кадров. Именно эти кадры потом в Интернете рассказывают, как их заставляли сосиски хлоркой отмывать...

              • Марианна Власова,
                она уже легко может вынести вечером именно те товары, которые отсканировала
                Ни в коем случае!
                Ни в каких магзинах!
                Ни в крупных ни в мелких сетях.
                Если ты собираешься что-то купить себе домой, то пробиваешьчек на свои покупки строго в дежурной кассе. Никто не знает, какая это касса, до конца смены.
                Чек - обязательно подписывается, дежурным кассиром.
                Вечером или на выходе спец.служба проверяет соответсвие покупок чеку итд.

                Никакие презенты - подарки не допускаются,
                только ввиде исключения (подвыпивший поклонник, старая подруга издалека, проездом)

                Что-то жевать -нельзя, строго столовая, туда входишь с чеком на то, что собираешься жевать.

                • Нет, Надь, не везде. В каждом ритейле свои правила и законы. Мои коллеги сейчас работают во всех сетях города, такой вопрос задавала не раз - везде по-разному. Потому и сканируют дважды, чтобы домой забрать часть покупок. Остальные секреты - в личку, по телефону - сама же просишь не тиражировать...

              • Марианна, конечно, есть и такие. Вчера смотрела ролик - интервью с Сергеем Галицким, отцом-основателем и ген.директором сети "Магнит". У них за прошлый год, время кризиса, товарооборот увеличился почти на 50%. Никакого феномена - Магниты - магазины для бедных, "живого" товара там днем с огнем не сыщешь. Многие покупатели временно переместились из дорогих суперов в эту убогую сеть.

                Смотрела на Ю-тубе (сорри, за мой аглицкий ), там же рядом был ролик - итоги проверки в Казани магазина "Магнит": слёзы - несоблюдение товарного соседства, просрочка, бой, грязь, нарушение температурного режима при хранении - практически все болезни неотлаженного торгового процесса. Именно в такой сети и хлоркой моют кур, колбасу, протирают маслом, перевешивают ценники, недовложение практически в каждой пачке и т.д. Такое положение практически во всей сети "Магнит" по России.

                читать дальше →

                • Жанна Магиня, "Внимательный покупатель интуитивно определяет для себя привлекательность того или иного магазина." - внимательный и грамотный! Не только на своем опыте наученный, но и статьями.
                  Для меня очень привлекателен Магнит - ближайший к дому магазин. За деликатесами хожу подальше, но в нем можно купить почти всё для жизни и удовольствия. Зачем где-то покупать манго или авокадо по 60-75 рублей за штуку, когда в Магните по 45 и никто не берет.

                • Жанна Магиня, золотые слова:
                  "Никогда не жду удара в спину и никогда его не получаю."
                  Проверил, спросил, попросил заменить что не нравится - сам спокойнее, и продавцу проще, чем видеть подозрительный прищур и поджатые губы, мол, знаю-знаю, все вы меня обмануть хотите...

                  • Танюш, что посеешь, то и пожнешь. Как ты хочешь, чтобы с тобой обращались, так и поступай с людьми. Люди даже не замечают, как сами провоцируют скандалы и презрительное к себе отношение.

                    Вчера покупаю ткань. В уме давно подсчитала сумму к оплате, продавец мне объявляет на сто рублей меньше. Говорю: "Вы ошиблись!" Зарделась вся, начала оправдываться. Пересчитала - точно! Зачем мне чужие деньги? у нее будет недостача, этот бич торговли - самый страшный, в моей практике бывали серьезные случаи недостачи, которые крушили человеческие судьбы.
                    читать дальше →

                    • Жанна Магиня, в СССР недостача вела к крупным неприятностям, верно! Но избыток был в разы хуже! Не поделитесь опытом, почему?

                      Оценка статьи: 5

                      • Сергей Русич, почему спрашиваете? и какое это имеет отношение к теме статьи?

                        • Жанна Магиня, почему спрашиваю? Так ведь это же Вы начали про недостачу рассказывать? Или я что-то перепутал?

                          Оценка статьи: 5

                          • Сергей Русич, так в статье же утверждается, что обсчеты на кассах - прибыль магазина, обман и т.д. Я лишь показала обратную сторону медали. Не более того! А чем вызван лично Ваш интерес? Торговля - это огромный мир, в ней столько всего, что ни в одной статье, ни в одной книге не описать и не рассказать. У Артура Хейли есть роман "Универмаг", он не так известен как его "Аэропорт" или "Отель", но сколько там правды, изнанки производственной жизни большого торгового предприятия.

                            Те секреты, которые я вам тут открываю - самая вершина огромного айсберга, о котором не пишут в книгах, не учат в институтах, вы никогда не узнаете это из новостей. Как в любой профессии, и у торговых работников есть опредленные табу, которые никто вам не откроет, о которых можно узнать лишь долго проработав в той или иной сфере. Как, впрочем, и в любой другой профессии.

                            • Жанна Магиня, вот, скорее всего, я и столкнулся однажды с тем, что "никто не раскроет". С избытком материальных средств на складе. Друг мой там служил. У него выявили избыток. Чуть не сел. Но так и не объяснил почему. С тех пор и стало интересно. Избыток - не недостача! В чем же обвиняли моего друга. За что наказали так, как никогда не наказывали других за недостачу!

                              Оценка статьи: 5

                              • Сергей Русич, в общих чертах: в материальном мире излишние деньги в кассе или товар на складе из воздуха не берутся. Значит - обсчёт-обвес, что есть воровство из кармана граждан, ну, а на складе - махинации с накладными. А это всё - уже по статье квалифицируется. Друг не мог не знать, почему и как к нему на склад попал этот товар, объяснять не стал из скромности. Как и то, почему же всё-таки избежал сурового наказания.
                                В то время, как недостача, в зависимости от размера, может быть погашена за счёт мат ответственного лица без уголовных последствий. Виноват - внёс в кассу. Я думаю, что ваш вопрос для юристов не загадка, может кто заглянет сюда - разъяснит точнее.

                              • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 6 марта 2010 в 21:51 отредактирован 6 марта 2010 в 21:52 Сообщить модератору
                                так и быть, я раскрою!

                                Сергей Русич,
                                Избыток - не недостача!
                                Ну если точно, то излишек.
                                читать дальше →

  • Да уж, глаз да глаз. Меня в О"кее не обманывали пока. Зато в Гипермаркете игрушек "Бегемот" надули аж на 200 рублей. Пробили игрушку за 255 рублей, вместо той что я взяла за 30. Вот тебе и пожалуйста. В "Дикси" мужу пиво пробили, которое он не брал. Такое вообще не пьет. Так, что будем на чеку. На работе нам денег просто так никто не дает, все трудом зарабатывается, а не обманом.

    Оценка статьи: 5

  • Алексей, все верно. Я всегда стараюсь смотреть штрих-коды еще при закладке товара в корзину. Но любят у нас это дело: например, стоит майонез со скидкой, написано 400 граммов. А рядом стоят упаковки по 800 грамм, но уже без скидки. Люди берут больше и платят по полной.

    Оценка статьи: 5

  • Алексей Норкин, да надо смотреть в оба (глаза) за продавцом и не стесняться пересчитывать. Я недавно покупала сухофрукты на рынке (несколько видов). Продавец взвесила, посчитала на калькуляторе, говорит сумму. Я (в уме примерно просчитав, сколько должно получиться), выражаю недоумение по поводу большой суммы. Продавщица моментально сориентировалась: "ой, забыла сбросить с калькулятора сумму предыдущего покупателя". Так что я всегда, хотя бы примерно, прикидываю, на сколько тянет покупка. (и для мозгов полезно!)

    Оценка статьи: 5

  • Алексей Норкин, гы-гы-гы! Только что вернулся из супермаркета "О'кей"! Обсчёт на сумму в 51 руб. 37 коп. Это с суммы покупки чуть более 3000 руб. Не считая полиэтилена и прочих тонкостей обсчёта. Это напрямую, на кассе. В ответ милая улыбка и извинения: "Ошиблась, мол, гражданин хороший"! Деньги вернули после 20 минут ожидания выяснения отношений кассира с старшим менеджером! Хотя вчепятление было такое, что они в сговоре и разыгрывают известный прием, "плохой продавец - хороший продавец"!

    Оценка статьи: 5

  • Алексей Норкин, я никогда не проверял чек, но вы правы - и проводят по сканеру по нескольку раз, и вручную набирают, надо смотреть.

    Оценка статьи: 5

  • 5

    Алексей Норкин, все правильно! Но если бы нас обманывали только в магазинах - ещё полбеды. Но обманывают везде! Впечатление, что живем в диком мире с полным отсутствием совести.

  • Очень точно описано. Сталкивался неоднократно.

    Оценка статьи: 5