Первое — нужно определиться, чем конкретно вы будете заниматься: пошивом или ремонтом, обслуживанием богатого или среднего класса, будете заниматься единичным изготовлением под заказчика или серийным производством одежды. Это наиболее важные факторы, от которых зависит потенциальная рентабельность, начальные затраты и окупаемость вашего бизнеса.
Не менее сложно определиться с выбором персонала. Хотите быть спокойны за качество выпускаемой продукции, будьте готовы переманивать (в том числе и повышенной оплатой) швей с других производств. На первых же порах вы можете работать и сами.
Если же ваш стартовый капитал недостаточно велик, то можно остановить свой выбор на пошивочном цехе, выпускающем не более тысячи единиц продукции в день (определитесь, какой именно) со средней наценкой от 50%. При начислении наценки учитывайте то, каким образом вы собираетесь сбывать продукцию. Если через магазины, то больше 50% не получится, так как заказчики при закупке всегда учитывают наценку, добавленную ими при продаже изделий потребителю.
При выборе помещения для салона лучше остановиться на местах в центре города, вблизи магазинов тканей, на первых этажах. Не забывайте о яркой вывеске — больший процент покупателей узнает о вас именно так.
Теперь необходимо рассчитать затраты на открытие цеха. Вам будет необходимо приобрести :
- установку с паровым утюгом;
- около десятка универсальных стачивающих машин;
- петельный полуавтомат;
- универсальный паровой манекен;
- несколько оверлоков;
- несколько обычных манекенов;
- оборудование для печати ярлыков;
- закройное оборудование.
Стоимость приобретенного оборудования обойдется примерно в 20−25 тыс. долларов.
Не забывайте о подручных инструментах (лекала, ножницы, метровочные ленты, иглы
Для размещения всего вышеперечисленного выбирайте место с площадью не меньше 100−150 кв.м. Помещение, в котором вы арендуете площадь, должно иметь промышленную электросеть с напряжением 380 В.
На работу вам достаточно будет нанять около 10 швей, двух людей на влажно-тепловую обработку, двух закройщиков, бригадира, механика и бухгалтера. Если это производство, то умножайте количество людей на 2−3 смены.
Если вы хотите остановиться на менее затратном варианте — можно открыть ателье из 2−3 человек (зарплата сдельная — минимальный оклад + процент). По площади достаточно 10−15 кв.м. Из оборудования хватит пары швейных машинок, одного оверлока (30−50 тыс. руб.), инструменты и журналы мод (около 2 тыс. руб.), подготовьте небольшую примерочную. Не забывайте о вывеске (30 тыс. руб.) или штендере (от 2 тыс. руб.).
Чтобы о вас узнали, расклейте объявления по подъездам или закажите раздачу визиток. После этого ждите первых клиентов. А если в вашем ателье предлагают качественные услуги, то благодаря «сарафанному радио» большой приток клиентов и успех будут вам обеспечены!
МНОГО ИНТЕРЕСТНОГО УЧТУ...
СПАСИБО.
0 Ответить
МНОГО ТЕМ НА ЗАМЕТКУ... СПАСИБО УЧТУ.
0 Ответить
чудесно - конкретно.
Только, на примере знакомых с таким цехом, основное - наладить сбыт продукции - от этого зависит и направленность. Если на базаре - должно быть что-то незатейливо серенькое и дешевое, если через салоны - авторские модели. Вообще, даже хозяева не знают, что пойдет в сезоне - неожиданно яркие модные молодежные куртки не пошли, а полуфуфайки - нарасхват. Летом с футболками было аналогично.
Еще - на эксклюзив - неблагодарное дело, поскольку имеющие деньги скупаются в той же Франции/Италии, а для неимеющих - слишком дорого.
И еще раз "еще" - будьте готовы, что если какая-то модель пойдет на "ура" - через неделю появится аналогичная партия из Китая в полтора раза дешевле. Лучше "добыть" госзаказ на постельное белье для ЖД.
Оценка статьи: 5
0 Ответить